Пресс-релизы. Гран-при Канады

12.06.02

Пресс-конференция ФИА с победителями Гран При.
1. Михаэль Шумахер, Ferrari
2. Дэвид Култард, McLaren-Mercedes
3. Рубенс Баррикелло, Ferrari
- Михаэль, ты ехал так быстро, что мы даже подумали, что ты запланировал два пит-стопа. Ты ни разу не сбросил темп.
Михаэль Шумахер: Нет, мы бы этого не сделали, потому что вопрос о стратегии был решен после того, как мы поняли, что Монтойя идет на два пит-стопа. Это означало плотную борьбу, поэтому мне нужно было ехать на пределе до того момента, пока он не поедет на пит-лейн во второй раз, и я должен был быть уверен, что он будет позади меня. Только после этого я поехал в одном ритме, сохраняя отрыв постоянным.
- Это была отличная гонка. А насколько хороши были сегодня покрышки? А еще ты говорил, что вы привезли в Монреаль очень сильный двигатель?
МШ: Да. У нас в целом была отличная машина. С другой стороны, было ясно видно, что у нас возникают проблемы с чрезмерно быстрым износом задней левой шины, и это в значительной степени стоило мне темпа, но все равно резина была достаточно хороша, чтобы выиграть гонку. В нормальных условиях, мы могли бы сделать и дубль, но иногда не все выходит, и мы очень довольны результатом и выступлением машины.
- Дэвид, ты стартовал с восьмой позиции, и мы, честно говоря, не ожидали тебя здесь увидеть. На старте ты прошел сразу двоих в первом повороте, несмотря на полный бак топлива. Расскажи нам об этих первых четырехстах метрах гонки.
Дэвид Култард: В принципе, вы уже могли видеть, что наша система старт-контроля очень хорошо работает, поэтому перед гонкой одним из главных вопросов был: поможет ли мне старт с меньшим количеством топлива пройти больше машин в первом повороте. Но инженеры были уверены, что это не окажет большого влияния. Еще раз, как и в Монако, их предсказания оправдались, и я довольно легко выиграл пару мест.
- Расскажи нам о том моменте гонки, когда ты оказался за Такумой Сато, и это позволило Рубенсу предпринять попытку обгона в последней шикане.
ДК: Да, я думал, что Сато меня пропустит в шпильке, но он этого не сделал, поэтому я выходил из поворота довольно медленно, а затем на спуске к последней шикане: Я знаю, что это было довольно близко, и Рубенс уже высказал свое мнение по этому поводу, а я извинился за то, что прижал его. Но мне нужно было выйти из-за спины Сато, а это всегда рискованный шаг в последней шикане. Я попробовал, но не смог сделать этого, срезал шикану и был готов к тому, чтобы пропустить Рубенса, как только он выйдет из шиканы, но поскольку он этого не сделал, никто из нас не выиграл от всего этого, вот так все и было и осталось до финиша.
- А ты что думаешь о произошедшем?
Рубенс Баррикелло: Нет смысла сейчас об этом спорить. Думаю, что все верно, я мог притормозить и правильно пройти поворот. Но когда видишь, как кто-то быстро заходит с внешней стороны, не хочется, чтобы это произошло, поэтому снимаешь ногу с педали тормоза - вот и я тоже не вписался в поворот. Нет смысла к этому возвращаться. Если бы там была стена, мы бы вписались в поворот, я уверен.
- Ты потерял немного времени на пит-стопе, поскольку механики вычищали мусор из машины. Как, по-твоему, именно это не позволило тебе быть вторым на финише, а не третьим?
РБ: С моей точки зрения, это произошло не из-за пит-стопа. Возможно, на пит-стопе я и потерял немного времени, но вот чего я не знаю, это почему надо было выводить на трассу пейс-кар. Они могли убрать машину Вильнева, откатив ее. Вот так. Я, правда, не понимаю, зачем они это сделали, зачем испортили мне всю гонку. Я шел на два пит-стопа, так что мне оставалось проехать всего шесть или семь кругов до первого, когда на трассу выехал пейс-кар. Я не вижу причин для ее появления.
- Михаэль, 150-ая победа Ferrari, шестая твоя победа в этом сезоне. Следующая гонка будет для тебя первой домашней в этом году. На какой результат ты рассчитываешь?
МШ: Учитывая результаты, которые показывает наша машина, мы рассчитываем на многое. Я бы очень хотел поблагодарить нашу тестовую команду, потому что весь год они остаются в тени и очень много работают, а у нас никогда нет возможности как следует их отблагодарить. И я очень рад, что за нашей спиной стоят эти ребята, они так здорово работают. Я отдыхал перед гонкой, поскольку у нас есть они, и они проделали фантастический объем работы. Спасибо большое нашим тест-пилотам - Бадоеру и Бурти - и всем тест-инженерам. Мы сейчас уже настроены на новые тесты на будущей неделе и подготовку к этапу в Нюрбургринге.

