IRC. Ралли Монте-Карло. День первый
Первый этап международной раллийной серии Intercontinental Rally Challenge (IRC) 2009 года, ралли Монте-Карло, преподнес совершенно ошеломляющий сюрприз всем болельщикам. После первого дня гонки лидером абсолютного зачета является… Юхо Ханнинен, выступающий на… Skoda Fabia S2000, совершенно новой машине, проводящей свою дебютную гонку!
Первый день 77-го ралли Монте-Карло включил в себя все, чем славится эта гонка. Здесь были и смешанные дорожные условия, начиная от сухого асфальта и заканчивая снежно-ледяным покровом, и очень много самых разных неожиданностей. На первом СУ было много обледеневших поворотов, на втором допе экипажи встретил сухой асфальт, а третий спецучасток подкинул соперникам сюрприз в виде плотного снежного покрова. Так что знаменитая «шинная лотерея Монте-Карло» показала себя во всей красе. Пилоты были вынуждены искать компромиссы при выборе резины на спецучастки. И не у всех это вышло удачно.
Юхо оказался самым прозорливым изо всех участников гонки, на все 100% «попав в шины» на весьма коварных трассах легендарного ралли Монте-Карло. После трех спецучастков (именно столько включает в себя маршрут первого дня гонки) Ханнинен опережает идущего вторым в абсолюте Стефана Сарразина на заводском Peugeot 207 S2000 на 11,9 секунд. Этому лидерству еще большее значение придает тот факт, что Юхо – единственный пилот из тройки лучших, кто до этого момента еще ни разу (!) не выступал в Монте-Карло!
Стефан Сарразин столкнулся по ходу гонки с самыми разными вызовами. Однако он уверенно выиграл СУ2, опередив соперников на 13 секунд. Это позволило подняться ему на второе место абсолюта.
Третьим после трех СУ идет действующий чемпион IRC Николя Вуйоз. Француз выиграл первый доп и сумел избежать каких-либо серьезных проблем по ходу двух следующих, благодаря чему все еще держится от лидеров на расстоянии атаки.
Ханнинен пошел на достаточно рискованный шаг, отказавшись от использования шипованных шин. И хотя это вынудило его серьезно сбрасывать скорость на некоторых отрезках трассы, такое решение оказалось самым лучшим. Сарразин ставил шипованную резину на заключительный доп дня, а Вуйоз – на первый.
Как это обычно бывает в Монте-Карло, многие пилоты пали «жертвой» неправильного выбора шин и непростых дорожных условий. Лука Роззетти и Дидье Ориоль «припарковались» буквально в нескольких метрах друг от друга на одном из поворотов первого спецучастка. Джандоменико Бассо допустил несколько разворотов на СУ1. Его партнер по команде Антон Ален показал отличное четвертое время на СУ1, но на СУ2 заработал прокол и сразу же выбыл из борьбы за лидерство.
Тони Гардемайстер также продемонстрировал весьма неплохое начало гонки, но потом несколько откатился вниз из-за проблем с коробкой передач. А вот вторая заводская Skoda под управлением Яна Копецки «подарила» экипажу проблему с гидроусилителем руля. Несмотря на это, чех все-таки сумел удержаться в десятке.
Победителем СУ3 стал… Крис Мик. Ирландец, который в этом году выступает на Peugeot 207 S2000, быстро освоился с новой машиной и закончил первый день на шестом месте.
*усиленно чешет репу*
Однако... Однако...
Overall results after SS61 Hanninen 1h47m39.5s
2 Ogier +1m24.3s
3 Loix +1m36.9s
4 Meeke +2m07.2s
5 Gardemeister +2m40.2s
6 Vouilloz +2m53.5s
7 Basso +4m28.7s
8 Sarrazin +5m22.4s
9 Kopecky +5m25.5s
10 Alen +6m17.1s
*просто выпадает в осадок*
Overall results after SS8:
1 Hanninen 2h18m45.5s
2 Ogier +1m32.3s
3 Loix +1m39.5s
4 Meeke +2m23.8s
5 Gardemeister +2m46.9s
6 Sarrazin +5m24.6s
7 Kopecky +5m31.8s
8 Basso +5m34.3s
9 Alen +7m17.0s
10 Wittmann +8m37.4s
Мать!!! (пардон за мой французский)
Ханнинен потерял лидерство!
На заключительном допе второго дня где-то растерял две минуты и теперь на третьем месте обретается.
А лидером ралли Монте-Карло становитсяяяяааа... (барабанная дробь)... Себастьен Ожье! Франция!

