Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Картинг-турнир Ф-1 vs WRC (+Nascar)
Форум Mc-Laren.Ru > НАШ САЙТ > Наши встречи
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Scotty
1. Основные положения:
1.1.1 Полное название соревнования: открытый чемпионат по картингу Мc-Laren.ru
1.1.2 Организаторы соревнования: Мc-Laren.ru и WorldRally.ru.
1.1.3 Чемпионат по картингу проводится на открытых картодромах г.Москвы и ближнего Подмосковья.
1.2. Чемпионат проводится исключительно на прокатных картах (мощность 9 л.с.), предоставляемых картодромами. Использование любой другой техники запрещено.
1.3. К участию допускаются только зарегистрированные участники форумов Mc-Laren.ru и WorldRally.ru.
Количество участников и срок подачи заявки на участие в чемпионате не ограничены
1.4. Ограничений на опыт вождения и возраст нет.
1.5. Не допускаются к заездам лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Организаторы чемпионата не несут ответственность, в случае если администрация картодрома не допустила к заездам участника без объяснения причины.
1.6. Подтверждение участия в очередном этапе необходимо сделать за пять дней до его проведения.
1.7 Чемпионат проводится с апреля по сентябрь включительно и будет состоять из 6 этапов.
Даты и места проведения этапов будут сообщены организаторами дополнительно.
1.8 Организаторы могут принять решение о переносе места проведения этапа в случае, если количество заявленных участников на этап менее 10. Так же перенос этапа на другой картодром возможен в случае форс-мажорных обстоятельств.
1.9 Наличие собственной экипировки приветствуется, но не обязательно.

2. Квалификация:
2.1.1 Для определения порядка старта перед каждой гонкой проводиться квалификация.
2.1.2 В день проведения этапа непосредственно перед квалификацией проводится брифинг пилотов. Участие всех заявившихся на проходящий этап обязательно.
2.2. Все участники делятся на группы, исходя из количества имеющихся исправных картов на картодроме, вместимости трассы и положения в чемпионате.
2.2.1 Первую или группу «А» составляют лидеры чемпионата – число участников в ней равно максимально возможному на данной трассе (как правило, от 5 до 8).
2.2.2 Вторую, группу «Б» составляют следующие участники в зачёте чемпионата. При необходимости количество групп может быть увеличено.
2.3 Выбор картов производится согласно позициям занимаемым в чемпионате.
2.3.1 На первом этапе выбор картов будет произведен по результатам жеребьёвки.
2.3.2 На последующих этапах первыми проходят квалификацию гонщики группы «Б», затем группы «А». Каждая квалификация длится 10 минут. Начало квалификации согласно графику работы картодрома, где проходит этап.
2.4. В случае опоздания участника, он будет стартовать последним.
2.5. Во время квалификации разрешается сменить карт, если в распоряжении картодрома есть дополнительные.
2.6.1 Победителем квалификации становиться участник, показавший быстрейшее время прохождения круга, вне зависимости от группы, в которой он выступал.
2.6.2 По итогам квалификации участники получают очки:
1 место – 8
2 место – 7
3 место – 6
4 место – 5
5 место – 4
6 место – 3
7 место – 2
8 место – 1

3. Гонка:
3.1.1 Порядок расположения пилотов на стартовом поле в группе «А» обратный, первым стартует участник занявший 8 место по итогам квалификации, 7-ой вторым, 6-ой третьим, 5-ый четвёртым, 4-ый пятым, 3-ий шестым, 2-ой седьмым, 1-ый восьмым. В случае если трасса не способна вместить 8 участников, порядок расположения на стартовой решётке остаётся прежним: участник, занявший первое место в квалификации, стартует последним в группе «А», которая может быть сокращена до 4-ех участников, в зависимости от вместимости трассы и количества исправных картов.
3.1.2. Порядок расположения пилотов на стартовом поле в группе «Б» и в последующих такой же как и в группе «А».
3.1.3 В зависимости от вместимости трассы, количества исправных картов и заявившихся пилотов, участники делятся на группы: в первом заезде участвуют показавшие худшее время в квалификации (группа «Б»), в последнем, главном заезде, обладатели лучших результатов (группа «А»).
3.2. Выбор картов на гонку производится согласно временам, показанным в квалификации. Обладатель лучшего времени делает выбор первым, затем все остальные участники в порядке показанных результатов.
3.3. Смена карта по ходу гонки запрещена.
3.4. Гонка идёт по временному лимиту в 10 минут.
3.5. Старт даётся взмахом зелёного флага или зелёным сигналом светофора. Старт происходит с места или с хода, в зависимости от договорённостей с администрацией картодрома и маршалами.
3.6.1 По истечении 10 минут с начала гоночного заезда маршал дает сигнал об окончании гонки. Сигнал дается лидируещему карту. После того, как лидеру был показан сигнал об окончании гонки, такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
3.6.2 Результаты участников определяются порядком финиша за лидером и количеством пройденных кругов.
3.7. По результатам гонки начисляются очки:
1 место – 12
2 место – 11
3 место – 10
4 место – 9
5 место – 8
6 место – 7
7 место – 6
8 место – 5
9 место – 4
10 место – 3
11 место – 2
12 место – 1
Одно очко начисляется обладателю лучшего времени в квалификации, в случае его финиша первым в главном заезде. Также одно очко начисляется обладателю быстрейшего круга в гонке.

