Пресс-релизы. Гран-при Монако

27.05.2002

Гран-При Монако. McLaren после гонки. Пресс-релиз
Дэвид Култхард (1-е место): «Это просто невероятно! Я так рад, что смог выиграть эту гонку для команды, ведь начало сезона сложилось для нас очень непросто, хотя каждый из нас работал с полной отдачей. Это была сложная гонка, и я выложился на все 100%. Мне удался неплохой старт и в первый поворот я вошел лидером, но затем я испытывал постоянное давление на каждом из 78 кругов гонки. Эта трасса не прощает даже малейшей ошибки, так как вы можете вылететь в барьеры. После около 30-ти кругов мне показалось, что болид стал терять мощность, а затем я увидел дым, выходящий из задней части машины. Тем не менее, по радио команда мне сообщила, что я могу не беспокоиться, и к счастью они оказались правы. Побеждать в нынешнем сезоне как было, так и будет очень непросто, поэтому я хочу как можно сильнее насладиться этим успехом».

Кими Райкконен (не финишировал): «Для меня это был непростой уик-энд, и сегодня положение вещей не стало лучше. Я нормально стартовал, а затем вел прекрасную борьбу с Рубенсом за шестое место. Думаю, что он затормозил слишком поздно перед входом в шикану, и врезался в меня сзади. Мне удалось добраться до боксов, где команда поменяла мне заднее антикрыло. Я смог вновь продолжать гонку, но только в течение двух кругов, так как болид был полностью разбалансирован и мне пришлось сойти».

Рон Деннис (глава команды): «Тактически грамотная гонка, как в исполнении Дэвида, так и команды, которая была особенно рада, поскольку мы смогли решить единственную проблему Дэвида с использованием наших систем телеметрии. Мы были немного удивлены скоростью Михаэля Шумахера после заезда на пит-стоп, и из-за этого решили совершить остановку Дэвида ранее запланированного. Великолепный результат, который не только позволил нам довести число побед здесь до 12-ти, но также показал, что мы способны побеждать. Кими проводил очень ровную гонку, и мог финишировать в очках. Но ошибка Баррикелло стала одним из тех гоночных инцидентов, которые дорого стоили обоим гонщикам. В общем, это превосходный и заслуженный результат для команды».

Норберт Хауг (спортивный директор Mercedes): «Превосходное пилотирование Дэвида и хорошая стратегия команды сработали сегодня очень хорошо. Мы особенно довольны победой, поскольку она была достигнута в Монако - трассе, которая очень требовательно как к пилоту, так и к машине и двигателю. Мне жаль Кими. Ошибка Баррикелло не позволила ему закончить гонку в лидирующей группе».



Пресс-конференция ФИА c победителями Гран При Монако

Участвуют:
1. Дэвид Култард, McLaren-Mercedes, 1 ч 45:39.055
2. Михаэль Шумахер, Ferrari, 1 ч 45:40.104 (+ 1.050)
3. Ральф Шумахер, Williams-BMW, 1 ч 46:56.504 (+ 77.450)


* Со времени твоей последней победы прошел почти год, какие ощущения сейчас?

Дэвид Култард: Невероятные. Я потрясающе себя чувствую, потому что у нас было очень трудное начало сезона. Победа в Гран При была для нас очень сложной задачей, и мы связывали свои надежды с приездом в Монако, мы надеялись на удачное выступление здесь. В этом, собственно все и дело, в прошлом году мне доставил некоторое количество проблем лаунч-контроль, но сегодня система сработала идеально, а потом все сводилось к тому, чтобы не задеть барьеры.

* Круге на 30-ом из твоей машины начал показываться дымок, так было на протяжении нескольких кругов. Ты знал об этом?

ДК: В течение нескольких кругов я думал, что все несколько усложняется, поэтому что касается этого вопроса: Я видел дым, когда проходил Casino, и подумал, что это не есть хорошо, но команда мне по радио сказал, что все системы работают нормально, так что я просто перестал обращать на это внимание, и, к счастью, проблем не возникло.

