Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: MP4-23
Форум Mc-Laren.Ru > ФОРМУЛА-1 > Общий форум
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
ADAm
Перейдем от БОЛИДА вообще к голивуду! smile.gif
BruceM
Цитата(ADAm @ 15 Янв 2008, 15:02) *
Нет! Просто в отличае от тебя, я читаю и отвечаю ПО-порядку! smile.gif

Мдя... Ты прав... ИМХО читать нечего... sad.gif Но нельзя же в конце концов когда отвечаешь (даже по-порядку) делать по две ошибки в одном слове. wink.gif
Fantom
Народ, интересно, почему же всё-таки Маки упорно отказываются от идеи колпаков на колесах, хотя вроде в прошлом году работы в этом направлении велись... dry.gif

Напомню, их используют уже
Ферры,
Рено,
БМВ,
Тойота,
Вилы.
Остальных ещё глядишь увидим.
LeoMac
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 11:37) *
Остальных ещё глядишь увидим.

У RB4 их нет.
Fantom
Цитата(LeoMac @ 16 Янв 2008, 11:40) *
У RB4 их нет.

Значит ты уже её видел)) Ссылку б хоть кинул в тему соответствующуюwink.gif
LeoMac
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 11:44) *
Значит ты уже её видел)) Ссылку б хоть кинул в тему соответствующуюwink.gif

Да ждал, когда фотки получше появятся.
Mad Max
Цитата(Scotty @ 16 Янв 2008, 0:54) *
да ты чоsmile.gif проста парни болееют ЗА МакЛарен wink.gif

Скорее сочуйствуем wink.gif
Mad Max
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 11:37) *
Народ, интересно, почему же всё-таки Маки упорно отказываются от идеи колпаков на колесах, хотя вроде в прошлом году работы в этом направлении велись... dry.gif

Напомню, их используют уже
Ферры


Вот тебе и ответ laugh.gif
ADAm
Цитата(BruceM @ 16 Янв 2008, 11:49) *
Мдя... Ты прав... ИМХО читать нечего... sad.gif Но нельзя же в конце концов когда отвечаешь (даже по-порядку) делать по две ошибки в одном слове. wink.gif


Это СТЕБ такой! wink.gif
А то скуно!
Замечание принял! Тебе буду писать корректн,без ошибок! Не нервничай..... smile.gif
ADAm
Цитата(Mad Max @ 16 Янв 2008, 13:37) *
Вот тебе и ответ laugh.gif



Замечено точно!
Скандала 2007 Рон явно не желает!
MONAX
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 13:37) *
Народ, интересно, почему же всё-таки Маки упорно отказываются от идеи колпаков на колесах, хотя вроде в прошлом году работы в этом направлении велись... dry.gif

Напомню, их используют уже
Ферры,
Рено,
БМВ,
Тойота,
Вилы.
Остальных ещё глядишь увидим.

боятся как бы опять в суд не подали sad.gif
Akella
Цитата(Mad Max @ 16 Янв 2008, 12:37) *
Вот тебе и ответ laugh.gif


+1 - бояццо
Fantom
Цитата(Akella @ 16 Янв 2008, 14:12) *
+1 - бояццо

А чего бояться, если повторять 1 в 1 никто не требует делать.) Вон, те же бумера с тойотами свой вариант, немного отличающийся используют. Рено и подавно. Так что смысл здесь скорее в том, что Маки не "догнали" пока выгоды от этого приспособления...

Хотя очевидно, что позволяй колпаки хоть чуть-чуть прибаваить в скорости на круге, топ-команда обязана их внести в конструкцию. Может толку от них...? huh.gif
ADAm
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 15:51) *
Хотя очевидно, что позволяй колпаки хоть чуть-чуть прибаваить в скорости на круге, топ-команда обязана их внести в конструкцию. Может толку от них...? huh.gif


а мож нет толку от отдельных конструкторов? wink.gif
Мож аэродинамики маков профилируются только на крылышках?
Akella
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 14:51) *
А чего бояться, если повторять 1 в 1 никто не требует делать.) Вон, те же бумера с тойотами свой вариант, немного отличающийся используют.


им не грозили дисквалом за использование интеллектуальной собственности феррари
BruceM
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 14:51) *
А чего бояться, если повторять 1 в 1 никто не требует делать.) Вон, те же бумера с тойотами свой вариант, немного отличающийся используют. Рено и подавно. Так что смысл здесь скорее в том, что Маки не "догнали" пока выгоды от этого приспособления...