4. Флаговая сигнализация и штрафные санкции:
4.1. Жёлтый флаг – опасность на трассе. Обгон под жёлтыми флагами в квалификации наказывается прибавлением одной стартовой позиции, в гонке – прибавлением 2 позиций к финишному результату.
4.2. Синий флаг – необходимо пропустить более быстрый карт. Игнорирование трёх подряд синих флагов в квалификации наказывается прибавлением двух стартовых позиций, в гонке – прибавлением трёх позиций к финишному результату.
4.3. Красный флаг – остановка сессии или гонки. Гонка возобновляется в том же порядке с хода.
4.4. Чёрный флаг – нарушение правил езды на картодроме (две педали нажаты одновременно, неспортивное поведение любые другие действия, которые сочтут недопустимыми маршаллы). Неспортивное поведение участника рассматривается отдельно и может повлечь за собой любые последствия вплоть до исключения из протоколов и последующей дисквалификации.
4.5. Зелёный флаг – возобновление сессии или гонки.
4.6. Участники должны выполнять все указания флаговой сигнализации. Действия маршаллов по флаговой сигнализации обжалованию не подлежат.
4.7.1 Контактная борьба на трассе запрещена. Запрещены преднамеренные столкновения. В случае инцидента на трассе его виновник наказывается исключением из протокола гонки.
4.7.2 В случае одновременного входа в поворот (связку поворотов) пилоты обязаны оставить место друг другу для выхода из поворота (связки поворотов).
4.7.3 При наличии сужения или любого другого препятствия на трассе, пилот, на траектории которого имеется препятствие, обязан пропустить пилота, на траектории которого такового препятствия нет.
4.7.4 Блокировка соперника при выезде после разворота или вылета.
4.7.5 Штраф за нарушение пунктов 4.7.2, 4.7.3 и 4.7.4 прибавлением трёх позиций к финишному результату.
4.8. Фальстарт наказывается перемещением на последнюю стартовую позицию. Если фальстарт сделал пилот находящийся на последнем месте стартового поля он получает штраф прибавлением трёх позиций к финишному результату.
4.9.1 Получение преимущества, совершив "срезку" трассы – штраф прибавление 2 позиций к финишному результату.
4.9.2 Увеличение количества оборотов двигателя любым способом за исключением воздействия на педаль "газа".
Штраф дисквалификация.
4.9.3 Данные штрафы распространяются на общую классификацию.

5. Протесты и апелляции.
5.1 Право на протест или аппеляцию(встречный протест) имеют только участники соревнования.
5.2 Протест должен быть подан не посредственно по окончанию заезда.
5.3 Протесты принимаются как в устной так и в письменной форме.
5.4 Подача протеста или аппеляции сопровождается денежным взносом в размере 300 руб.
5.5 Взнос возвращается подавшему протест в полном размере, если выяснится что протест обоснованный. Взнос поступает в призовой фонд, если протест окажется не обоснованным.
5.6 Участник на действия которого подан протест в праве подать аппеляццию.
5.7 Рассмотрение протестов и аппеляций проводится организаторами в течении 5 календарных дней с момента подачи.
AGA
Fantom
Подтверждаюсь!

Кстати, схема трассы у них на сайте. http://dixxodrom.ru/

З.Ы. Серег, надо время назначить. Моё предложение- 11.00 перекличка(жеребьевка). 11.15 - старт квалы.
Scotty
сбор 27/04/08 в 11:45 с 12:00 картодром начинаёт работать.
Судя по количеству заявившихся на данный момент:
1.Марат
2 Foma
я так понимаю ты один будешь или в раздумьях rolleyes.gif ? кароче определись с количеством.
3.Fantom
4.RallyFAN
5.AGA
6.LeoMac
7.Lukas
8.Scotty

заездов будет всего два. Соответсвенно я забронирую 8 картов.
Scotty
насчёт 14 участников хорошая идея, но щас у нас недобор sad.gif судя по количеству заявившихся на данный момент:
1.Марат
2.Foma
3.Fantom
4.RallyFAN
5.AGA
6.LeoMac
7.Lukas
8.Scotty
9.Джонни
10.Stealth
11.Toleman

фурмулировки +1 не канают smile.gif нужно отписаться на одном из форумов в соответстующей теме.
Scotty
Цитата(Александр @ 25.04.08, 00:03) *
если ещё не поздно, то буду 13 smile.gif я из-за ботанья адски похудел, остались одни кости laugh.gif