* Михаэль, ты довольно много времени провел за спиной Хуана-Пабло Монтойи. Как ты думаешь, если бы смог его пройти, ты бы сумел оставить его позади?

Михаэль Шумахер: Думаю, да. Мы провели пит-стоп, они тоже, я не был уверен, заезжал ли он на пит-стоп или нет, но мы ехали достаточно быстро для того, чтобы остаться впереди после пит-стопа. Все, на самом деле, зависело от Дэвида, сумеет ли он сильно оторваться от Монтойи: если бы не траффик, в который мы уткнулись после пит-стопа, все могло бы быть иначе. Могла бы быть более тесная борьба. Но в любом случае, они великолепно поработали и заслужили эту победу сегодня.

* Но когда ты приблизился к Дэвиду, ты думал, что может наступить момент, когда ты сможешь попробовать его пройти, или знал, после схода Монтойи, что и второе место принесет тебе комфортное лидерство в 33 очка?

МШ: Я знал и то, и другое. И я продолжал ехать по полной программе, потому что в Монако ничего не решено до конца гонки, и нужно выкладываться на 100 процентов до последнего круга, до последнего поворота. Это я и сделал. Я пытался что-то предпринять, но он провел прекрасную гонку и не дал мне ни одного шанса.

* Ральф, ты в курсе, что произошло с машиной Хуана, почему он внезапно замедлил ход и пропустил тебя?

Ральф Шумахер: Это точно не было командной тактикой! Не тот случай. По-моему, у него были технические проблемы с задней частью машины. Я точно не знаю, что случилось, но он знал, что не может ехать быстро, и поэтому пропустил меня.

* У тебя возникли какие-то проблемы с колесом, и пришлось сделать еще один пит-стоп. Не так, как надо, вдруг заработала левая задняя шина, или это проблема нарастала постепенно?

РШ: Нет, она внезапно перестала работать. Мне еще предстоит вместе с командой проверить это, но мне по радио сообщили, что что-то не так. К счастью, у меня был достаточный запас времени, чтобы выехать из боксов впереди Трулли.

* Дэвид, когда ты приехал в Монако, ты сказал, что в этой гонке, в отличие от предыдущих, сможешь выступить удачно. В Канаде будет также?

ДК: Ну, в принципе, в Канаде совершенно другая трасса, и если вспомнить прошлый год, когда мы в начале сезона выступали удачно, мы, по-моему, заняли в Канаде вторую линию стартового поля, поэтому в Монреале все может сложиться иначе. Но, тем не менее, эту победу мы отпразднуем. Мне будет трудно вернуться на лидирующие позиции, особенно в этом сезоне, и я восхищен тем, что смог принести McLaren победу в этой гонке.

Пресс-конференция

* Дэвид, похоже, что гонка была для тебя сложной, но результат, я уверен, того стоил.

ДК: Да, я думаю, что это одна из тех гонок, в которых, только остановившись, понимаешь, насколько сложной и напряженной она была, но, в принципе, в ходе гонки, спасибо моему тренеру Энди Мэтьюсу, я чувствовал себя более чем нормально. Конечно, мне не пришлось лететь, сломя голову, на все 100 процентов, но на 99 процентов я выложился. И должен сказать, что когда я вылез из машины, там осталась лужа воды, пота, так что гонка была довольно трудной, это точно.

* И поэтому время от времени ты поднимал щиток на шлеме, да?

ДК: Он был поднят почти всю гонку, чтобы свежий воздух проходил. Преимущество езды впереди других машин в том, что не нужно беспокоиться насчет осколков. Но, вообще, на большинстве гонок этого сезона он был полностью опущен.

* Ты как-то специально подготовился к старту?