На втором месте тусуется Быстрый Фредди Лойкс.
Подробности пока не сообщили. Ждем-с...
Overall results after SS9:1 Ogier 2h35m09.8s
2 Loix +32.4s
3 Hanninen +54.8s
4 Meeke +59.2s
5 Gardemeister +1m40.7s
6 Sarrazin +3m42.6s
7 Kopecky +4m10.6s
8 Basso +4m17.8s
9 Alen +8m12.8s
10 Wittmann +10m01.8s
IRC. Ралли Монте-Карло. День второй
На протяжении всего второго дня Юхо Ханнинен и Skoda уверенно держались на первой строке таблицы абсолютного зачета. Однако вечером в парк сервиса лидером 77-го ралли Монте-Карло вернулся… Себастьен Ожье.
Финн наслаждался комфортным лидерством с отрывом от ближайшего преследователя более чем в полторы минуты вплоть до заключительного спецучастка второго дня. Через пять километров после старта допа Skoda Fabia S2000 Ханнинена… ловит прокол левого переднего колеса. После этого перед Юхо встал выбор: либо остановиться на допе и поменять колесо, либо добираться до финиша на спущенной шине.
И в том, и в другом случае это означало более чем солидную потерю времени. Команда приняла решение доехать до финиша. Результатом стала потеря более двух минут и лидерства в абсолюте гонки. Экипаж Юхо Ханнинена сразу же откатился на третье место.
Неприятности у Юхо означали хорошие новости для Себастьена Ожье, который выступает на ралли Монте-Карло благодаря программе поддержки молодых пилотов BFGoodrich. Он стал лидером абсолюта и теперь опережает ближайшего соперника перед третьим днем гонки (в котором участникам предстоит пройти пять спецучастков) на 32,4 секунды.
У действующего чемпиона мира по ралли среди юниоров, который впервые пилотирует Peugeot 207 S2000, по ходу дня не возникло ни одной проблемы, но ему на пятки наступает Фредди Лойкс, занимающий второе место.
Впрочем, Юхо Ханнине стал не единственным, кому пришлось столкнуться с проблемами во второй день ралли. Ирландец Крис Мик потерял некоторое количество времени на одном из утренних спецучастков после небольшой «экскурсии по бездорожью», но сумел сохранить за собой четвертое место абсолюта и все еще может побороться за попадание на подиум.
Куда как хуже обстоят дела у действующего чемпиона IRC, француза Николя Вуйоза. Николя выбыл из гонки уже утром, врезавшись на СУ7 в скалу и полностью выведя из строя рулевое управление своей машины. Еще одним неудачником дня стал Стефан Сарразин, вылетевший с трассы на стартовом допе дня и потерявший на возвращении пять минут.
«Шинная лотерея Монте-Карло» снова показала себя во всей красе. Участников ждали снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Заводская команда Abarth не смогла приспособиться к этим сложным условиям. Джандоменико Бассо и Антон Ален постоянно «промахивались» с выбором резины. Антону вообще не повезло. Вначале он потерял массу времени, застряв за идущим впереди медленным соперником, у машины которого возникли технические проблемы. А на заключительном допе его Abarth Grande Punto S2000… загорелся. Впрочем, огонь быстро потушили.
А вот те, кто угадал с резиной, извлекли из этого явную выгоду. Тони Гардемайстер (Abarth) и Ян Копецки (Skoda) показали блестящие времена прохождения спецучастков. На СУ8 два экипажа Skoda просто уехали от остальных, оформив дубль на этом допе.
Мдя... Вот ведь Монте-Карло веселое в это время года.

Интересный сезон предстоит. Довольно ровно команды и пилоты идут. Сражаются на равных.
Лойкс дожмет Ожье, мне кажется.)
Согласно последним данным, Ханнинен сошле на первом СУ третьего дня

Авария.
Так же куда-то влетел и Крис Мик.
Илюха, наливай!
Overall results after SS10:1 Ogier 3h03m10.2s
2 Gardemeister +1m50.5s3 Loix +2m49.6s
4 Sarrazin +3m59.6s
5 Kopecky +4m34.5s
6 Basso +6m14.7s
7 Alen +10m11.5s
8 Maurin +13m13.1s
9 Wittmann +13m28.7s
10 Burri +13m33.8s
Пока еще не победа

Им еще четыре допа проехать надо
Ну вот... Участники ралли Монте-Карло начали прохождение легендарного СУ Col de Turini.
Ой, что щас будет!
Ну... Классический ночной Турини не подкачал
Overall results after SS13:1 Ogier 4h23m38.6s
2 Loix +1m51.6s
3 Sarrazin +2m46.1s
4 Kopecky +3m18.0s
5 Basso +4m41.5s
6 Alen +10m41.9s
7 Romeyer +20m00.3s
8 Burri +20m29.7s
9 Artru +24m37.1s
10 Cavallini +27m58.2s
IRC. Ралли Монте-Карло. День третий (четвертая секция)
Третий день ралли Монте-Карло начался с драмы. Единственный дневной спецучасток гонки проходил в совершенно ужасающих дорожных условиях. Экипажи ждал плотный снежный покров, под которым скрывался не менее плотный лед.
Это сыграло злую шутку с лидером абсолютного зачета гонки, Юхой Ханниненом и Крисом Миком. Оба пилота не справились с коварными условиями и разбили свои машины, выбыв из гонки.
Юхо Ханнинен преподнес сюрприз всем наблюдателям, убравшись в… первом повороте СУ10. Крис Мик продержался чуть дольше, но все равно, несколькими поворотами позже Юхи уложил свой Peugeot на крышу. Таким образом, после СУ10 лидером абсолюта стал Себастьен Ожье.
После СУ10 экипажи ждал достаточно длинный перерыв, поскольку организаторы решили вспомнить легендарное прошлое ралли Монте-Карло и пустить канал по знаменитому СУ Col de Turini в темное время суток.
Как показала практика, не все пилоты оказались готовы к прохождению этого допа с таких сложных условиях. На СУ11 (первой части de Turini) лучшее время показал Фредди Лойкс. Второе время продемонстрировал Антон Ален, а третье – Ян Копецки. Но, несмотря на это, лидером абсолюта по-прежнему остался… Себастьен Ожье. На второе место абсолюта вышел Тони Гардемайстер.
Однако радоваться финну пришлось недолго. На старте СУ12 Гардемайстер так и не появился. Все-таки «сдох» причинявший проблемы весь день генератор. Следующим сошедшим стал Антон Ален, который сообщил о каких-то механических проблемах, причины которых ему были не ясны. Ближе к финишу СУ12 вылетел с трассы Стефан Сарразин. В результате вылета француз оторвал колесо. Кое-как поставив запаску, Стефан сумел-таки добраться до парка сервиса и потерять на этом чуть более минуты.
Механики Сарразина сработали блестяще, и Стефан вышел на старт СУ13 в положенное время. И… выиграл этот спецучасток, опередив ближайшего преследователя, которым стал Ян Копецки, на 29 секунд! Таким образом, похоже, что Сарразин обеспечил себе место на подиуме 77-го ралли Монте-Карло.
Тем временем лидером абсолюта продолжает оставаться Ожье. На СУ13 молодой француз заработал прокол колеса, но, несмотря на это, не только не растерял, но и еще более укрепил свое лидерство.
IRC. Ралли Монте-Карло (пятая секция)
Итак, победителем 77-го ралли Монте-Карло вновь становится пилот, носящий имя Себастьен! Только в этом году у него другая фамилия, да и машина, на которой он одержал эту победу, тоже другая. Победителем полной неожиданностей и абсолютно непредсказуемой гонки стал… действующий чемпион мира по ралли среди юниоров Себастьен Ожье!
Эта победа имеет огромное значение для шинников из BFGoodrich. Впервые пилот, который выступал в гонке по их программе поддержки молодых талантов, выигрывает ралли. Согласно этой программе, право выступать на своей домашней гонке на машине, подготовленной специальной командой BFGoorich, получает один из пяти местных пилотов. В Монте-Карло им стал Себастьен Ожье. И, как показала практика, выбор был более чем удачным.
По традиции, ключевым моментом в Монте-Карло стал правильный выбор шин. Кто-то попадал в резину, кто-то – нет, кто-то находил идеальный компромисс, кто-то нет. Но факт остается фактом – в этом ралли мы стали свидетелями многочисленных досадных промахов и выборе резины, проколов шин и оторванных колес, что приводило к полному разрушению всех надежд экипажей.
После СУ13 лидером абсолюта являлся Себастьен Ожье. СУ14 не изменил положения в таблице. Себастьен выиграл ралли, вторым финишировал Фредди «Быстрый Фредди» Лойкс, а третьим – Стефан Сарразин.
Несмотря на сход лидировавшего на протяжении двух дней Юхо Ханнинена, заводская команда Skoda может считать свой дебют невероятно удачным. Ян Копецки, которого все было списали со счетов в первый день после проблем с гидроусилителем руля, сумел закончить гонку на… четвертом месте абсолюта. Вот уж где воистину: «Поспешай, не торопясь». И замкнул пятерку лучших пилот еще одной заводской команды Abarth Джандоменико Бассо.
После первого этапа серии лидером командного зачета вновь становятся «Французские львы». На счету Peugeot 18 очков. У Abarth – 7 очков, у Skoda – 5, а у Mitsubishi – 2.
Петька официально подтвердил, что в Норвегии поедет на... Citroen Xsara WRC спецификации 2006 года.
Посмотрим-посмотрим, что сможет показать Петро на этом ретроавтомобиле
В свое время на стареньких машинах Джиджи и старшой брат Петьки весьма неплохо отжигали
Гронхольм задумался о… Дакаре
Двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм рассматривает возможность выступления в легендарном ралли-рейде Дакар в следующем году в том случае, если он снова пройдет не на территории Африки.
Между тем это уже не первый слух, связанный с возвращением Маркуса в гонки. Они стали возникать практически сразу же с момента его официального ухода из спорта в конце 2007 года.
Впрочем, это были не всегда слухи. Так, в прошлом году Гронхольм снова снял шлем с гвоздя, выступив на нескольких этапах Чемпионата Европы по ралли-кроссу и даже выиграв один из них (это было в Швеции).
Сейчас Маркус утверждает, что он «очарован Дакаром». «Я наблюдал за ралли-рейдом Дакар-2009 по телевизору, - рассказал Гронхольм в интервью финскому сайту Sportti.com. – Он смотрится впечатляюще. А поскольку теперь Дакар не базируется в Африке, то, может быть, в следующем году именно он станет моим выбором. Когда-то я сказал, что никогда не выступлю в Дакаре, пока он проходит в Африке. Но теперь мне это интересно».
Дааа... У Петьки машина не просто "старая, опытная", а даже весьма заслуженная