у меня пара вопросов:
а что значит, что трасса пыльная?
мы успеем в Лигу на гп.Испании?
Вобщем-то рассчитывалось всё таким образом чтобы успеть проехать дебютный этап чемпионата и спокойно доехать до ЛП.
Пыльная трасса это значит что таких стерильных условий как например в Форце или Лидере нет и её не моют как в ДД.
Конечно пыль столбом стоять не будет, но во всём белом садится в карт не советую wink.gif
Подтвердившиеся на данный момент:
1.Марат
2.Foma
3.Fantom
4.RallyFAN
5.AGA
6.LeoMac
7.Lukas
8.Scotty
9.Джонни
10.Stealth
11.Toleman
12.Александр
13. & 14. TBA not confirmed yet
Scotty
1.Марат
2.Foma
3.Fantom
4.RallyFAN
5.AGA
6.LeoMac
7.Lukas
8.Scotty
9.Джонни
10.Stealth
11.Toleman
12.Александр
13.Pablo
14.Katrin
15. ТВА
Андрей поторопи раллистов
stele
Пока выложил (кучей) фотографии с квалификаций.
Жеребьёвка и первая квалификация
Вторая квалификация
Отдельно фото протоколов
Квалификация (1.6MB)
Гонка (0.9MB)
Весят много.
Александр
Я впервые сел за руль карта smile.gif
ощущения неизвестности, страха и кайфа вбили меня в состояние транса.
О том, что нужно стараться показать хорошее время я забыл biggrin.gif
Столкновение, кажется, с Джонни частично вернуло мне сознание laugh.gif , и когда я понял, что вместо поворотов вижу кривые второго порядка, я решил завершить квалу, пока мне окончательно не снесло крышу smile.gif . В квале я ехал в карте номер 12. этот карт значительно лучше карта номер 1, на ”копейке” я ехал гонку. Ну, хреново ехал, чисто за кампанию.
Как только я чувствовал кого то за собой, я уходил на широкую траекторию и пропускал всех по внутренней, так как тупо хотел добраться до финиша без синих флагов и столкновений. В конце концов, я так и не понял, на сколько мне понравился этот заезд,
нужно повторить smile.gif .
Lukas
stele,спасибо огромное!!! rolleyes.gif
Lukas
Цитата(stele @ 27.04.08, 20:45) *

и по старту и по резалту видно было,что мой карт на разгоне отсасывал)))обидно)))
Марат
? атсасывал?* уже скачиваю laugh.gif
Stealth
Этап получился прикольным по причине массовости. В остальном, если коротко, нуегонах - такого сотрясения мои кишки давно не испытывали, хорошо, что я яйца по случаю праздника употребил внутренне, иначе последствия... сами понимаете )))
В остальном все предсказуемо - лоси ожидаемо слили квалу, олени типа создали видимость борьбы, а сайгаки, порвав всех на квале, также жизнерадостно упуляли в бебеня по неровному асфальту. Я не знаю, что там было позади меня, но лично мне было скушно, ибо объезжание в типа борьбе за позицию ошибившегося Toleman'a и спорадичиское догоняние Scotty в поворотах, после чего он уезжал от меня на прямых, не фтыкнуло вот так прям сильно... Короче типа Барсы уже вчерашней. Вроде много суеты, а результат с огромной вероятностью предсказуем...
Есть тут у меня коё-какие мыслишки насчёт рыгламента, вот протрезвею и напишу на днях.
На мой взгляд надо сайгаков в глубину стада загнать, чтобы им интереснее было скакать smile.gif
Марат
Вот так! Слышал Серега? В обратном порядке стартуете на следующем этапе! biggrin.gif
ozzyk
Старую систему старта раллийных спецучастков надо применять biggrin.gif
Лидер уходит на трассу последним wink.gif
ozzyk
Отдельное спасибо stele за информационное обеспечение первого этапа.
Надеюсь на продолжение сотрудничества smile.gif

Сейчас соберу всю информацию в одну кучу и выпущу "официальный пресс-релиз" wink.gif
AGA
Иийехх! Такую веселуху пропустил. Stele - присоединяюсь и предыдущим ораторам: репортаж на отлично.
Где и Когда второй этап?
ALEX F-1
Всем привет!

Запишите меня на соревнования.
Есть не большой опыт вождения карта.
stele
Цитата(ozzyk @ 28.04.08, 09:22) *
Сейчас соберу всю информацию в одну кучу и выпущу "официальный пресс-релиз" wink.gif

ozzyk, я к вечеру ещё фотографий и пару таких-же видео (кстати в таком качестве они нужны или считать что видео не получилось?) с гонки выложу.
Foma
Я не знаю каким образом это воплощать, но, ИМХО необходима система штрафов.
Проехав 80% гонки я обошел 3 пилотов.
И вот, на предпоследнем круге в последнем повороте меня разворачивают.
Причем сам развернувший + еще 2 пилота, которых я обошел, благополучно обходят меня, в результате чего гонка моя превратилась в гавно.
ozzyk
Цитата(stele @ 28.04.08, 09:13) *
ozzyk, я к вечеру ещё фотографий и пару таких-же видео (кстати в таком качестве они нужны или считать что видео не получилось?) с гонки выложу.