ДК: Просто ребята, которые занимаются электроникой, отлично поработали, и мы достигли очевидного прогресса с прошлого сезона. На первых нескольких гонках мы проигрывали старт, и это заставило нас сконцентрироваться на проблеме, потому что такие вещи слишком дорого обходятся - делаешь всю работу в квалификации, а потом уступаешь позиции в первом повороте. Они сделали несколько больших шагов вперед, и они были уверены, что после того, что случилось в Австрии, я сумею войти в первый поворот лидером, учитывая старт Williams в предыдущем Гран При. Так что мне оставалось только снять палец с кнопки и надеяться, что они правы.

* Но так было не всегда:

ДК: К сожалению, нет. В прошлом году это не срабатывало, так что мне кажется, что это хорошая плата за то, что я стартовал из задних рядов в прошлом году.

* После этого ты и твои соперники шли практически в одном ритме, и ты почти все время находился под давлением.

ДК: Да, как вы видели, во время первых нескольких кругов я сумел немного оторваться, потом мои шины покрылись грязью, невероятно просто, и я подумал, что скоро у меня начнутся большие проблемы. Я потерял, думаю, две или три секунды на прохождении некоторых кругов, а потом они очистились и опять начали работать нормально. И да, как вы и сказали, меня подталкивали, и это тот тип трассы, где можно ощутить, что все под контролем, а затем одна ошибка - и ты приближаешься к барьерам. К счастью, я ни разу по-серьезному не ошибся, за исключением одного момента - в шикане, где есть немного больше места для движения, и я только раз за гонку коснулся барьера в «бассейне». Тем не менее, гонка была идеальной.

* Насколько серьезно взволновал дым?

ДК: Я обратился к команде по радио, сказав, что мне кажется, что я немного теряю мощность, а после этого я увидел дым, но инженеры сказали мне, что они ничего не видят: или они, на самом деле, сказали, что нет никаких проблем. Значило ли это, что они что-то видели, не знаю, но они считали, что это не проблема: А потом все наладилось, так что все было нормально. Было не так много дыма, как если двигатель по-настоящему дымил.

* Ты упомянул траффик; насколько серьезно он тебе досаждал?

ДК: По-моему, я не так уж от него пострадал. Я, конечно, потерял немного времени, но мой отрыв от преследователей, похоже, только увеличивался, благодаря траффику. Здесь всегда с этим сложно. Кое-кто предпочитает немного попридержать обгоняющую их на круг машину, прежде чем пропустить, но так всегда будет в Монако. Я бы, наверное, жаловался на траффик больше, если бы финишировал вторым. Но сейчас я наслаждаюсь победой в этом Гран При, поскольку до этого момента все шло довольно сложно, и мы чувствовали, что это наш лучший шанс, и все сработало на нас. Поэтому я просто наслаждаюсь этим моментом.

* Михаэль, а тебе траффик, наверное, больше помешал?

МШ: Нет. По-моему, все прекрасно себя вели и вовремя уступали дорогу вовремя. Все было нормально.

* Каково было придерживать машину поначалу, зная, что можешь ехать быстрее?

МШ: Это типично для Монако. Знаешь, что можешь ехать быстрее, но ничего не можешь поделать. Приходится быть терпеливым.

* Ты повторял все движения машины, едущей впереди, или ехал в своей манере?

МШ: Делал то, что было необходимо в конкретный момент. Иногда можно ехать в своей манере, иногда копируешь того, кто едет впереди.

* Тебя это движение, круг за кругом, не гипнотизировало?

МШ: Нет, на самом деле, потому что было довольно интересно наблюдать за Хуаном. Он иногда прижимался к барьерам, закрывал траекторию, двигался влево-вправо. Он, правда, немного перебарщивал. Иногда мне казалось, что он близок к тому, чтобы во что-нибудь врезаться, и если бы я оказался слишком близко, могли бы возникнуть проблемы, но он этого не сделал, он был сконцентрирован, но мы все же не были достаточно быстры для того, чтобы удержаться за Дэвидом.