Камрад Stele сообщает:
В её послужном списке значится 4 победы на этапах чемпионата мира.
Это авто сошло со стапеля 26 марта 2001 года и получило номер шасси T412. Она на пару с Пурасом одержала первую победу Ситроена в классе ВРЦ на тур де Корс 2001 года. Затем было три победы с Лёбом. Нахождение в музее. В 2005 и 2007 годах извоз Манфреда Штоля и Илки Минор в цветах Кроноса. В 2008 году ей достался Раутенбах на Швецию и потом её сослали в итальянский чемпионат. Но сейчас её вернули в высший свет. Доверили прокатить Раутенбаха на Галвей ралли. И теперь от неё зависит честь Петрухи на домашнем ралли.
Ралли Ирландия. Шейкдаун
Трасса шейкдауна протяженностью 2,87 км расположена в 6 километрах от сервис-парка ралли в Слиго. Асфальтовое покрытие участка - влажное, в течение шейкдауна периодически шёл небольшой дождь.
1. Микко Хирвонен (Ford Focus RS WRC07) 1:38,0
2. Себастьен Лёэб (Citroen C4 WRC) +0,4
3. Крис Аткинсон (Citroen C4 WRC) +0,6
4. Дани Сордо (Citroen C4 WRC) +1,0
5. Яри-Матти Латвала (Ford Focus RS WRC07) +1,7
6. Мэттью Уилсон (Ford Focus RS WRC07) +1,9
7. Урмо Аава (Ford Focus RS WRC07) +2,9
8. Халид Аль Кассими (Ford Focus RS WRC07) +3,2
9. Хеннинг Сольберг (Ford Focus RS WRC07) +3,4
10. Конрад Раутенбах (Citroen C4 WRC) +3,7
11. Себастьен Ожье (Citroen C4 WRC) +4,4
© worldrally.ru
Ралли Ирландия. Абсолют после СУ3
1. Urmo AAVA
2. Sebastien LOEB +6.7
3. Mikko HIRVONEN +30.9
4. Dani SORDO +36.9
5. Henning SOLBERG +55.4
6. Conrad RAUTENBACH +1:26.2
7. Gareth MACHALE +1:40.5
8. Eamonn BOLAND +1:52.7
9. Matthew WILSON +2:05.0
10. Khalid AL QASSIMI +2:10.5
О! Началось!

Без Петьки непривычно.((
Куда Крис с Яри-Мати пропали?
Кто с Уилсоном второй машной в Стобарте выступает?
Ну а так всё понятно. Цитроны, судя по всему, едут получше чем Форды. Аава до финиша так не поедет, в сказки я не верю, хоть и хочется. Значит Лоэб опять всех мочит. Эх.