Видео мне не надь smile.gif
Ты его для народа выкладывай.
А вот фотки не помешают smile.gif
ozzyk
Пресс-служба Чемпионата подготовила официальный пресс-релиз wink.gif smile.gif
Данный ПР будет опубликован на новостных страницах сайтов mc-laren.ru, world-rally.ru и worldrally.ru.

Лиха беда начало

I этап открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru

Картинговые покатушки весьма популярны у большинства посетителей сайтов, посвященных автоспорту. Именно картинг позволяет нам почувствовать себя хоть немного Себастьеном Лёбом или Кими Райкконеном.

Так что нет ничего удивительного в том, что на протяжении двух последних лет обитатели форумов сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru раз в год собирались вместе на картодроме и устраивали небольшие соревнования. Однако один раз в год – это, как говорится, «хорошо, но мало». И вот, в 2008 году мы, наконец, «созрели» до организации полноценного чемпионата.

К делу подошли «по-взрослому». Был разработан Регламент Чемпионата, определен состав участников и решена еще масса других, не столь глобальных, но не менее важных вопросов.

И вот, в минувшее воскресенье, 27 апреля, на картодроме «Диксодром» состоялся первый этап I открытого Чемпионата по картингу сайтов mc-laren.ru и worldrally.ru, собравший представителей «кольцевой» и «раллийной» школ.

Пока участники прибывали к месту проведения соревнования, наиболее находчивые могли смотреть заезды «младших серий», деморализовывать соперников блеском шлемов или толщиной перчаток. По наборе кворума было проведено заседание «Всемирного совета по картинговым покатушкам». По итогам заседания было вынесено решение считать первый этап открытым и перейти к жеребьевке. По ее итогам участников поделили на две группы по пять и шесть пилотов.

Ещё немного позаседав и разделив «болиды», провели первую квалификацию. Не испугавшись увиденного, вторая шестёрка участников заняла места в болидах и вышла на старт второй квалификации. По завершении квалификаций был опубликован официальный пресс-релиз с результатами. Общественность его обсудила и, в строгом соответствии с показанными временами гонщики получили места на стартовой решетке.

И после этого состоялась кульминация автоспортивного уик-энда — гонка. Она изобиловала борьбой и скоростью, ошибками и удачами. И вот он финишный флаг. После недолго диспута «Всемирный совет по картинговым покатушкам» признал этап состоявшимся и назначил победителем Фантома.

О времени и месте проведения второго этапа будет сообщено дополнительно.

Результаты Гран-при Диксодрома:

1. Fantom (Mc-Laren.ru)
2. Scotty (Mc-Laren.ru)
3. Stealth (Mc-Laren.ru, ixbt.com)
4. Jonny (Worldrally.ru)
5. Toleman (Mc-Laren.ru, ixbt.com)
6. Axel (Worldrally.ru)
7. Lukas (Mc-Laren.ru)
8. Pablo (Mc-Laren.ru, Montoya.ru)
9. LeoMac (Mc-Laren.ru)
10. Foma (Mc-Laren.ru, Montoya.ru)
11. Александр (Mc-Laren.ru)

Положение в Кубке Пилотов:

1. Fantom – 22 points.
2. Scotty – 16.
3. Stealth – 14.
4. Jonny – 12.
5. Toleman – 10.
6. Axel – 8.
7. Lukas – 6.
8. Pablo – 5.
9. LeoMac – 4.
10. Foma – 3.
11. Александр – 2.

Комментарии пилотов

Fantom, 1 место:
- Скажу сразу, что этап был скорее «раллийный», так как асфальтовое покрытие напоминало Ралли Акрополис. В этот раз мне повезло. Именно на последнем круге квалификации чудом показал 1-е время. Если бы круг не удался, другой мой лучший результат приносил только 4-ую стартовую позицию.
А в гонке я первые 3 круга еле сдерживал Scotty. И не ошибись Stealth с Tolemanом на первом круге, пришлось бы бороться плотной группой. На таком неоднозначном покрытие прессинг очень сложно держать.

Stealth, 3 место:
- Этап получился прикольным по причине массовости. В остальном, если коротко, - такого сотрясения мои кишки давно не испытывали. В остальном все предсказуемо - лоси ожидаемо слили квалу, олени типа создали видимость борьбы, а сайгаки, порвав всех на квале, также жизнерадостно упуляли в бебеня по неровному асфальту. Я не знаю, что там было позади меня, но лично мне было скучно, ибо объезжание в типа борьбе за позицию ошибившегося Tolemana и спорадическое догоняние Scotty в поворотах, после чего он уезжал от меня на прямых, не порадовало вот так прям сильно... Короче типа Барсы уже вчерашней. Вроде много суеты, а результат с огромной вероятностью предсказуем...