* Как сегодня шла машина?

МШ: Хорошо. Никаких проблем.

* Тебе сказали о дыме, появившемся у машины Дэвида?

МШ: Я это видел. Вообще-то, команде об этом сказал я.

* Что ты тогда подумал? Может, что он так долго не протянет?

МШ: Не обязательно. Вы видели это при других обстоятельствах. Это не обязательно означает, что что-то должно пойти не так, но возможность такого существует, и нужно внимательно следить за тем, чтобы не оказаться на разлитом масле. Никогда нельзя сказать точно, что произойдет.

* Ральф, третье место в Монако. По-моему в Германии ты говорил, что с Монако тебя связывает проклятье.

РШ: Я никогда раньше здесь в гонках Формулы 1 не финишировал. В последний раз я сумел здесь финишировать еще в Формуле 3, кажется, это было в 1994-ом или 1995-ом, не помню. Так что я ужасно рад, что оказался сегодня здесь.

* Машина сегодня была в порядке?

РШ: Она шла нормально. Было приятно ее вести. Она, конечно, не была сегодня достаточно быстрой, но это было здесь для нас самой сложной проблемой. И все же мы сумели продвинуться вперед. По сравнению с предыдущими двумя гонками, мы выглядим гораздо лучше. Шины, правда, изнашивались неожиданно быстро, поэтому мы заехали на пит-стоп довольно рано, потом у меня возникли проблемы с другим комплектом резины, поэтому пришлось вернуться еще раз на пит-лейн, но это мне не повредило, за исключением того, что я сильно отстал от лидеров. Но я все же финишировал третьим, и это здорово.

* Как насчет начала гонки? Ты сильно давил на брата?

РШ: Не очень, на самом деле. Я видел, как он преследует Хуана, и я немного отстал, потому что нельзя было предсказать, что эти двое натворят, поэтому я решил, что лучше будет держаться немного поодаль. То, что Хуан делал, выглядело иногда просто захватывающе, поэтому я подумал, что это дело времени. Так что я держался позади и берег топливо.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

* Дэвид, насколько важна эта победа лично для тебя, для команды и для болельщиков в плане хода чемпионата? Ты сегодня доказал, что можно победить Ferrari.

ДК: Думаю, что вы абсолютно правы. Она важна по всем этим причинам, потому что пока в этом сезоне гонки выигрывал Шумахер, так что эта победа сделала игру интереснее, и она очень важна для команды, потому что начало сезона у нас было трудное, и для меня тоже. Наши ожидания были большими, чем результаты, а это еще один поворот в истории чемпионата. Так что я очень рад, потому что смог получить этот приз. Но то, что победил я или это сделал бы кто-то другой, не гонщик Ferrari и Williams, хорошо для Формулы 1, потому что в этом году нам придется сильно постараться для того, чтобы наши зрители смотрели гонки, а не чемпионат мира по футболу.

* Дэвид, что было самым сложным в гонке? Может быть, не думать о победе?

ДК: Да. Невозможно прогнать мысли о финише, но нужно понимать, что это преждевременно, потому что так много уже гонок было, когда все шло нормально, а потом что-то случалось. Поэтому важно сохранять концентрацию и держать темп, потому что, учитывая стратегию пит-стопа и скорость, с которой ехал Михаэль до того, как я ушел на пит-стоп, было очень важно остановиться рано и удержать позицию.

* Тебе ничего не пришло в голову, когда ты обходил Бернольди?

ДК: Да-а. Я подумал, что он меня немного придержит, но он, на самом деле, повел себя совершенно нормально. Да, я хорошо помню, как провел за его спиной 50 кругов в прошлом году. И мне не нравится черный и оранжевый цвет!

* Дэвид, на последних кругах Михаэль сократил отставание. Ты боялся, что шины износятся, или и так знал, что он тебя нагонит, потому что он лидер чемпионата?