В Дакар его!
Яри-Матти на СУ2 совершил "прогулку по окрестностям" и пробил два (!) колеса. А, добравшись до финиша, финн выяснил, что у его Фокуса полетело рулевое управление. Сход и заявка на СупеРалли.
Крис тоже немного прогулялся, но без таких катастрофических последствий. Седьмой в абсолюте по итогам первого дня.
Аава долго в лидерах не продержался, ты, Илья, оказался прав

В общем, пока все традиционно
Ралли Ирландия. День первый
Ситуация на финише первого дня стартового этапа Чемпионата мира по ралли 2009 года не преподнесла никаких сюрпризов. Себастьен Лёб уверенно возглавляет таблицу абсолютного зачета, а на втором месте расположился его партнер по команде Дэни Сордо.
Впрочем, первая секция была не столь предсказуемой. Все началось с того, что в лидеры вырвался Яри-Матти Латвала. Финн, «попавший в резину» на коварных, мокрых, скользких и узких асфальтовых дорогах острова, более чем уверенно прошел первый спецучасток. Однако уже на втором допе у Яри-Матти начались проблемы. Он вылетел с трассы и пробил оба (!) передних колеса. До финиша финн все-таки добрался, но… на старте СУ3 так и не появился. Отказ рулевого управления, сход и заявка на СупеРалли.
После того, как Латвала выбыл из борьбы на первое место абсолюта вышел… дебютирующий за рулем Ford Focus WRC эстонец Урмо Аава. Однако в лидерах он тоже продержался недолго. Ошибка в выборе шин на вторую секцию гонки привела к тому, что Урмо стал постепенно проигрывать и откатываться назад.
Этим немедленно воспользовался пятикратный и действующий чемпион мира. Себ поставил на вторую секцию… снежную резину и… угадал. Остальное было для него делом привычным. Себастьен поехал в своем чемпионском темпе и в итоге не только вышел на первое место, но и создал более чем солидный гандикап в 44 секунды отрыва.
На СУ6 Аава окончательно выбыл из борьбы, не удержавшись на трассе. Машину закрутило на мокрой дороге, и она кувыркнулась в кювет, заполненный водой. В этой канаве Ford эстонца просидел более 20 минут. После того, как Урмо все-таки доехал до финиша, он сокрушался по поводу, что в машине полно воды, и теперь он серьезно опасается за состояние электроники.
Сордо также сумел угадать с выбором резины после дневного сервиса. На СУ4 он подвинул со второго места Микко Хирвонена, а потом, из-за ошибки Аава, поднялся на вторую ступень таблицы абсолюта. Также на СУ6 испанец смог увеличить свой отрыв от финна до 20 секунд.
А вот на четвертом месте абсолюта после первого дня, несмотря на начавшиеся проблемы с коробкой передач на СУ6, идет Хенинг Солберг. Некоторое время на пятом месте сумел продержаться Крис Аткинсон, но на все том же шестом спецучастке Citroen C4 WRC австралийца нарвался на аквапланирование, закрутился и врезался в один из придорожных столбов. Машина получила легкие повреждения. Гораздо хуже то, что в этом инциденте пострадал штурман Криса Стефан Прево, получивший небольшую травму. Из-за этого Аткинсон скатился с пятого на седьмое место абсолюта.
Неудачей австралийца воспользовались партнеры Криса по команде: Конрад Раутенбах и Себастьен Ожье, поднявшиеся на пятое и шестое места, соответственно. И замыкает восьмерку Мэттью Вилсон.
В программе первого дня значились восемь спецучастков. При этом СУ7 и СУ8 должны были пройти по темноте. Однако ближе к вечеру над островом "разверзлись хляби небесные", пошел проливной дождь. В результате из соображений безопасности организаторами было принято решение об отмене двух "ночных" допов.
На завтра синоптики обещают продолжение ливней. Однако о буре, приближение которой значилось в предварительных прогнозах, речи уже не идет. В любом случае гонка будет непростой.
Положение в абсолютном зачете после первого дня:
1. Sebastien Loeb Citroen 1h09:35.2
2. Dani Sordo Citroen + 44.4
3. Mikko Hirvonen Ford + 1:04.8
4. Henning Solberg Ford + 3:09.4
5. Conrad Rautenbach Citroen + 4:18.3
6. Sebastien Ogier Citroen + 4:23.2
7. Chris Atkinson Citroen + 4:51.2
8. Matthew Wilson Ford + 4:56.0
9. Gareth Machale Ford + 5:05.1
10. Eamonn Boland Subaru + 5:54.5
Ралли Ирландия. День второй (третья секция)
Дневной сервис второго дня ирландского этапа Чемпионата мира по ралли показал, что два экипажа «Двойных шевронов» еще более укрепили свое лидерство в абсолютном зачете. Первое место абсолюта по-прежнему уверенно удерживает Себастьен Лёб, а на втором идет его партнер по команде Дэни Сордо. Себастьен Лёб выиграл все три СУ третьей секции и намерен продолжить свое выступление в таком же духе и дальше.
Микко Хирвонен столкнулся с проблемами в рулевом управлении и не смог противопоставить что-либо серьезное своим основным соперникам. На утренних спецучастках Микко еще «держал в поле зрения» Дэни Сордо. Но на СУ10 у Ford Focus финна полетел гидроусилитель руля. Из-за этого Хирвонен резко сбросил скорость и значительно отстал от испанца. «К сожалению, теперь наше отставание просто огромно, - жаловался Микко. – У нас нет гидроусилителя. В принципе, это не так уж и страшно, но здесь слишком много водных преград, во время преодоления которых машина делает совершенно непредсказуемые движения, и контролировать ее без гидроусилителя руля очень сложно».
Дэни Сордо, конечно же, был доволен таким поворотом событий, но, вместе с тем, не собирался расслабляться. «Теперь нет никакого давления на меня, - сказал испанец. – Но мне очень важно сохранять концентрацию, потому что пилотировать в таких условиях реально сложно».
На четвертом месте абсолюта к дневному сервису шел Хенинг Солберг. Норвежец был крайне недоволен непрекращающимся дождем, из-за которого на трассе образовались обширные лужи. Недовольство Хенинга вполне понятно, потому что ему на пятки наступает Крис Аткинсон, который проигрывал ему 47 секунд. На шестом месте расположился Мэттью Вилсон.
Аткинсон стал единственным пилотом Citroen Junior Team, который сумел закончить третью секцию без проблем и подняться на пятое место. Оба его партнера по команде, Конрад Раутенбах и Себастьен Ожье, опережавшие Криса вчера вечером, откатились назад из-за вылетов на СУ9. Раутенбах был вынужден прекратить борьбу из-за сильных повреждений машины. А вот Ожье сумел добраться до финиша и впоследствии даже забраться на седьмое место абсолюта, подвинув с него местного пилота Гарета МакХейла, столкнувшегося с проблемами коробки передач.
Положение в абсолютном зачете после СУ11:
1. Sebastien Loeb Citroen 1h44:53.7
2. Dani Sordo Citroen + 1:12.2
3. Mikko Hirvonen Ford + 2:29.2
4. Henning Solberg Ford + 5:15.0
5. Chris Atkinson Citroen + 6:02.0
6. Matthew Wilson Ford + 7:46.5
7. Sebastien Ogier Citroen + 8:13.4