Axel, 6 место:
- Было неплохо. На следующем этапе будем биться за призы.

Foma, 10 место:
- Проехав 80% гонки я обошел трех пилотов. И вот, на предпоследнем круге в последнем повороте меня разворачивают. Причем сам развернувший плюс еще два пилота, которых я обошел, благополучно обходят меня, в результате чего гонка моя была непоправимо испорчена. Я не знаю, каким образом это воплощать, но, ИМХО необходима система штрафов.

Александр, 11 место:
- Я впервые сел за руль карта. Ощущения неизвестности, страха и кайфа вбили меня в состояние транса. О том, что нужно стараться показать хорошее время я забыл.
Столкновение, кажется, с Jonny частично вернуло мне сознание и? когда я понял, что вместо поворотов вижу кривые второго порядка, я решил завершить квалу, пока мне окончательно не снесло крышу. В квале я ехал в карте номер 12. Этот карт значительно лучше карта номер 1, на «копейке» я ехал гонку. Ну, хреново ехал, чисто за кампанию. Как только я чувствовал кого-то за собой, я уходил на широкую траекторию и пропускал всех по внутренней, так как тупо хотел добраться до финиша без синих флагов и столкновений. В конце концов, я так и не понял, насколько мне понравился этот заезд, нужно повторить.


Подготовили Stele и Ozzyk. Особая благодарность Stele за фотографии.
Fantom
Цитата(ALEX F-1 @ 28.04.08, 09:09) *
Всем привет!

Запишите меня на соревнования.
Есть небольшой опыт вождения карта.

laugh.gif "небольшой опыт вождения карта"...))) Ага, слышали уже про твои заслуги перед картинговой общественностью.wink.gif
Привет!
LeoMac
stele и ozzyk спасибо за информационную поддержку 38.gif
Scotty
Цитата(Foma @ 28.04.08, 09:23) *
Я не знаю каким образом это воплощать, но, ИМХО необходима система штрафов.
Проехав 80% гонки я обошел 3 пилотов.
И вот, на предпоследнем круге в последнем повороте меня разворачивают.
Причем сам развернувший + еще 2 пилота, которых я обошел, благополучно обходят меня, в результате чего гонка моя превратилась в гавно.

пункт регламента 4.7 прочел? он кстати последний smile.gif надо было после гонки сразу подавать протест, как нам сейчас разбирать эти события ?
Scotty
Цитата(AGA @ 28.04.08, 08:34) *
Иийехх! Такую веселуху пропустил. Stele - присоединяюсь и предыдущим ораторам: репортаж на отлично.
Где и Когда второй этап?

скорее всего 25 мая, место проведения сообщу позже. Напоминаю что регистрация заканчивается за 5 дней до гонки. В этот раз у нас было -4 участника, я всё понимаю, но выбор картодрома впервую очередь зависит от количества заявившихся на этап, если народа больше 10 человек, то выбирается картодром способный вместить и предоставить соответствующее число картов.
Scotty
Цитата(Марат @ 28.04.08, 01:34) *
Вот так! Слышал Серега? В обратном порядке стартуете на следующем этапе! biggrin.gif

я это слышал ещё вчера, проект изменений регламент предусматривает не только обратный старт, ни и ещё изменение системы начисления очков. Предлагаю всем активнее предлагать идеи как сделать чемпионат интереснее.
Fantom
Я знаю как сделать его интереснее! wink.gif
Накормите нас с Серегой, кило до 80-ти. 2.gif
Согласен на хорошее чешское пиво и натурпродукт "вкусное мясо".)))))

Всем вносить пожертвования по 100 Eur в "Фонд шкелетов-легковесов". 23.gif
Марат
То есть Лукас поэтому 7-й?

biggrin.gif laugh.gif
Александр
Цитата(Scotty @ 28.04.08, 11:52) *
скорее всего 25 мая

это специально, чтобы совпало с гп.Монако? blink.gif
Myshylda
Цитата(Марат @ 28.04.08, 12:09) *
То есть Лукас поэтому 7-й?

biggrin.gif laugh.gif

не, ну ты ж его видел вчера: он в этих очках - прямо большая черепаха! laugh.gif
stele
Заключительная серия фоторепортажа.
Фотографии гонки. Тамже лежит несколько видео роликов с гонки. Оно в общем и целом вышло неказистое, но местами в нём проскакивает накал борьбы.
Mad Max
Цитата(Foma @ 28.04.08, 09:23) *
И вот, на предпоследнем круге в последнем повороте меня разворачивают.
Причем сам развернувший + еще 2 пилота, которых я обошел, благополучно обходят меня, в результате чего гонка моя превратилась в гавно.