ДК: Всегда знаешь, что гонщик будет ехать по-настоящему, поэтому я не думаю, что он бы стал отсиживаться сзади, если бы у него был шанс пройти. Но здесь есть всего пара мест, где можно совершить обгон, а я достаточно быстро их проходил. Вот только траффик возник под конец гонки, и еще нужно всегда быть внимательным, когда на трассе появляются желтые флаги и все в таком роде. Отрыв не был постоянным, то увеличивался, то уменьшался.

* Дэвид, насколько важным оказался фактор шин в этой победе?

ДК: Невозможно сказать, как бы шла машина, если бы мы выступали на прежней резине, но думаю, что будет честным предположить, что у Michelin резины была в этот уик-энд лучше, особенно если вспомнить квалификацию. Меня немного беспокоила пыль на шинах до 10 круга, но потом они очистились, и шины работали просто фантастически. Так что, «Господин Michelin», еще немного таких шин в будущих гонках нам бы не помешало, пожалуйста!

* Михаэль, честно, ты ожидал, что станешь сегодня вторым? Думал ли о том, что сможешь победить, или просто хотел финишировать и набрать как можно больше очков?

МШ: Всегда пытаешься добиться большего. Гонка состоит из множества кругов, и с нашей стратегией пит-стопов мы рассчитывали на возможную победу. Никогда ведь не веришь по-настоящему, что финишируешь на той же позиции, с которой и стартовал. Всегда необходим позитивный настрой.

* Дэвид, много времени прошло с момента праздничной выпивки. На сегодняшний вечер у тебя особые планы?

ДК: Да. В Columbus точно будет вечеринка.

* Михаэль, возвращаясь к квалификации, как по-твоему, Bridgestone подошла к подготовке шин для Гран При Монако слишком консервативно, или, наоборот, они слишком рисковали?

МШ: Слишком консервативно или слишком рискованно? Ну, по какой-то причине мы не были достаточно хороши, по сравнению с гонкой. В гонке мы выглядели очень хорошо, поэтому нельзя сказать, что они сработали слишком консервативно или слишком рискованно. Нет. Просто такова разница между производителями - шины могут великолепно отработать один круг, а на следующих быть уже не столь удачными, или могут отработать еще как-то по-другому. Можно, например, вспомнить Австрию. Результаты квалификации были довольно плотные, по сравнению с гонкой.

* Михаэль, возвращаясь к событиям прошедших двух недель, насколько все это на тебя подействовало? Или ты чувствовал, что все уже позади, и ты можешь продолжать свою работу, без суеты?

МШ: Честно говоря, перед гонкой я так себя и почувствовал. Вообще, когда сидишь в машине, обо всем этом не думаешь, просто концентрируешься на своей работе. Жаль, что такие вещи происходят, но это часть жизни.

* Дэвид, в туннеле было много осколков после аварии Сато? И вообще после аварий?

ДК: нам всем сегодня сильно повезло в том плане, что все осколки были не на траектории. Вы могли это видеть, даже когда Toyota разбилась на площади Casino в конце гонки, все осколки были не на траектории, не было разлитого масла, а это всегда самое худшее для гонщиков, потому что заметить его нельзя до тех пор, пока не становится слишком поздно.



Гран При Монако - комментарии пилотов
1. Дэвид Култхард
     Это просто невероятно! Я так рад, что смог выиграть эту гонку для команды, ведь начало сезона сложилось для нас очень непросто, хотя каждый из нас работал с полной отдачей. Это была сложная гонка, и я выложился на все 100%. Мне удался неплохой старт и в первый поворот я вошел лидером, но затем я испытывал постоянное давление на каждом из 78 кругов гонки. Эта трасса не прощает даже малейшей ошибки, так как вы можете вылететь в барьеры. После около 30-ти кругов мне показалось, что болид стал терять мощность, а затем я увидел дым, выходящий из задней части машины. Тем не менее, по радио команда мне сообщила, что я могу не беспокоиться, и к счастью они оказались правы. Побеждать в нынешнем сезоне как было, так и будет очень непросто, поэтому я хочу как можно сильнее насладиться этим успехом.