Пресс-конференция

- Михаэль, 150-ая победа для Ferrari и твоя пятая в Монреале - сегодня особый день, верно?
МШ: Да, да. Можете назвать этот день хорошим во всех отношениях, с какой стороны ни посмотри, он был очень удачным.
- Ты ожидал, что на старте Рубенс сможет тебя так быстро пройти?
МШ: Нет, честно говоря, нет. Я надеялся, что смогу выйти в лидеры, но как только я сдвинулся с места, стало ясно, что я на пыльной стороне трассы, и достаточного сцепления с полотном не было. С другой стороны, у тех двух ребят было меньше топлива в баках, и похоже, что это им здорово помогло на ускорении. Я знал, что у Рубенса стратегия двух пит-стопов, поэтому я не стал усложнять его жизнь и дал проехать.
- И ты был доволен третьей позицией?
МШ: Да, учитывая мою скорость и отрыв от остальных. Все шло по графику, я бы сказал. И еще пейс-кар сработал в мою пользу.
- Вы предполагали, что на трассу будет выведен пейс-кар? Многие команды предполагали.
МШ: Да: нет, здесь приходится об этому думать, да, здесь довольно часто так происходит. Но по такой причине, сложно понять, почему они не пригнали трейлер или еще что-нибудь, чтобы убрать машину. Мы, правда, не знаем всех деталей.
- Можно сказать, что Michelin и Bridgestone в этот уик-энд выглядели на равных?
МШ: Пожалуй, мне сначала нужно изучить информацию по гонке. Из того, что я видел, учитывая разные стратегии, я не знаю, какими были отрывы, и были ли они на равных или нет. У нас точно были очень хорошие шины, и нам не на что жаловаться, но, с другой стороны, в Монте-Карло наша резины была намного лучше, а здесь это было далеко не очевидно.
- Много говорилось о вашем двигателе. Вы использовали новую модификацию?
МШ: Мы всегда занимаемся совершенствованием двигателя. С моей точки зрения, он не слишком отличался от того, что было, по крайней мере, от того двигателя, который мы использовали в предыдущей гонке. Но он очень хорошо работал. Мы делали на этом акцент, потому что в течение уик-энда наша скорость на прямых была фантастически хороша, и это благодаря двигателю и аэродинамике, поэтому мы так выделяли этот момент и выражали за это благодарность. Но это не новая модификация двигателя по сравнению с предыдущей гонкой.
- На последних 13 кругах твой отрыв уменьшился с 21 секунды до всего одной:
МШ: Это обычная история, ничего плохого не случилось, просто я спокойно вел машину к финишу. Даже одной десятой секунды достаточно, чтобы выиграть гонку, это все, что нам было нужно.
- В целом, тем не менее, во время гонки у тебя не было никаких проблем?
МШ: Нет. Эта трасса предъявляет жесткие требования к тормозам, поэтому если есть возможность, обычно их бережешь, как только можешь. Вот так.
- Дэвид, после того, как все сказали, что Монако был исключением, ты ожидал, что окажешься здесь на подиуме?
ДК: Честно говоря, нет. Я не думал, что в жесткой борьбе мы сможем добиться подиума, но в гонках всякой может произойти. Я был уверен, что, несмотря на то, что стартовал с восьмого места, смогу финишировать в первой шестерке, а старт стал мне большим подспорьем, команда прекрасно поработала, спасибо им за это.
- Ты шел на шестой позиции в первой половине гонки, ты был уверен, что сумеешь обойти две машины на пит-стопах?