Хотя очевидно, что позволяй колпаки хоть чуть-чуть прибаваить в скорости на круге, топ-команда обязана их внести в конструкцию. Может толку от них...? huh.gif

Мдя... Илюх, тебя-то я считал серьезным болельщиком Ф1... wink.gif Неужели тебе непонятно что Маку при подобных колпаках элементарно не хватает воздуха для охлаждения тормозных дисков, колодок и суппортов?
Марат
Цитата(Fantom @ 16 Янв 2008, 11:37) *
Народ, интересно, почему же всё-таки Маки упорно отказываются от идеи колпаков на колесах, хотя вроде в прошлом году работы в этом направлении велись... dry.gif


это же одно из трех направлений, которые мы сами себе забанили и теперь нам уже не до колпаков...
Akella
интересно, а если спицы сделать в виде лопастей турбины, чтобы воздух изпод передка откачивали, это увеличит поворачиваемость?=)
Александр
Цитата(Akella @ 16 Янв 2008, 16:46) *
интересно, а если спицы сделать в виде лопастей турбины, чтобы воздух изпод передка откачивали, это увеличит поворачиваемость?=)

да увеличит поворачиваемость, но в целом уменьшит скорость болида(во-первых будет большая потеря прижимной силы от граунд-эффекта, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище.во-вторых, чтобы откачивать воздух нужна энергия, т.е. эти колёса станет тяжелее разгонять). но для монако подойдёт.

меня же беспокоит симметрия выхлопных труб
Mad Max
Цитата(Александр @ 16 Янв 2008, 20:08) *
но в целом уменьшит скорость болида(во-первых будет большая потеря прижимной силы от граунд-эффекта, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище.


Абзац, если бы это слышал Колин Чэпмен... blink.gif

Мегалайнеры с 500-сильными движками на основе 5-летнего опыта конструирования, дизельные спутники и сжатая вода посрамлены - хит сезона-2008 "граунд-эффект уменьшает прижимную силу!". Конструкторы 70-80-х поголовно идиоты laugh.gif biggrin.gif
Spike
Цитата(Александр @ 16 Янв 2008, 19:08) *
да увеличит поворачиваемость, но в целом уменьшит скорость болида(во-первых будет большая потеря прижимной силы от граунд-эффекта, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище.во-вторых, чтобы откачивать воздух нужна энергия, т.е. эти колёса станет тяжелее разгонять). но для монако подойдёт.

меня же беспокоит симметрия выхлопных труб

Пусть она тебе не беспокоит, т.к. все симметрично, ассиметрия - иллюзия в связи с тем, что машина на по отношению к продольной оси снимка - повернута на несколько градусов в одну сторону.

Цитата(Александр @ 16 Янв 2008, 19:08) *
(во-первых будет большая потеря прижимной силы от граунд-эффекта

Ну а за этот перл - щас тебя забросают камухами !!!!!!!! smile.gif biggrin.gif haha.gif
Spike
Цитата(Mad Max @ 17 Янв 2008, 8:16) *
Абзац, если бы это слышал Колин Чэпмен... blink.gif

Мегалайнеры с 500-сильными движками на основе 5-летнего опыта конструирования, дизельные спутники и сжатая вода посрамлены - хит сезона-2008 "граунд-эффект уменьшает прижимную силу!". Конструкторы 70-80-х поголовно идиоты laugh.gif biggrin.gif

ОООО, первый кирпич ужо в полете smile.gif biggrin.gif wink.gif
ADAm
Цитата(BruceM @ 16 Янв 2008, 17:13) *
Мдя... Илюх, тебя-то я считал серьезным болельщиком Ф1... wink.gif Неужели тебе непонятно что Маку при подобных колпаках элементарно не хватает воздуха для охлаждения тормозных дисков, колодок и суппортов?


Влад, эти колпаки как раз и служат, для дополнительного охлаждения.... Посмотри конструкцию...
ADAm
Цитата(Александр @ 16 Янв 2008, 21:08) *
да увеличит поворачиваемость, но в целом уменьшит скорость болида(во-первых будет большая потеря прижимной силы от граунд-эффекта, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище.во-вторых, чтобы откачивать воздух нужна энергия, т.е. эти колёса станет тяжелее разгонять). но для монако подойдёт.