2. Михаэль Шумахер
     Думаю, наша машина была достаточно быстра, чтобы оставаться на первом месте, если бы мы на нём оказались, но Дэвид создал хороший отрыв от Монтойи. Если бы не трафик после пит-стопа, то всё могло быть по-другому, но они хорошо поработали и заслужили победу. Я пытался прибавить ближе к концу, так как в Монако может случить что угодно, но Дэвид не дал мне шанса. Это обычно для Монако, что даже если ты быстрее, приходится сохранять терпение. Вообще, было довольно интересно смотреть за Хуаном-Пабло. Машина сегодня была хороша, а круговые хорошо поработали, уходя с моей траектории.

3. Ральф Шумахер
     Я очень рад, что наконец-то финишировал в Монако, впервые со дней выступлений в Формуле-3, да к тому же на подиуме. После пяти сходов здесь в Формуле-1 начало казаться, что Монте-Карло меня недолюбливает. У нас была отменная машина весь уик-энд, но этого не хватило, чтоб победить Ferrari и McLaren. Мне пришлось сделать дополнительный пит-стоп, так как что-то случилось с задней левой покрышкой. К счастью, преимущества над Ярно Трулли хватило для того, чтобы сохранить третью позицию. До этого я наблюдал за борьбой Михаэля с Хуаном-Пабло впереди и решил не вмешиваться, поскольку никогда не знаешь, что может случиться.

4. Ярно Трулли
     Просто прекрасно набрать свои первые очки. Совершенная стратегия, выбранная на сегодняшнюю гонку, позволила мне финишировать четвертым. Я превосходно стартовал, но в дальнейшем мне было тяжело поддерживать темп лидеров, поскольку покрышки все больше изнашивались. После пит-стопа на новом комплекте резины я вновь смог взвинтить темп, но затем Хайдфельд удерживал меня около двадцати кругов. Не было никаких синих флагов, но мне в итоге все-таки удалось его пройти, после чего приходилось бороться с изношенными покрышками. В общем-то это хороший результат, но если проанализировать гонку, то можно сказать, что я упустил место на подиуме из-за времени, потерянного позади Sauber.

5. Джанкарло Физикелла
     Это великолепный результат, как для меня, так и для команды. Я ожидал выступить здесь неплохо, так как уверенно чувствую себя на этой трассе, особенно если еще превосходно настроен болид. После заезда на пит-стоп состояние болида улучшилось, а сцепление покрышек с трассой стало даже лучше чем в квалификации. Я был быстр и догнал Трулли, но было слишком поздно и рискованно пытаться его обойти, так как я мог потерять свою позицию. Я надеюсь, что в следующей гонке с улучшенным двигателем мы будем выглядеть еще более конкурентоспособно.

6. Хайнц-Харальд Френтцен
     Я очень доволен тем, как сегодня все сложилось. Как я уже говорил в Испании, одно набранное очко подстегивает нас к тому, чтобы стремиться еще дальше, и это действительно хорошее давление. Сегодняшнее очко позволит сохранить заданный темп. Утром мы немного изменили нашу переднюю подвеску, что помогло машине выглядеть лучше, и вы могли наблюдать это на разминке (по итогам утренней разминки Хайнц был на первом месте). Я действительно наслаждался сегодняшней гонкой, и в особенности борьбой с Рубенсом Баррикелло, которая была очень плотной, но я не оставил ему ни одного шанса, чтобы пройти вперед!