ДК: Да, сначала у меня были небольшие проблемы из-за избыточной поворачиваемости, и я просто подумал, что не стоит рисковать: Как раз перед тем, как на трассе появился пейс-кар, я слишком широко вошел во второй поворот, вылетел с трассы и потерял одну секунду, так что я подумал, что наступило время быть осторожным, потому что я и так оторвался от - по-моему, позади меня был Ник (Хайдфельд) - и самым худшим вариантом сценария был бы тот результат, на который я и без того уже ехал. И это дало мне возможность поберечь тормоза. Кстати, мне кажется, что этим были вызваны проблемы на нескольких машинах в конце гонки, поэтому это сыграло мне на руку до моего пит-стопа, потому что я мог прибавить в скорости на последних 10 кругах перед пит-стопом и получить преимущество во времени.
- В начале, наверное, было трудно тормозить, потому что твоя машина была заправлена, что называется, под завязку?
ДК: Да, было, но это из-за избыточной поворачиваемости, которая, собственно, и была вызвана весом машины, и неизбежно приходится обращаться с тормозами нежно. Поскольку машина легко начинает скользить из стороны в сторону, приходится ее «придерживать», тормозить раньше, поэтому время на круге становится хуже, но это немного бережет тормоза, так что это означало, что как только топлива станет меньше, я смогу резко ускориться.
- Этот результат прибавил тебе надежд на будущие гонки?
ДК: Думаю, что наши показатели пока тянут на третье место среди команд. Мы много работаем над тем, чтобы сделать шаг вперед, но пока мы не достигнем очевидного прогресса, существенных изменений в наших квалификационных выступлениях не предвидится. С другой стороны, в гонках можно проработать стратегию, и при хорошей надежности и удаче, все может получиться. Гонки всегда преподносят сюрпризы, но что мы точно знаем, это свое место в квалификации на данный момент.
- Рубенс, о твоем безумном старте, пожалуйста!
РБ: Да, уж это точно. Думаю, что я был на нужном месте трассы, и это мне помогло, плюс я хорошо среагировал на погасшие огни светофоров, и все сработало на славу. Судя по скорости, на которой Монтойя прошел первые несколько поворотов, был похоже, что он идет на два пит-стопа, но это не означало, что я не собираюсь ехать на пределе. Он заехал в поворот немного широко, чуть не коснулся стены на выходе из последней шиканы, затем вернулся на траекторию, чтобы хлопнуть калиткой, но я был уже рядом с ним. Я немного задел траву, но это был мой шанс, поскольку я знал, что моя машина может ехать быстро. К сожалению, сегодняшнюю гонку мне испортил пейс-кар. Не думаю, что была причина для выезда пейс-кар. Машина была там припаркована, это была ситуация, когда можно вывезти ее с трассы, у них были какие-то проблемы и так далее, но машина там стояла. Не думаю, что кто-то мог в нее въехать. Моя гонка была испорчена именно этим. Я попытался спросить команду, не нужно ли мне заехать на пит-стоп. Они мне не ответили, так что было слишком рискованно просто заехать на пит-лейн, заранее это не обговорив, но у меня был хороший отрыв, который мог бы сделать для меня эту гонку намного более легкой.
- Кто принимал решение о стратегии? Кое-кто сказал, что тебе следовало бы воспользоваться выездом пейс-кар для совершения пит-стопа.
РБ: Нужно иногда рисковать. Меня вполне устраивала стратегия двух пит-стопов, потому что я хотел ехать на полной скорости и попытаться, возможно, выиграть эту гонку. Это было рискованно, потому что мы знали, что есть большая вероятность появления пейс-кара, но все же это могло сработать. Если бы машина врезалась в стену, это одно дело, но машина стояла, не думаю, что были причины для такого решения. Все зависит от гонщика: остановится ему на трассе или дотянуть: Мы все должны принимать решения. Я, правда, не знаю, что произошло, мне нужно будет посмотреть. Но это испортило мне гонку.