меня же беспокоит симметрия выхлопных труб


Ну ты и нагнал пурги! smile.gif
Граун-эффект - как раз позволял увеличить прижимную силу болида, что позволяло проходить трассу с большей скоростью......но из-за риска, связанного с поломкой юбок об поребрики или неожиданному скачку машины, что приводило к потере сцепления на запредельных скоростях для подобной конструкции - граун-эффект и был запрешен.

Колеса с лопостями не смогут обеспечить достаточного оттока воздуха из под днища - конструктивно не получиться.....
и дело не в разгоне -просто для обеспечения оттока воздуха, скорость вращения колес болида ф-1 не сможет обеспечить. Это могут обеспечить только турбины, со скоростью вращения более 10000 оборотов. Ну а теперь прикинь "Х** к НОСУ", что получиться, если формульные колеса будут вращаться с такой скоростью..... Понял абсурд идеи? wink.gif

А что касается симметрии или ассиметрии выхлопных труб - так уже доказано конструкциями многих болидов разных команд - все зависит от конструкции болида - заложенной изначально. Это не твои переживания - конструктор! wink.gif
кстати вданном случае - как раз симметрия может обеспечить более равномерный поток на заднее антикрыло!


И еще MAD MAX - тебе раньше успел все сказать! smile.gif Учи матчасть!
Akella
Цитата(ADAm @ 17 Янв 2008, 9:55) *
Понял абсурд идеи? wink.gif


ну, если ты обратишь внимание на смайлик в конце предложения в моем посте про лопасти, то думаю поймешь абсурд твоего вопроса=)
ADAm
Цитата(Akella @ 17 Янв 2008, 11:24) *
ну, если ты обратишь внимание на смайлик в конце предложения в моем посте про лопасти, то думаю поймешь абсурд твоего вопроса=)


А я разве тебе ПИСАЛ? wink.gif
Понял абсурд своего писания нонешного?
Akella
Цитата(ADAm @ 17 Янв 2008, 11:06) *
А я разве тебе ПИСАЛ? wink.gif
Понял абсурд своего писания нонешного?


ты крут, это бесспорно
BruceM
Цитата(ADAm @ 17 Янв 2008, 9:45) *
Влад, эти колпаки как раз и служат, для дополнительного охлаждения.... Посмотри конструкцию...

Да ну? Ты ничего не путаешь? Тогда сцылку в студию! smile.gif
Spike
Цитата(ADAm @ 17 Янв 2008, 8:45) *
Влад, эти колпаки как раз и служат, для дополнительного охлаждения.... Посмотри конструкцию...

Гм. вставлю свои мелкие 5-ть копеек в дискуссию "О колпаках" - как бы не читалось бы это смешно, но колпаки на колесах не для охлаждения !!!! - а служат для двух весчей:
1. Более быстрый, по сравнению с колесами без колпаков, прогрев газа находящего в шинах болидов, до требуемого значения и соответвенно более важная задача - стабизизация и равномерность температурного поля газа в шине в процессе гонки, ввиду более равномерного и стабильного прогрева самого диска (в частности внутренней его части).
2. Ну вроде там какие то еще плюсы в аэродинамике - типа . . ..

Предполагаю, что Брюс об этом знает и поэтому в своём мессаге поставил смайлик smile.gif -- Издеваецо smile.gif biggrin.gif biggrin.gif
ADAm
Цитата(Spike @ 17 Янв 2008, 13:31) *
Гм. вставлю свои мелкие 5-ть копеек в дискуссию "О колпаках" - как бы не читалось бы это смешно, но колпаки на колесах не для охлаждения !!!! - а служат для двух весчей:
1. Более быстрый, по сравнению с колесами без колпаков, прогрев газа находящего в шинах болидов, до требуемого значения и соответвенно более важная задача - стабизизация и равномерность температурного поля газа в шине в процессе гонки, ввиду более равномерного и стабильного прогрева самого диска (в частности внутренней его части).
2. Ну вроде там какие то еще плюсы в аэродинамике - типа . . ..