7. Рубенс Баррикелло
     В конце было скучно. Когда у тебя машина, на которой можно побеждать и ты застреваешь за более медленными болидами - это обидно. На старте я потерял две позиции и впоследствии пытался продвигаться вперёд. В один момент я увидел, что есть возможность обогнать Райкконена. Я сместился с внешней траектории на внутреннюю, но во время торможения он «закрыл калитку». Ничего не оставалось поделать, и я въехал в него. Хотелось бы поблагодарить команду за действительно крепкую машину, так как после аварии я смог продолжить, и она была всё ещё очень быстрой, пусть даже ощущалась избыточная поворачиваемость. Такую гонку лучше забыть, потому что, как я уже сказал, эта машина должна приносить победы.

8. Ник Хайдфельд
     Износ шин был сильнее, чем я ожидал, и я не смог нормально ехать так долго, как мы надеялись - до моего пит-стопа, который был только на 44-м круге. Все это время я боролся против трения и недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах, а также против избыточной поворачиваемости - в быстрых. Машина вела себя довольно нервно. Но нашей целью был финиш в гонке, и я это сделал.

9. Эдди Ирвайн
     Стартовать в этой гонке с последнего ряда и финишировать на 9-м месте - это просто подарок судьбы, мы довольны. Темп гонки у нас сегодня был умеренный, и машина чувствовала себя гораздо лучше, чем это было на протяжении уик-энда. Набрать очки для нас сегодня просто недостижимой целью, и то, что два болида пересекли финишную линию, - уже неплохо, когда ты думаешь, что не дойти может ни одна. Если бы мы квалифицировались повыше, то могли бы, конечно, даже побороться за очки, но пока мы не решим кое-какие проблемы в R3, нам остается довольствоваться тем, что есть. Наша команда работает очень активно над поиском решения, но пока мы можем только делать все, на что способны на трассе, и пересечь финишную линию - для нас значит, что сегодня мы поработали отлично.

10. Педро де ла Роса
     Я, конечно, доволен результатом, при том, с каких позиций мы начинали эту гонку. Гонка была очень трудной в пилотировании, и из-за трафика и большой загрузки топливом легче тоже отнюдь не становилась. Когда топлива стало меньше, и ехать стало попроще. Sauber Фелипе Массы тоже принес мне множество проблем сегодня, из-за него я потерял время относительно Эдди. Я хотел просто провести гонку, а финишировать в ней - это просто здорово! Наша команда поработала очень хорошо, без сомнений, в тех условиях, которые складывались на протяжении уик-энда. Следующий этап - Канада, и снова нас ждет гонка, которая обычно характеризуется высоким процентом сходов, и снова нашей целью будет прежде всего финиш.



24.05.2002

Гран-При Монако. McLaren после свободной практики. Пресс-релиз.

Пилот команды West McLaren Mercedes Дэвид Култхард после сегодняшних двух свободных практик стал третьим с лучшим временем 1:19.597, проехав в общей сложности 37 кругов. Дэвид отлично продемонстрировал потенциал своего болида MP4-17, закончив на втором месте уже первый час практики. Пока результаты первого дня практики на самом деле не отражают истинного положения вещей, но в конце дня Дэвид уходил с трассы в полной уверенности, что дальше должно быть еще лучше.

Дэвид Култхард (3-й, 1:19.597): «Мы работали над улучшением баланса на протяжении обеих частей сегодняшней сессии, и добились некоторого прогресса, однако, нам еще предстоит что-нибудь сделать с недостаточной поворачиваемостью, от которой мы непременно должны избавиться. Уровень сцепления был на удивление высоким, учитывая, что это был первый день команд на трассе. Трудно пока понять, где мы на самом деле в сравнении с нашими соперниками, так как все ездили с разной загрузкой топлива. На последнем комплекте шин я проехал не чистый круг, но все равно смог улучшить время на 1.5 секунды, так что я уверен, что с учетом загрузки топлива, который у нас был, я мог бы сегодня установить и лучшее время дня».