Вопросы с мест

- Дэвид, поскольку на трассе у тебя с Рубенсом была такая ситуация, расскажи, на брифинге гонщиков вы обсуждали прохождение этой шиканы?
ДК: Точно так же, как и в предыдущие годы, мы говорили о том, что нельзя выиграть позицию или время, срезая шикану. Я думаю, что, на самом деле, если бы я ее срезал, а Рубенс прошел правильно, сложно было бы решить, выиграл ли я что-то от этого. Я бы задался этим вопросом, если бы это произошло, и я даже спросил команду, не следует ли мне его пропустить, но они ответили, что он тоже срезал, поэтому никто из нас на этом не выгадал.
- Ох, какое облегчение, да?
ДК: Таковы гонки. Всегда выдыхаешь, если остаешься впереди, или удачно смещаешься, или что-то работает на тебя. Всегда что-то да происходит.
- Михаэль, ты лидируешь с отрывом в 43 очка, осталось 9 гонок. Ты можешь заработать еще один титул уже через месяц, в июле. Что ты об этом думаешь?
МШ: Нет смысла об этом думать. Мы знаем, что лидируем с хорошим запасом, мы знаем, что у нас есть очки, но нет смысла задумываться о том, когда мы сможем победить в чемпионате. Только о том, чтобы сделать все для победы.
- Рубенс, можешь ли ты рассказать нам, как ты принят решение относительно стратегии, почему ты выбрал два пит-стопа?
РБ: Это было решение целой группы людей, и меня оно действительно устраивало. Мне нравится бороться за позиции, мне нравится идти в атаку, обгонять и тому подобное. Для этого были хорошие причины, у меня были отличные шины для начала гонки, поэтому мне нужно было просто ехать на пределе возможностей всю гонку, я и был этому рад. Но это было решение не одного человека, мы принимаем решение совместно, знаете ли.
- Михаэль, как ты думаешь, это нормально, то, что почти все гонщики срезали шикану в сегодняшней гонке?
МШ: Да, вполне нормально, если возникают проблемы. Если ты не вписываешься, то едешь прямо, а потом немножко сбрасываешь скорость для того, чтобы убедиться в том, что ты на этом ничего не выиграл. Если кто-то получает из-за этого преимущество и обгоняет кого-то или не дает себя обогнать, тогда нужно притормозить. Думаю, что было бы лучше, если бы они поставили там барьер.
- Еще кто-нибудь прокомментирует?
РБ: Я просто думаю, что этот поворот следует изменить, потому что это единственное место для обгона на трассе. Если бы, например, я знал, что могу не сбрасывать скорость и посмотреть, что будет дальше, я бы это сделал, потому что он (Култард) хотел бы сделать то же самое. Поэтому когда я увидел машину, идущую немного быстрее, я должен был отпустить ее и посмотреть, не окажусь ли я в ситуации, когда смогу его блокировать. Вы можете просмотреть запись и увидеть, что я тормозил изо всех сил, потом отпустил тормоза, затем опять затормозил, поэтому я не смог пройти шикану правильно, так что это было вполне в рамках правил, поскольку мы оба ее срезали. Но если шикана так сделана, все будут ее срезать. Там очень пыльное место, кто-то выносит на трассу траву, все там очень сложно, и в таком устройстве поворота нет смысла. Им нужно полностью изменить этот поворот.
- Еще раз объясни, пожалуйста, как все происходило в шпильке, когда ты догнал Сато, а Рубенс попробовал тебя обойти. Что конкретно произошло? Все было так быстро.
ДК: По-моему, я это уже объяснял, так что рискую повториться: Сато не пропустил меня, придержал в шпильке, поэтому на выходе из поворота я замедлился, и это дало Рубенсу возможность атаки. Я воспользовался слипстримом, чтобы пройти Сато, затем мне нужно было выйти из воздушного мешка, а когда при этом в ряду сразу три машины, чувствуешь себя не очень комфортно. Но у Рубенса было достаточно места, и мы ехали бок о бок до поворота, я попытался затормозить, как можно позже, понял, что не смогу вписаться в поворот, и вышел из него, думая, что Рубенс вписался. Я связался по радио с командой и спросил: «Не нужно ли мне пропустить Рубенса, потому что я получил преимущество, срезав шикану?». они ответили, что он тоже ее срезал, и все, конец истории.
- Михаэль, ты хотя бы можешь согласиться с тем, что в твоей нынешней позиции будет очень, очень трудно проиграть чемпионат?
МШ: А я от этого и раньше не отказывался. Я знаю, что победы в гонках и набранные очки на шаг приближают меня к титулу, но как высказали, осталось еще девять гонок, девяносто очков на кону, и у меня есть в запасе только 43. Признаю, это очень хороший отрыв, но это еще не конец.
- Что тебя беспокоит? Ну, что, на самом деле, может произойти?МШ: Дайте мне немного подумать. Я хочу привести вам хороший пример, чтобы вы поняли. В конце концов, вы поймете, что я имел в виду. С моей стороны, это не пессимизм, а реалистичный взгляд на гонки: пока все не еще закончено, и так будет до конца. Нам нужно сначала этого дождаться.