Предполагаю, что Брюс об этом знает и поэтому в своём мессаге поставил смайлик smile.gif -- Издеваецо smile.gif biggrin.gif biggrin.gif


Вот по первой ЧАСТИ - исходя из логики, тяжело не согласится! Поддержу.
Но написал об этом, так как когда появились впервые колпаки на Херрари - толи комментаторы во время гонки, то ли еще когда проскакивала ИНФА ,что в связи с тем, что колпак имеет не полное закрытие отверстия обода диска, то СИСТЕМА служит для лучшей вентиляции тормозной системы (кстати, в связи с этим она и неподвижна). Вот так вот.
Если не прав был в своем высказывании - то принимаю, ибо либо неправильно интерпритировал высказывание, либо само высказывание было ЛОЖНЫМ.
Иными словами, за что купил, за то и продал. smile.gif
Александр
Цитата(Александр @ 16 Янв 2008, 20:08) *
во-первых будет большая потеря прижимной силы от граунд-эффекта, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище.


Mad Max, Spike, ADAm, а до конца дочитать слабо?
Spike
Цитата(Александр @ 17 Янв 2008, 17:35) *
Mad Max, Spike, ADAm, а до конца дочитать слабо?

Не слабо...........как раз прочли полностью.
Еще раз прочти и подумай, чего ты наваял. smile.gif. А потом - наезжай на лихом коне по имени "СЛАБО". smile.gif.......даю подсказку - пропустил одно слово smile.gif
Александр
всё логично: меньше воздуха под днищем, меньше граунд-эффекта.


Spike, пропустил я там только запятую после "во-первых"=)
Spike
Цитата(Александр @ 17 Янв 2008, 18:08) *
всё логично: меньше воздуха под днищем, меньше граунд-эффекта.
Spike, пропустил я там только запятую после "во-первых"=)


Вот видишь ты сейчас поставил перед словом граунд-эффект слово "меньше", появилась логика, пралльно smile.gif.
А теперь, не сочти за бестактность, ни в коем случае не хочу выглядеть учитИsmile.gifлем по отношению к тебе, как к ученику, и все же - как тебе такой вариант (когда чиатешь, ставь себя на место читающего). Цитирую тебя:

(во-первых будет большая потеря прижимной силы от граунд-эффекта, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище.во-вторых, чтобы откачивать воздух нужна энергия, т.е. эти колёса станет тяжелее разгонять).

Большая потеря прижимной силы не может быть от грауд-эффекта, (это все равно что "Плёлы - против меда (с)"т.к. сам грауд-эффект - есть увеличение прижимной силы. Вот хде заложено словесно-логическое противоречие. поэтому если бы в предложении присутствовало слово "СНИЖЕНИЕ", то оно, твое предложение выглядело бы таким образом:

(во-первых будет большая потеря прижимной силы от СНИЖЕНИЯ граунд-эффекта, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище.во-вторых, чтобы откачивать воздух нужна энергия, т.е. эти колёса станет тяжелее разгонять).

Как тебе такой вариант? Есть разница? . . . . Если 3-человека это заметили, то наверное - не потому что хотели придраца к твоему посту, а имеенно из за заложенного противоречия smile.gif. smile.gif smile.gif . . . .
Я понятно объясняюсь (С) Добрыня Никитич smile.gif
biggrin.gif
Уверен, тя нихто не хотел ОБИДяТЬ - стопудово, ща АДАМ и МАХ появяцо, уверен что это так smile.gif
Александр
Цитата(Spike @ 17 Янв 2008, 22:24) *
Большая потеря прижимной силы не может быть от грауд-эффекта, т.к. сам грауд-эффект - есть увеличение прижимной силы.

неа, может:
сперва от граунд-эффекта мы получали (N)kH прижимной силы.
после новых колёс мы от грауд-эффекта получим(N-M)kH прижимной силы.
M может быть очень велико. и потеря прижимной силы будет большая от этого эффекта, без новых колёс было бы больше прижимной силы.
Александр
можно упростить фразу:
будет большая потеря прижимной силы, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище, что ослабит граунд-эффект.
Spike
Как грица "Жираф большой - ему виднее", я ему про Фому, а он мне про Ерему . . .
Просто задумайся над тем, почему твой пост вызвал удивление ? Иначе камухами опять забросают.
Mad Max
Цитата(Александр @ 17 Янв 2008, 22:54) *
можно упростить фразу:
будет большая потеря прижимной силы, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище, что ослабит граунд-эффект.