8. Gareth Machale Ford + 9:04.6
9. Eamonn Boland Subaru + 9:36.5
10. Khalid Al Qassimi Ford + 9:52.3
Ралли Ирландия. День второй (четвертая секция)
Финиш второго дня не внес изменений в положение в тройке лидеров гонки. Первое место остается за Себастьеном Лёбом. Впрочем, дневные спецучастки второго дня прошли для эльзасца не без проблем. Себ потерял 13,7 секунд, вылетев с трассы на СУ Sloughan Glen 2. «Прогулка по траве» не прошла бесследно. Всю оставшуюся часть допа Лёб проехал с вибрацией в колесе. Однако что значит какая-то вибрация для пятикратного чемпиона мира? Себ уверенно выиграл два оставшихся спецучастка и еще более укрепил свое преимущество над Дэни Сордо.
Ошибка Себастьена Лёба позволила Микко Хирвонену выиграть СУ12, но пользы из нее финн не извлек, поскольку он уже проигрывает идущему вторым испанцу более полутора минут.
Пока в стане лидеров все более или менее спокойно, позади них развернулась нешуточная борьба за четвертое место, в которой сошлись Хенинг Солберг и Крис Аткинсон. Австралиец показал второе время на одном допе и третье – еще на одном. В результате Крис сумел подобраться к Хенингу на расстояние атаки, проигрывая ему на финише второго дня всего 4,7 секунды. Утром Солберг сказал, что, в принципе, он согласен на место в пятерке лучших, поскольку асфальт никогда не был его «стихией». Но вечером норвежец уже заявил, что намерен отбивать все атаки австралийца.
На шестом месте абсолюта расположился Себастьен Ожье, который смог подняться на одну ступень повыше, обойдя Мэттью Вилсона. Француз сокрушался по поводу того, что утренняя авария вывела его из борьбы за место в пятерке.
И замыкает зачетную восьмерку третий пилот команды BP-Ford Халид Аль-Кассими, сумевший занять его после того, как Гарет МакХейл откатился на 12-е место из-за проблем с турбиной.
Положение в абсолютном зачете после второго дня:
1. Sebastien Loeb Citroen 2h20:02.8
2. Dani Sordo Citroen + 1:09.1
3. Mikko Hirvonen Ford + 2:30.9
4. Henning Solberg Ford + 5:57.4
5. Chris Atkinson Citroen + 6:02.1
6. Sebastien Ogier Citroen + 9:13.4
7. Matthew Wilson Ford + 9:51.3
8. Khalid Al Qassimi Ford + 11:50.0
9. Eamonn Boland Subaru + 12:40.4
10. Aaron Machale Ford + 13:40.4
Ралли Ирландия. День третий (пятая секция)
Погодные условия в третий день ирландского этапа Чемпионата мира по ралли порадовали и участников, и болельщиков. Ливень, наконец-то, прекратился, и по дорогам перестали течь «реки», принесшие немало неприятностей пилотам в предыдущие два дня. Впрочем, в третий день никто из участников гонки не стремился особо рисковать, отдав предпочтение доезду до финиша.
Себастьен Лёб прошел три утренние спецучастка очень аккуратно, а на СУ16 показал лучшее время, доведя свой отрыв от Дэни Сордо до 1 минуты 23 секунд.
Микко Хирвонен выиграл СУ15 и СУ17, но дуэт Citroen уже ушел так далеко, что эти победы не принесли финну ровным счетом ничего, кроме морального удовлетворения. Микко по-прежнему остается на третьем месте.
А вот на четвертое место по ходу пятой секции поднялся Крис Аткинсон, сумевший обогнать Хенинга Солберга. Впрочем, норвежец особо не расстроился, поскольку его отставание составило всего 4,9 секунды перед решающей секцией.
Сражение за шестое место было развернулось на СУ15, когда Мэттью Вилсон отыграл у Себастьена Ожье 15 секунд. Но уже на СУ16 француз увеличил свой темп, а англичанин допустил ошибку, снова отбросившую его назад.
Между тем, пока в верхаха таблицы все более или менее традиционно, на восьмом месте «окопался» третий пилот BP-Ford шейх Халид Аль-Кассими. Это лучший результат пилота за всю его карьеру в WRC.
Положение в абсолюте после СУ17:
1. Sebastien Loeb Citroen 2h38:49.6
2. Dani Sordo Citroen + 1:23.0
3. Mikko Hirvonen Ford + 2:26.1
4. Chris Atkinson Citroen + 6:41.5
5. Henning Solberg Ford + 6:46.4
6. Sebastien Ogier Citroen + 10:27.5
7. Matthew Wilson Ford + 10:57.8
8. Khalid Al Qassimi Ford + 13:40.1
9. Eamonn Boland Subaru + 14:39.5
10. Urmo Aava Ford + 15:17.3
Ралли Ирландия. День третий (шестая секция)
Итак, Себастьен Лёб отправился в путь за шестым титулом чемпиона мира, одержав убедительную победу на стартовом этапе Чемпионата-2009, ралли Ирландия. «Это было очень жесткое ралли, - сказал Себ после финиша. – И я очень рад завоевать здесь 10 очков».
То же самое можно сказать и о его команде Citroen. «Двойные шевроны» оформили в Ирландии золотой дубль, благодаря тому, что второе место абсолюта занял второй пилот команды, Дэни Сордо. «Это хороший результат для начала года, - отметил испанец. – Я действительно счастлив. Это большой уик-энд для меня и для команды. Условия гонки были очень плохими, а некоторые спецучастки были просто залиты водой».
Замкнул тройку призеров Микко Хирвонен, который очень сильно отстал от своих соперников из-за ошибок в выборе резины и проблем с гидроусилителем руля, случившихся по ходу гонки. «Конечно, я надеялся, что смогу побороться с Сордо, но, может быть, в другой раз, - сказал финн. – Следующий этап – Норвегия, и я уверен, что с него мы начнем серьезную борьбу за титул».
По ходу заключительной секции ралли решилась судьба четвертого места абсолюта. На нем гонку закончил… Хенинг Солберг, вернувший себе эту позицию. Крис Аткинсон ошибся на предпоследнем спецучастке, вылетел с трассы и потерял на этом более минуты. Естественно, он пропустил вперед Хенинга Солберга, который был немало удивлен таким поворотом событий, поскольку асфальт никогда не был «коньком» норвежца.
На шестом месте гонку закончил партнер Аткинсона по команде Citroen Junior Team Себастьен Ожье. На седьмом финишировал Мэттью Вилсон и замкнул зачетную зону Халид Аль-Кассими, завоевавший первое очко в своей WRC-карьере.
Ралли Ирландия. Результаты:
1. Sebastien Loeb Citroen 2h48:25.7
2. Dani Sordo Citroen + 1:27.9
3. Mikko Hirvonen Ford + 2:07.8
4. Henning Solberg Ford + 6:32.4
5. Chris Atkinson Citroen + 7:51.9
6. Sebastien Ogier Citroen + 10:44.0
7. Matthew Wilson Ford + 11:23.8
8. Khalid Al Qassimi Ford + 14:07.9
9. Eamonn Boland Subaru + 15:23.4
10. Urmo Aava Ford + 15:35.4
Не помню откуда...
Легенда ралли и надежный друг
Порой желанней женщины любимой
Тебя увидел я случайно вдруг
Пересеклись наши пути незримо.
По гравию и льду летишь в пыли
Нет для тебя ни пробок ни затора
Адреналин в твоей бензиновой крови
И сладкий ропот оппозитного мотора.
Твой хищный профиль, формульный обвес
Всем остальным всегда даешь ты жару
Автомобиль с большущей буквы S
Звезда мечты по имени Subaru.
p.s. Раллисты, у вас походу формульный сезон 2004 намечается...
QUOTE (J.Alesi @ 01.02.09, 20:58)