- Михаэль, ты после этой гонки не почувствовал себя столь уверенным лидером, что решил не рисковать? Как, по-твоему, эта гонка отразится на твоей стратегии на будущих этапах?
МШ: Все зависит от ситуации. В Монте-Карло не было возможности рискнуть, поэтому пришлось держаться на своей позиции. если бы у меня был шанс, я бы попробовал. Я хочу сказать, что я участвую в гонках, потому что получаю от этого удовольствие, удовольствие от сражений, и я буду использовать все шансы.
- И ты будешь рисковать, даже учитывая, что ты сейчас лидируешь с огромным отрывом?
МШ: Да. В 2000 году я сказал, что теперь буду гоняться для собственного удовольствия. Я имею в виду, выиграю я еще гонки или нет, завоюю ли еще один титул или нет - это не является причиной моей мотивации, только удовольствие от самих гонок.
- Дэвид, твое появление на подиуме на последних двух гонках - это предупреждение командам, использующим провокационную командную тактику, когда у них есть такая возможность?
ДК: Знаете, это слишком заумный вопрос - я его не понял. Вам нужно его перевести на язык гонщиков, сделать попроще.
- Люди говорят, что Ferrari безоговорочно доминирует, но на последних двух гонках мы увидели, что можно обогнать одну или даже две их машины. Такая неопределенность может служить достаточной причиной для применения командной тактики в Формуле 1?
ДК: Я думаю, что это показывает, что в определенных условиях и команда-лидер может проиграть. Я вспоминаю времена, когда McLaren была более сильной, чем сейчас, и было много гонок, когда мы проигрывали, и много гонок, где нас никто не мог догнать. Так что, по-моему, это просто доказывает, что в сезоне Формулы 1 ничего не решено до самого конца. На разных трассах происходят разные вещи, и командная тактика никогда не решала ничего глобально на протяжении многих, многих лет. Так что речь, скорее, идет о том, что зрителям показывают, что можно делать, кроме того, что команды должны делать. Это вопрос к ФИА. Они должны информировать людей о том, какие существуют правила. И это вопрос к вам. Вы должны рассказать зрителям, что они видят.
- 150-ая победа Ferrari. И все же перед гонкой зрители немножко посвистели, а на трибуне был перечеркнутый флаг Ferrari. Можешь что-то по этому поводу сказать?
МШ: По-моему, из этого уже сделали игру. Если посмотреть на это с нашей точки зрения, то становится понятно, что существует соревнование между нашими болельщиками и их противниками. Всегда так было. невозможно получить на трибуны 1000 процентов фанатов, и честно говоря, когда я вижу людей, которые это делают, и когда им улыбешься или посылаешь воздушный поцелуй, они начинают улыбаться. Они просто шутят, не думаю, что они это серьезно. Мне кажется, что мы правильно объяснили нашим болельщикам, что они для нас очень важны, и что мы больше не будем так поступать, из-за них. А вообще, в Канаде часто так бывает. Мой бывший соперник - канадец, и он не мой лучший друг, и канадцы об этом знают, я полагаю.
- Какие-то особые ощущения или объяснения после того, как ты столько раз побеждал в этом Гран При?
МШ: В Монте-Карло я тоже побеждал пять раз, так что Канада не исключение. Я не знаю, почему так складываются какие-то гонки, а другие - нет. Иногда это удача, иногда тяжелая работа, но какой-то особой причины нет, честно. Может быть, причина в том. что я в Формуле 1 уже 12 лет.
- Михаэль, учитывая твое лидерство, следующая гонка будет особенной?
МШ: Нет. Не обязательно. Эта победа дала мне еще немножко уверенности в итоговом результате, но она и подталкивает меня продолжать в том же духе. На следующей неделе я отправлюсь на тесты. Не бывает такого, чтобы я подумал: «Я победил, а не расслабиться ли - поехать домой и отдохнуть». Нет, это не тот случай.
- Я имел в виду то, что ты будешь выступать в Германии.
МШ: Вообще, я думаю, что выступим мы хорошо ил и плохо, немецкие болельщики будут рады нас видеть в гонке. За все годы, что я туда приезжаю, я так полностью и не осознал, в чем разница между обычным Гран При и домашним.
- Михаэль, ты бы не хотел, чтобы борьба была более плотной, чтобы ты побеждал в гонках «не на жизнь, а на смерть», колесо в колесо до самого финиша? Это бы не принесло тебе больше удовлетворения?
МШ: Не моя вина в том, что Хуан выбыл из гонки. На финише, я уверен, могла бы быть очень острая борьба. Но таковы гонки, по-моему, у меня уже были настоящие бои в нескольких гонках, а были и такие, где особых сражений не было, но так всегда было, с тех пор, как я пришел в Формулу 1, таков этот спорт. Это уже не похоже на картинговые гонки.
- Нет, но со всем уважением, я и не говорил о том, как это произошло:
МШ: Да, но я просто хотел сказать, что мне нравятся сражения, я обожаю бороться на пределе возможностей, я всегда это говорил. Просто не каждая гонка так складывается.