Пи**ец laugh.gif

Я, конешное, не удержусь от замечания про то, чем меньше воздуха попадает под днище, тем сильнее прижимная сила, ибо давление внизу падает, и атмосферный столб сверху начинает давить на машину, прижимая ее к полотну. Не говоря о том, что ровно по обратному принципу основано движение судов на воздушной подушке smile.gif

Но все это мелочи, я еще с тех самых лайнеров по 500 сил штука понял, что эта натура сцуко творческая biggrin.gif Я другого понять не могу - как наш Рон-Александр с такими представлениями попал в Бауманку? Или там все теперь такие? laugh.gif

ЗЫ 2 Спайк - ессно никаких желаний обидеть - мы не можем позволить себе потерять такое юное дарование 3.gif

ЗЗЫ Прошу назначить Рона гоночным инженером *******ы! laugh.gif
Spike
Цитата(Mad Max @ 18 Янв 2008, 9:14) *
Я, конешное, не удержусь от замечания про то, чем меньше воздуха попадает под днище, тем сильнее прижимная сила, ибо давление внизу падает, и атмосферный столб сверху начинает давить на машину, прижимая ее к полотну. Не говоря о том, что ровно по обратному принципу основано движение судов на воздушной подушке smile.gif
Но все это мелочи, я еще с тех самых лайнеров по 500 сил штука понял, что эта натура сцуко творческая biggrin.gif Я другого понять не могу - как наш Рон-Александр с такими представлениями попал в Бауманку? Или там все теперь такие? laugh.gif
! laugh.gif

Мдя, есть повод "впасть в отчаяние" . . . .
Spike
Цитата(Александр @ 17 Янв 2008, 21:54) *
можно упростить фразу:
будет большая потеря прижимной силы, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище, что ослабит граунд-эффект.

biggrin.gif - сорри, но без улыбки не читаеца. smile.gif
Александр
Цитата(Mad Max @ 18 Янв 2008, 10:14) *
Пи**ец laugh.gif

Я, конешное, не удержусь от замечания про то, чем меньше воздуха попадает под днище, тем сильнее прижимная сила, ибо давление внизу падает, и атмосферный столб сверху начинает давить на машину, прижимая ее к полотну. Не говоря о том, что ровно по обратному принципу основано движение судов на воздушной подушке smile.gif

Mad Max, почитай что-нибудь про природу граунд и экранного эффектаlaugh.gif haha.gif

update: Spike, и ты почитайbiggrin.gif
ADAm
Цитата(BruceM @ 17 Янв 2008, 13:06) *
Да ну? Ты ничего не путаешь? Тогда сцылку в студию! smile.gif


Нет Брюс, эспешиали Фо Ю искал и нашел! Дабы ты больше не обвинял меня в некомпетентности.....
Мне некогда заниматься поисками.... при слабом инете и малом трафике, но уже достали высказывания, поэтому решил потратить немного времени.... wink.gif

Вот ссылки:
http://www.formula1.com/news/technical/2006/754/267.html
http://www.formula1.com/news/technical/2006/764/322.html

А это в кратце:
Щитки способствуют лучшему отводу горячего воздуха от колесных дисков, тем самым предотвращая перегрев тормозов, плюс снижают турбулентность, вызываемую вращением колес...

если будут еще вопросы - обращайтесь! smile.gif
Mad Max
Цитата(Александр @ 18 Янв 2008, 10:34) *
Mad Max, почитай что-нибудь про природу граунд и экранного эффектаlaugh.gif haha.gif


С удовольствием! Завтра на даче, перед камином и под пиво - тока где такое продается? biggrin.gif
Spike
Цитата(ADAm @ 18 Янв 2008, 10:17) *
Нет Брюс, эспешиали Фо Ю искал и нашел! Дабы ты больше не обвинял меня в некомпетентности.....
Мн
Щитки способствуют лучшему отводу горячего воздуха от колесных дисков, тем самым предотвращая перегрев тормозов, плюс снижают турбулентность, вызываемую вращением колес...

Ты хотел сказать от "торомзных дисков"?
Spike
Цитата(Александр @ 18 Янв 2008, 9:34) *
Mad Max, почитай что-нибудь про природу граунд и экранного эффектаlaugh.gif haha.gif

update: Spike, и ты почитайbiggrin.gif

Тебе известно что нибудь про гоночный пылесос под именем БРЕБХЕМ?
На чем основывался принцип его действия?
Для себя ответь на эти вопросы? Тохда поговором более предметно.
Александр
В соответствующих ВУЗах =)
ищи в сети.
Spike
Цитата(Александр @ 18 Янв 2008, 10:48) *
В соответствующих ВУЗах =)
ищи в сети.