p.s. Раллисты, у вас походу формульный сезон 2004 намечается...
Андрюха, за стих огромное спасибо

Насчет сезона-2004 позволю себе не согласиться
Уже в прошлом году, после ухода Гронхольма все предрекали победу Себа "в одну калитку". Однако... Не вышло

Микко посопротивлялся (и достаточно серьезно) примерно полсезона.

2007 год. Первый этап, ралли Монте-Карло. Цитроны также дубль сделали без особых усилий. Но потом тоже не все гладко у них было... И КК Фордам достался в том году в конечном счете

Себ, несмотря на все свои таланты, бог на асфальте. На гравии - не всегда

Про Сордо и гравий я вообще тактично промолчу
QUOTE (ozzyk @ 01.02.09, 21:16)

Насчет сезона-2004 позволю себе не согласиться
Уже в прошлом году, после ухода Гронхольма все предрекали победу Себа "в одну калитку". Однако... Не вышло

Микко посопротивлялся (и достаточно серьезно) примерно полсезона.

2007 год. Первый этап, ралли Монте-Карло. Цитроны также дубль сделали без особых усилий. Но потом тоже не все гладко у них было... И КК Фордам достался в том году в конечном счете

Себ, несмотря на все свои таланты, бог на асфальте. На гравии - не всегда

Про Сордо и гравий я вообще тактично промолчу

Эх, а всё-таки грустно становится. Похоже для ВРЦ сейчас самые сложные времена в плане интриги и количеству экипажей, способных побеждать.


Ну вот посмотрим.
Победители:
1. Себ (ясно, "как божий день")
2. Сордо (только если Себ сошел, как ни прискорбно)
3. Микко (только на гравии и то нужно из кожи вон вылезти)
4. Латвалла (только если не впилиться куда-нить, а 1 и 3 пункты испытают проблемы. только гравий и снег)
Остальные:
1. Хеннинг (гравий-снег)
2. Крис (гравий-снег)
3. Дюваль (асфальт)
- но эти трое победят максимум 1 раз в сезоне, что уже будет почти чудом.
Эльзасца винить хочется, но не за что...
Он не виноват, что располагает самой быстрой машиной, самым сильным штурманом и ещё и самым большим опытом помноженным на недюжинную выдержку.

Думаю, команда (да и сам Себ) не будут гнать во весь опор, зная что могут убить интригу. Но они не проигрывать пришли, а значит всё-равно наступит момент, когда к середине второго дня Сотона поедет к победе на этапе. Из этого сложится сезон опять-таки из сплошных его побед.
Теперь посмотрим что было бы, если бы Себ оставил ралли и переключился исключительно на Ле-Ман, кольцо и Ралли-рейды.
Чамп бы разыграли Микко, Яри-Мати, Дани и возможно Крис с Петером (занявши второй Ситроен после Себа).
Те же люди, только менее титулованные.
Вся проблема в нехватке заводских экипажей. А незаводские слишком сильно отстают. Даже если по примеру DTM призеров загружать балластом (по убыванию), то середняки с ними бороться не смогут, имхо.
Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу? Как могла бы быть обеспечена интрига?
З.Ы. Вспоминаю 1998-99. Обзор ралли: 10 Канкуннен, 9 Мяккинен, 8 МакРей, 7 Сайнц, 6 Ориоль, 5 Бернс, 4 Панници, 3 Делекур, 2 Гронхольм, 1 Бугальски. Все(!) имели шанс победить на этапе, до третьего дня не известно ничего было.
QUOTE (Fantom @ 02.02.09, 16:48)