Монтифану на это грех жаловаццо laugh.gif
Stealth
В общем-то на повестке дня два вопроса.
Вопрос первый.
Действующая система начисления очков хороша своей славной исторической преемственностью, типа прогрессивные гоночные серии и всё такое, но с другой стороны при небольшом количестве участников дезавуирует спортивный принцип, поскольку фактически без борьбы все участники получают очки. 12 пилотов в очках хорошо, если в гонках участвуют больше 15 человек, а у нас было 11 и у меня есть некоторые сомнения, что не наметится тенденция к уменьшению их в дальнейшем.
Другими словами очковую зону надо сокращать. Как компромиссный вариант - до 10 позиций, как радикальный - до 8.
Вопрос второй.
Квалификация, как и в нынешней Формуле-1, решает многое, если не всё. Поэтому те, кто приехал в квале в первых рядах с вероятностью 90% в первых рядах и финишируют. Это тем более усугубляется принципом распределения машин на старте гонки, когда лучшие машины по факту достаются обладателям лучших квалификационных позиций. В прицнипе, о борьбе за верхние строчки можно особо и не думать, поскольку отрывы к финишу гонки между теми, кто едет со старта на более ходовитых машинках и теми, кто печально тошнит на корытах очевидно будут немаленькими. Посему, на мой взгляд, есть смысл делать старт в обратном порядке, разворачивая на гриде обладателей первых четырех-шести мест в квалификации в обратном порядке. Ну примерно также, как это делается в GP2.

Очевидно, что при наличии такого нововведения ценность квалификации падает, ибо какой смысл рваться на поул, если стартовать придется из середины. Тем более, что принцип соревнований в два заезда, менять не хочется по финансовой причине. Поэтому есть идея премировать обладателей первых нескольких мест в квалификации неким количеством очков, чтобы стимулировать борьбу именно за хороший результаты.

На практике это может выглядеть так. Возьмем, к примеру, очковую зону из 10 позиций, со схемой начисления вида 12-10-8-7-6-5-4-3-2-1. Имеем заявленных 12 участинков с именами У1...У12. Проводится квалификация в стандартном режиме, в идеале - два заезда по 6 человек, времена двух заездов сравниваются и определяется совокупный результат квалификации, для наглядности примем, что все показали результаты в соответсвии со своим посевом, то есть У1- первый, а У12 - 12.
Грид формируется следующим образом (тут возможны варианты на предмет сколько именно участников "двигать", но общая идея прозрачна): первых четыре (шесть) участников "разворачиваются" наоборот, то есть грид становится таким: У4-У3-У2-У1-У5-У6- ...- У11-У12 (в случае шести - У6-У5-У4-У3-У2-У1-У7-У8- ... -У11-У12).
Таким образом, сохраняя принцип распределения машин перед квалификацией и гонкой в соответствии с положением в чемпионате, тем не менее обладатели более быстрых машин вынужденно оказываются позади обладателей "корыт", что потребует от них вполне реальной борьбы на трассе, чтобы добыть как можно очков.
Теперь вернемся к очкам за квалу. Есть опять же несколько вариантов, общая идея которых едина - давать очки за лучшее время в квале не только поулмену, но и еще нескольким участникам. Кто-то из них может не доехать в очках в самой гонке, у кого-то может сломаться карт, но очки за квалу он получит в любом случае.
Итак, продолжая обсуждать наш пример, на старт гонки после квалы участиники с номерами 1...4 (1...6) выйдут уже с зачетными очками. У1-4, У2-3, У3-2, У4-1 (в случае шестипозиционных бонусов - У1-6,У2-5, ... ,У6-1). Можно ввести и половинки, но это все детали.
При этом, шансы на то, что поулмен, стартующий из середины на (условно принимаемой) самой быстрой машине, должен будет вести борьбу с самыми принципиальными соперниками, а именно с теми, кто едет на машинах чуть хуже. По мере приближения к голове пелетона ситуация будет также достатчно напряжённой, посколько обладатели среднекорытной техники будут крайне заинтересованы в обороне своих подиумных мест, которые не только дают больше очков, но и позволяют подняться в личном зачете, чтобы поиметь возможность на следующем этапе сменить корыто на более пристойную повозку smile.gif
Таким образом, максимальное количество очков, которое можно набрать в гонке получается 12 (победа) + 1 (бк в гонке) + бонус за квалу (т.е. от 1 до 4(6)). Максимально всё вместе получается 17 или 19 - это чисто математический результат, который на практике реализовать будет сложновато, однако за счет примерных равных начислений в гонке плотность результатов в итоговом зачёте будет очень высокой.
Положим, финиш в нашей гипотетической гонке получился таким. Я умышленно возьму не самый характерный вариант. Скажем один из 4 (6) первых посеянных ошибся и приехал далеко позади. Пусть это будет У3. А В целом финиш получился таким (опять же для двух вариантов бонусов в квале)
Вариант с 4 бонусными позициями:
У2-У1-У4-У6-У7-У5-У3-У10-У8-У9-У11-У12. БК - У4
Очки на этапе (квала+гонка+бк):
1. У2 - 15 (3+12)
2. У1 - 14 (4+10)
3. У4 - 10 (1+8+1)
4. У6 - 7 (0+7)
6. У7 - 6 (0+6)*
5. У3 - 6 (2+4)
7. У5 - 5 (0+5)
8. У10 - 3 (0+3)
9. У8 - 2 (0+2)
10. У9 - 1 (0+1)
11. У11 - 0
12. У12 - 0
Вариант с 6 бонусными позициями. Финиш тот же: У2-У1-У4-У6-У7-У5-У3-У10-У8-У9-У11-У12. БК - У4
Только сценарий гонки несколько другой: У6 и У5 затоптали по ходу гонки более мастеровитые участники, а У3 в очередной раз налажал smile.gif
1. 1. У2 - 17 (5+12)
2. У1 - 16 (6+10)
3. У4 - 12 (3+8+1)
4. У6 - 8 (1+7)*
5. У3 - 8 (4+4)
6. У5 - 7 (2+5)
7. У7 - 6 (0+6)
8. У10 - 3 (0+3)
9. У8 - 2 (0+2)
10. У9 - 1 (0+1)
11. У11 - 0
12. У12 - 0