Тебе известно что нибудь про гоночный пылесос под именем БРЕБХЕМ?
На чем основывался принцип его действия?
Для себя ответь на эти вопросы? Тохда поговором более предметно.
Про трубки Вентури, закон Бернули, трубки Типо - я как бы не спрашиваю
mike340
Цитата(Александр @ 18 Янв 2008, 1:54) *
можно упростить фразу:
будет большая потеря прижимной силы, т.к. меньшее кол-во воздуха будет направленно под днище, что ослабит граунд-эффект.

Да уж. rediska.gif
Естественно когда под днище попдает меньше воздуха машину тянет к земле (создается подобие ваккума). По этой причине несколько лет назад умники из ФИА решили поднять на 50мм переднее антикрыло, чтобы как обычно все усложнить. По этой же причине на Буггати ЕВ110 под носом машины стоят 2 вентилятора которые "тянут ее к земле" выкачивая из-под нее воздух. smile.gif
И в Ф1 такие вещи были: Лотус, Вильямс....
Александр
Цитата(Spike @ 18 Янв 2008, 11:46) *
Тебе известно что нибудь про гоночный пылесос под именем БРЕБХЕМ?
На чем основывался принцип его действия?
Для себя ответь на эти вопросы? Тохда поговором более предметно.

нет, дай фотки.
BruceM
Цитата(Spike @ 17 Янв 2008, 12:31) *
Предполагаю, что Брюс об этом знает и поэтому в своём мессаге поставил смайлик smile.gif -- Издеваецо smile.gif biggrin.gif biggrin.gif

Ага, люблю я это дело... wink.gif Изначально на дисках Феррари (если кто помнит) появилась лента шириной дюйма полтора-два на внешней стороне диска. Ессно команды поинтересовались у Чарли Уайтинга - а не противоречит ли данная бня тех. регламенту который прямо указывает что диск - это диск и никаких гвоздей на нем быть не должно. На что получили авторитетный ответ - не ваше собачье дело, и вааще, вы на кого батон крошите, это ж Феррари - им все можно, и вааще блин это просто для красоты и понта. Таким образом, постепенно лента превратилась в колпак, а команды утерев с лиц слюну направились выяснять природу этой "красоты". Выяснилось, что колпаки достаточно неполхо влияют на аэродинамику - снижают турбулентность воздушных потоков выходящих из колесных дисков, тем самым способствуя более организованному обтеканию болида воздухом. Как побочный эффект - то о чем ты сказал в начале о нагреве всего узла "колесо". Минусом является естественное снижение эффективности охлаждения тормозов, т.к. основная часть потока горячего воздуха вынуждена уходить через внутреннюю часть колеса. Коментаторы могут каментить все что угодно с доступной им кочки, это не значит что каждое их слово следует принимать на веру - самим надо больше думать и читать. wink.gif

Теперь о граунд-эффекте, который суть есть эффект прилипания болида к трассе. Почему летает самолет? Потому что его крыло устроено таким образом что на его верхней стороне сопротивление воздуха меньше чем на внутренней и из-за разницы сопротивлений возникает подъемная сила. В Ф1 все наоборот - нужно прижать болид к замле. Кто помнит о "юбках" и вентиляторах на болидах в 70-е? Служили они для того чтобы создать под днищем болида эффект разряжения воздуха. Болиды с этими примочками держали повороты как бульдоги и легко уезжали от конкурентов. К сожалению эти технологии были запрещены ФИА, ну "юбки" ладно - при небольшом контакте и её повреждении болиды становились почти неуправляемыми и норовили взлететь и стать птицами, а это опасно, но вот вентиляторы в днище... В дорожном McLaren F1 изпользуется технология вентилятора. Кстати, доска скольжения на днище болида появилась именно как следствие борьбы ФИА с командами стремящимися уменьшить клиренса для уменьшения воздушного потока под днищем болида (Михаэля как-то лишили очков за истертую доску скольжения wink.gif ).
Таким образом, чем больше давление воздуха на болид сверху и чем меньше снизу (т.е. стремление к его ОТСУТСТВИЮ) - тем выше граунд-эффект. Всё понятно? wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.