Думаю, команда (да и сам Себ) не будут гнать во весь опор, зная что могут убить интригу.
Кстати, очень интересный момент был замечен в предсезонном интервью "человека с именем, очень похожим на название так любимого россиянами новогоднего салата"

Так вот, Квеснель сказал, что не уверен в том, что в этом году у Себа получится завоевать шестой титул. И (внимание!), что был бы очень рад увидеть, как свой первый титул получит Сордо.
QUOTE (Fantom @ 02.02.09, 17:00)

Теперь посмотрим что было бы, если бы Себ оставил ралли и переключился исключительно на Ле-Ман, кольцо и Ралли-рейды.
Чамп бы разыграли Микко, Яри-Мати, Дани и возможно Крис с Петером (занявши второй Ситроен после Себа).
Те же люди, только менее титулованные.
Вся проблема в нехватке заводских экипажей. А незаводские слишком сильно отстают. Даже если по примеру DTM призеров загружать балластом (по убыванию), то середняки с ними бороться не смогут, имхо.
Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу? Как могла бы быть обеспечена интрига?
Ну, частники во всех видах авто- и мотоспорта с заводскими командами тягаться не могут, а не только в ралли. Все-таки уровень заводских команд - это совершенно другая лига.
Вон, в штатовских чемпионатах по суперкроссу и мотокроссу даже специальный "частный" зачет есть.
В приведенном тобой случае к перечисленным пилотам непременно присоединились бы Солберг-старшой, Дюваль, Галли (когда поправится)... Не стал бы я со счетов сбрасывать и Тони (чем черт не шутит, вдруг его пригласят? ). Ну и молодежь, смотри, потихоньку подтягивается. Тот же Ожье, Аава, Раутенбах... Да и Женька Новиков, между прочим, тоже весьма неплохо может "поддать жару" ( *трижды плюет через левое плечо и усиленно стучит по дереву* ).
Так что я все-таки остаюсь оптимистом

ВРЦ - это не Ф-1, здесь может произойти все, что угодно
QUOTE (ozzyk @ 03.02.09, 19:20)

Кстати, очень интересный момент был замечен в предсезонном интервью "человека с именем, очень похожим на название так любимого россиянами новогоднего салата"

Так вот, Квеснель сказал, что не уверен в том, что в этом году у Себа получится завоевать шестой титул. И (внимание!), что был бы очень рад увидеть, как свой первый титул получит Сордо.

Ну да.))) Жалко только Себ об этом не знает.
QUOTE (ozzyk @ 03.02.09, 19:31)

Ну, частники во всех видах авто- и мотоспорта с заводскими командами тягаться не могут, а не только в ралли. Все-таки уровень заводских команд - это совершенно другая лига.
Вон, в штатовских чемпионатах по суперкроссу и мотокроссу даже специальный "частный" зачет есть.
В приведенном тобой случае к перечисленным пилотам непременно присоединились бы Солберг-старшой, Дюваль, Галли (когда поправится)... Не стал бы я со счетов сбрасывать и Тони (чем черт не шутит, вдруг его пригласят? ). Ну и молодежь, смотри, потихоньку подтягивается. Тот же Ожье, Аава, Раутенбах... Да и Женька Новиков, между прочим, тоже весьма неплохо может "поддать жару" ( *трижды плюет через левое плечо и усиленно стучит по дереву* ).
Так что я все-таки остаюсь оптимистом

ВРЦ - это не Ф-1, здесь может произойти все, что угодно

Если Новиков прийдет в сильную команду, буду болеть исключительно за него, 100%

Вот радости то будет.
А из молодежи, думаю что всё-равно тот же Ожье и Раутенбах пока по пилотажу уступают нехило. Причем тому же Латвале, который не менее молод кстати.
Не считаю себя супер-спецом, но по съемкам с он-боард камер прям-таки порой в глаза бросается их пилотаж.... эээ... как бы его назвать, "а хер его знает что там за поворотом", вот как. Топы едут совсем по-другому, даже старики Сольберг-ст. и Штоль. Увереннее, мастеровитее.
Вспомни Лоэба в 2002-м. "Прикурить" уже тогда давал, Сайнцам, МакРеям и Мяккиненам и Бернсам.
Из новой волны лишь Аава немного смахивает на их уровень.
QUOTE (Fantom @ 04.02.09, 10:19)

Если Новиков прийдет в сильную команду, буду болеть исключительно за него, 100%

Вот радости то будет.
Новиков проедет 8 этапов за Citroen Junior Team

То есть за В-команду Цитронов

Куда уж сильнее?
Ура!!!

Андрюха - танцуй!)))
----------------------------------------
Наконец-то окончательно прояснилась ситуация вокруг дальнейшего продолжения карьеры Петтера Сольберга. Норвежец вел переговоры с Ford, Citroen, Proton и Fiat, однако места в заводских командах ему не нашлось. Пришлось браться за дело самому – Петтер нашел нескольких спонсоров, благодаря которым ему удалось приобрести Citroen Xsara WRC и набрать персонал. Более того, бюджет Сольберга-младшего позволит ему стартовать на всех 11 оставшихся этапах чемпионата мира по ралли!
Единственный пилот новорожденной
«Petter Solberg Rally Team» выглядит очень довольным – во всех интервью Петтер уверяет, что машина просто великолепна, а настрой у него боевой.
В составе команды – 13 человек, в том числе инженер Франсуа-Ксавье «FX» Демаизон, ранее работавший в Subaru WRT и PH-Sport Citroen, а руководить командой будет экс-логист Prodrive Кен Риз.
Отметим, что в числе спонсоров норвежца и его «именной» команды есть как норвежские компании, так и такой «монстр», как Microsoft!
По соглашению с Citroen Sport инженеры и механики PS WRT имеют право «влезать» во все настройки, за исключением двигателя – все настройки мотора будут производиться французской командой. Кстати, Петтер задал вопрос одному из «топов» Citroen: «Что будет, если я на старой машине буду ехать быстрее пилотов заводской команды?» Ответ был таков: «Ээээ... Не думаю, что это произойдет...» Но вряд ли норвежец с этим согласится!
(с)rallyzone.ru
-------------------------------------------
Ну вот ведь негодяй.