* - в случае равенства очков на этапе, преимущество имеют "гоночные" очки, как более трудовые. smile.gif

Итак, как видно из сравнения, результаты по итогам не сильно отличаются, и при этом, что очень позитивно - весьма кучные и позволяют при определённых раскладах середнячкам потихоньку подбираться к лидирующей группе.
Следует также отметить, что в первом варианте гонка для участников получилась более лёгкой, чем во втором.
Позициолнный прогресс/регресс по ходу гонки (участник : бонус4 : бонус6)
У1 : +2 : +4
У2 : +2 : +4
У3 : -5 : -3
У4 : -2 : 0
У5 : -4 : -1
У6 : -3 : +2
У7 : +2 : +2
У8 : -1 : -1
У9 : -1 : -1
У10 : +2 : +2
У11 : 0 : 0
У12 : 0 : 0

Как видим, гипотетическая гонка с системой 6 бонусных позиций потребует от фаворитов недетских усилий по достижению подобных результатов, т.е. в реальности, У1 и У2 могут набрать не 17 и 16 очков, а несколько меньше, позволив подтянуться догоняющим...

Вот примерно такая картина получается.
Теперь о грустном, сиречь о недостатках... А куда же без них.
Совершенно непонятно, как это систему вкрутить на этапах, где машин меньше 8, а таких картодромов подавляющее большинство, ибо, что на Диксе повезло погоняться в одном заезде толпой - скорее исключение, чем правило...
В общем, давайте кумекать и обсуждать...
stele
А если посмотреть на опыт некоторых серий. Там проводят 2 квалификации. Но результаты потом не обединяют, а используют для формирования правой и левой колонн на стартовой решётке. Можно в них независимо раздавать некоторое количество очков. За вообще лучшее время выдать очко. На квалификацию пилотов делить не жеребением, а половинить итоговую таблицу. В первой квале участвуют слабейшие, во второй сильнейшие. Соответственно получается в общем и целом перемешенная стартовая решётка.
А ещё есть такой принцип начисления очков - от количества участников. Последний не получает очков, предпоследний получает 1 очко, третий с конца получает 2 очка и так далее с увеличением на 1 очко. И так до второго и первого мест у них увеличиваются очки на 2. Достоинство - уравновешивает значимость побед при разноколичественном числе участников. Недостаток - нетривиальность подсчётов.
Stealth
Две квалы - тяжко организационно и финансово...
Пропорционально участникам - идея интересная, кстати, но опять же всё утыкается в картодромы с маленьким количеством машин, если участников заведомо больше.
stele
Цитата(Stealth @ 28.04.08, 18:38) *
Две квалы - тяжко организационно и финансово...

Но в этот раз же было 2 квалы. Только их результаты объеденили. А то бы участники первой квалы составили левую колонну (нечётные места), а из второй правую колонну (чётные места) на старте.
stele
Цитата(Stealth @ 28.04.08, 18:38) *
кстати, но опять же всё утыкается в картодромы с маленьким количеством машин, если участников заведомо больше.