Кими Райкконен (19-й, 1:22.904): «Я был на быстром круге, когда потерял контроль над машиной в Rascasse. Удар повредил шасси, и я не смог продолжить сегодняшнюю практику дальше. Мы будем использовать тест-болид всю оставшуюся часть уик-энда. К счастью, команды привезла сюда целых пять машин, но моя цель - обойтись только двумя!»

Рон Деннис (глава команды): «Обнадеживают результаты Michelin. Надеюсь, так же пойдет и дальше, весь уик-энд. Авария Кими была очень досадна, но остаток дня прошел ровно».

Норберт Хауг (спортивный директор Mercedes): «Мы многому сегодня научились и нашли хорошую основу для будущей гонки. К несчастью, Кими ударился о барьер после шести кругов, но он вернется на трассу в субботу».



21.05.2002

Круг по Монако.

«Монако ухабисто и невероятно неудобно. Нет и минутки отдохнуть, ноги и руки находятся в постоянном напряжении. К концу стартовой прямой вы достигаете скорости 270 км/ч, подъезжаете к области торможения для Sainte Devote, и тут трасса внезапно сужается. Это означает, что в начале гонки весь пелетон должен влиться в этот поворот. Это часто приводит к несчастным случаям, и это стимулирует желание стартовать в первых рядах. Входя в St. Devote на максимально возможной скорости, вы выходите из него на второй передаче и взмываете в гору».

«Этот холм намного круче, чем он выглядит по телевизору, но к тому моменту, когда он выравнивается, вы уже едете со скоростью примерно 250 км/ч на высшей передаче, потом вы переключаетесь на четвертую и входите в левый хитрый поворот Beau Rivage на скорости 200 км/ч, который выводит вас на Casino Square. В дождь здесь надо быть очень осторожным, потому что трасса немного наклонена. Еще надо опасаться барьера, который появляется слева на выходе из поворота».

«В Casino Square болид становится легче, когда на третьей передаче вы поворачиваете под гору, и там есть большой ухаб, который прижимает болид к земле и сильно подбрасывает вас, когда вы готовитесь к торможению с 210 км/ч для Mirabeau, правой шпильке. Затем следует шпилька Grand Hotel; она намного тяжелее, чем кажется, потому что вы тормозите под гору и если вы затормозили слишком поздно, то вас ожидают большие неприятности. Затем на первой скорости вы поворачиваете налево».

«С трэкшн-контролем разгоняться из шпильки легче, но следующие два угла Portier хитры. Вы приближаетесь к тоннелю – где вас поджидает единственная реальная возможность обогнать – вы хотите сохранить хорошую скорость в этих поворотах. Этот двойной поворот ведет в прохладный, темный, но очень шумный тоннель. В тоннеле есть изгиб направо, но для него не надо замедляться. После выезда из тоннеля, на высшей передаче и скорости в 290 км/ч вы приближаетесь к Nouvelle Chicane. Примерно через 80 метров вы снова тормозите до 80 км/ч на второй передаче. «

«Осталась последняя треть трассы. Вы подъезжаете к Tabac и поворачиваете налево на скорости 150 км/ч. Этот поворот узок, и как и в большинстве поворотов на трассе, вы не видете выход, так что вы должны полностью доверять болиду и маршалам. Затем следует Swimming Pool и быстрый левый-правый поворот перед тем как вы сильно тормозите перед более тяжелым правым поворотом, а потом немедленно поворачиваете машину налево. До финишной черты осталось три поворота. Перед вами предстает Rascasse - двойной правый поворот, проходимый на первой передаче прямо перед камерами фотографов, а затем быстрая смена передач выводит вас на Anthony Noghes, заключительный поворот трассы. Вы проходите его как можно ближе к барьеру слева, чувствуя, как машина едет по обочине, когда вы подъезжаете к концу стартовой решетки, переключаясь на более высшие передачи. Если вы быстры, то вы можете увидеть вашу пит-борд, вывешенную справа, но очень скоро вы опять достигаете St. Devote».

Нравится


РЕКЛАМА


-



25 апреля - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.