и команду собрал, и в спонсоры аж Microsoft заманил, в разгар кризиса.)))
Больше всего приятно, что на всех 11 этапах увидим норвежца.
Первое что хочется пожелать - беречь технику от аварий! А уж с навыками Петтера можно не сомневаться, что в зачетной восьмерке мы его регулярно будем наблюдать.
Давно уж станцевал

Однако Xsara у Петро - 2006 (!) года!!!
Тут хоть из кожи вон выберись, быстрее С4 не поедешь.
QUOTE (ozzyk @ 09.02.09, 19:59)

Давно уж станцевал

Однако Xsara у Петро - 2006 (!) года!!!
Тут хоть из кожи вон выберись, быстрее С4 не поедешь.

а я что-то и не сразу заметил. и правда.)
Думал С4 у него, на Ксарах сейчас разве кто ездит...
Вон, 2 года назад Штолю и тому не удалось на ней ни один Фокус опередить, не то что С4.
Ну что за пессимизм.. Главное хороший человек при деле!
Кстати, девиз PSWRT звучит так "Никогда не сдаваться!"

Все-таки Петька - это что-то с чем-то.
За месяц создать полноценную команду (!!!) с нуля!!!
Это вам не в тапки..., панимашь

ЗЫ: И, кстати, очень хорошая вещь для разговоров о "доступности-недоступности" ВРЦ

Конечно, Петро - чемпион мира. Конечно, ему найти дядек с деньгами куда как проще. И все-таки... все-таки...
QUOTE (Марат @ 10.02.09, 20:40)

Андрей, PS WRT...
Пардон, промазал
Евгений Новиков дебютирует в Норвегии
Ралли Норвегия станет вторым появлением в Чемпионате мира по ралли 2009 года команды Citroen Junior Team. На этом этапе команда выступит обновленным составом экипажей. Для нас самым интересным в этом является то, что именно в Норвегии в составе CJT дебютирует наш 18-летний пилот Евгений Новиков.
Экипажи Евгений Новиков/Дэйл Москатт и Конрад Раутенбах/Даниэль Барритт будут набирать очки в командную копилку Citroen Junior Team, а экипаж Себастьена Ожье будет бороться за очки в личном зачете.
Евгений Новиков уже достаточно хорошо известен в мировом ралли. Наш пилот был самым молодым участником прошлогоднего Чемпионата мира по ралли в категории Продакшн (PWRC). Тогда Женя показал весьма неплохой уровень выступлений и почти выиграл ралли Япония.
Однако в WRC-2009 Евгению придется повести в бой совершенно другой автомобиль. Это будет Citroen C4 WRC, машина, которая очень значительно отличается от привычных Новикову автомобилей группы N. В целях подготовки к ралли Норвегия и знакомства с машиной Евгений принял участие в тестах команды.
«Мы рады, что он присоединится к нам, - сказал руководитель Citroen Junior Team Бенуа Ножье. – Евгений – одна из самых больших надежд в мировом автоспорте, хотя ему всего лишь 18 лет. Его участие в команде полностью совпадает с теми принципами, которые заложены в основе Citroen Junior Team. Мы ищем пилотов будущего, и даем им возможность прорваться на мировую арену».
Что ж, пожелаем Евгению удачи в ралли Норвегия! Болеем за Новикова!
Guess Who!

.jpg)
.jpg)
Вне гонок по прежнему на Субарике катается (оно и понятно.. Гггг)
QUOTE (ozzyk @ 10.02.09, 21:08)

Евгений Новиков дебютирует в Норвегии
Что ж, пожелаем Евгению удачи в ралли Норвегия! Болеем за Новикова!
Буду болеть за него как ни за кого другого до этого. Скрестим пальцы.)))
Только бы весь этап проехал от начала до конца.
Понеслась!
Ралли Норвегия. Шейкдаун1. Леб 1:59.3
2. Хирвонен 1:59.7
3. Сордо 1:59.8
4. Латвала 2:00.0
5. П. Сольберг 2:01.1
6. Х. Сольберг 2:02.1
7. Уилсон 2:02.8
8. Аава 2:03.0
9. Андерссон 2:03.3
10. Грондаль 2:03.7
11. Ожье 2:03.9
12. Раутенбах 2:04.5
13. Остберг 2:04.9
14. Новиков 2:07.8
Петро пятое время показал, однако

*усиленно плюет через плечо и стучит по столу*
Бдышь!

*с грохотом падает со стула*
Ралли Норвегия. Абсолют после СУ11. П.Сольберг !!!!!!!!2. Хирвонен +0.6
3. Леб +0.7
4. Остберг +1.2
5. Латвала +2.3
6. Сордо +3.0
7. Аава +3.4
8. Х.Сольберг +4.2
9. Уилсон +4.7
10. Грендал +5.3
...
14. Новиков +7.1
QUOTE (ozzyk @ 13.02.09, 08:29)

Бдышь!

*с грохотом падает со стула*
Ралли Норвегия. Абсолют после СУ11. П.Сольберг !!!!!!!!2. Хирвонен +0.6
3. Леб +0.7
4. Остберг +1.2
5. Латвала +2.3
6. Сордо +3.0
7. Аава +3.4
8. Х.Сольберг +4.2
9. Уилсон +4.7
10. Грендал +5.3
...
14. Новиков +7.1
*к счастью не был на стуле в момент прочтения*
Разрывы минимальны, доп короткий. Видимо Петро ехал во втором десятке, снег расчистили. Но результат всё-равно знаменателен.

Последний раз в момент дебюта новая команда лидировала лишь в лице 206-х пыжей.

А новая частная - ещё ни разу.