А тут есть прецеденты из американских серий. Независимое проведение двух этапов в рамках одной серии. Участвовать можно только в одном. Делим участников пополам. И для каждой половины квалификация и гонка. Очки набираются в каждом из этих полуэтапов и идут в общий зачёт. Из курьёзов получается 2 победителя. Такое как я понимаю, такое иногда практикуется в американских сериях, но только они это применяют когда по каким-то причинам они проводят в рамках одного этапа две гонки в разных местах.
По предложенным схемам каждый участник проезжает по 2 заезда (квалификация и гонка) но общее число заездов в этапе 4.
Lukas
заренее прошу не кидать в меня банки-бутылки...
Предложение моё такое...без всяких там формул и прочих сложностей...очки давать за квалу!!!звучит немного странно,но зато какой стимул будет не слить её и встать в хвост, а потом отважно прорываться аки Кими на сузуке в 2005-ом...
очки давать только первым 10-ти...20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2 а за квалу давать нечётные... blink.gif
Lukas
Цитата(ozzyk @ 28.04.08, 10:50) *
Пресс-служба Чемпионата подготовила официальный пресс-релиз wink.gif smile.gif
Данный ПР будет опубликован на новостных страницах сайтов mc-laren.ru, world-rally.ru и worldrally.ru.

Подготовили Stele и Ozzyk. Особая благодарность Stele за фотографии.

Имхо,надо про резалты квалы не забывать rolleyes.gif
ozzyk
Цитата(Lukas @ 28.04.08, 18:15) *
Имхо,надо про резалты квалы не забывать rolleyes.gif


Спасибо за поправку smile.gif
Учтем на будущее. Stele, записывай wink.gif

Ко всем участникам чемпионата:
Желательно после ГП выкладывать свои комментарии. Не обязательно слишком обширные, но обязательно, чтобы были. Чем больше их будет, тем лучше.
LeoMac
Ноу проблем smile.gif
stele
Цитата(ozzyk @ 28.04.08, 21:03) *
Цитата(Lukas @ 28.04.08, 18:15) *
Имхо,надо про резалты квалы не забывать
Спасибо за поправку smile.gif
Учтем на будущее. Stele, записывай wink.gif

Дык, контора пишет. А у нас усё выложено.
Вот протокол квалификации Давно там лежит. Размер файла 1.6M, зато все буквы читаемые.
Lukas
Я уже каммент свой дал))самовозка на гонке была сакс)))
Lukas
Цитата(stele @ 28.04.08, 21:01) *
Дык, контора пишет. А у нас усё выложено.
Вот протокол квалификации Давно там лежит. Размер файла 1.6M, зато все буквы читаемые.

Дык это то понятно)))просто для отчёта,имхо,лишним совсем не будет)))
stele
Цитата(Lukas @ 28.04.08, 22:08) *
Дык это то понятно)))просто для отчёта,имхо,лишним совсем не будет)))

Учтем на будущее. Ozzyk, записывай. biggrin.gif
Scotty
Цитата(stele @ 28.04.08, 17:42) *
Но в этот раз же было 2 квалы. Только их результаты объеденили. А то бы участники первой квалы составили левую колонну (нечётные места), а из второй правую колонну (чётные места) на старте.

две квалы сделали чтоб народ друг другу не мешал квалиться в том темпе который удобен каждому из участников, также во избежании завалов и прочих гоночных инциндентов. разделять на колонны затруднительно будет, т.к. есть вероятность отказа в старте с места из-за скверного характера владельцев трассы, кроме того многие из участников будут выбирать удобную для старта часть трассы, да и самое главное, в случае такого разделения теряется смыл поул-позиции.
Scotty
Цитата(stele @ 28.04.08, 16:11) *
Заключительная серия фоторепортажа.
Фотографии гонки. Тамже лежит несколько видео роликов с гонки. Оно в общем и целом вышло неказистое, но местами в нём проскакивает накал борьбы.

мега респект за участие и информационную поддержку smile.gif
Fantom
Согласен с принципом "четырех" в квале. Зачетные очки для первой четверки по результатам должны быть, но только для случая старта в обратном порядке.
По какой схеме, ещё есть время подумать и прийти к согласию большинства.
Я согласен с порядком 5-6-4-3-2-1-7-8.... (и т.д.)

Теперь по начислению очков. Давайте отметим, что соревнования у нас добровольные и "за собственные деньги". Те, кто приезжают и гоняются, ИМХО, имеют право зарабатывать очки даже за финиш на последнем месте. (Исключение можно сделать только для финального этапа, чтобы результат последнего не повлиял на итоговую таблицу)
Раз уж у нас "плавающий" график посещений, то те, кто регулярно приезжают на этапы (но не попадают в топ-5) имеют возможность оказаться впереди коллег, которые выйграли один этап, но пропустили следующий. Так будет стимул. smile.gif

Ещё хотелось бы обратить внимание на то, кто будет исполнять обязанности Чарли Уайтинга. По-моему, при обратном старте следует учитывать возможность выноса обороняющегося резвым догоняющим фаворитом.
Если, как в случае с Foma-ой, после гонки накладывать санкции (какие, ещё надо решить) на выталкивающего, то желание вытолкнуть резко упадет и мы вполне можем получить чистую борьбу от старта до финиша. wink.gif


И ещё.)) Что мы таки будем делать в случае если нас собралось 12, а организаторы могут выпустить одновременно только 7 машин? 5.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.