11.06.02

Гран-При Канады. McLaren после гонки. Пресс-релиз.

Дэвид Култхард (2-й): «Мы были уверены, что сможем финишировать в очках, но не предполагали, насколько будем сильны, так что я очень рад за всю команду. Как и в Монако, наша система лаунч-контроля сработала отлично, и я уже на старте выиграл две позиции. На первых кругах мне пришлось бороться с избыточной поворачиваемостью и беречь тормоза, что очень пригодилось мне потом. После пит-стопа я смог вернуться на трассу перед Кими, и потом провести неплохую борьбу с Баррикелло. У нас было несколько напряженных моментов, когда мы проходили на круг Такуму Сато. Я думал, Сато уступит мне дорогу еще в шпильке, но вместо этого он продолжал сдерживать меня, и я потерял какое-то время, что позволило Рубенсу догнать меня в шикане. Я затормозил как можно позднее и ошибся в шикане, и уже готов был бросаться обгонять Рубенса, если бы ему удалось меня обойти, но он совершил ту же ошибку, что и я, и я сохранил преимущество».

Кими Райкконен (4-й): «Во-первых, я рад тому, что финишировал в гонке, ведь это получается не всегда. Я хорошо стартовал и доволен тем, как боролся с Ральфом Шумахером в начале гонки и как удерживал его позади себя. Однако у нас были проблемы с заправочным оборудованием во время пит-стопа, и я уехал с меньшим количеством топлива в баках, чем нужно было. Команда сказала мне, чтобы я экономил топливо, и мне пришлось ехать немного медленнее, что стоило мне места на подиуме. Но финиш в очках - это все равно очень приятное завершение уик-энда».

Рон Деннис: «Неудивительно, что день для нас был полон смешанных эмоций. Мы рады блестящему и заслуженному второму месту Дэвида, но огорчены теми проблемами, которые не позволили Кими финишировать на подиуме. На последнем круге он ясно показал свой потенциал. Но все же это нисколько не умаляет впечатления от исключительно проведенной Дэвидом гонки».

Норберт Хауг: «Явное достижение команды, отличная гонка Дэвида и Кими, надежность обеих машин. Все это результаты работы всей команды. Досадно, что Кими вынужден был ехать медленнее, чтобы беречь топливо из-за проблем на пит-стопе, потому что у него был реальный шанс приехать на подиум».



1.06.02

Гран-При Канады. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз.

Команда West McLaren Mercedes отправляется в Канаду на восьмой этап чемпионата мира Формулы-1. Гонка пройдет на знаменитом автодроме имени Жиля Вильнева, расположенном в самом центре делового Монреаля. Со времени своего дебюта в 1967 году Гран-При Канады проходило на трех разных трассах. Первая гонка проводилась в Автопарке Торонто, который принимал Гран-При в обшей сложности восемь раз, а также на Мон-Тремблан, расположенном в северной части Монреаля, где Гран-При гостил в 1968 и 1970 гг. На теперешнюю трассу в Монреале гонки переехали в 1978 году, после того, как организаторы озадачились вопросами безопасности.

Переименование в Автодром имени Жиля Вильнева произошло в 1982 году, в память франко-канадского гонщика, когда трасса уже проходила по периметру рукотворного острова Нотр-Дам, созданного к выставке Expo'67. Расположенный на фарватере Сент-Лоуренс и окруженный со всех сторон водой, этот автодром с одной стороны граничит с Олимпийским гребным каналом, построенным в 1976 г. Обычно Гран-При Канады проводился в конце сезона, но потом, в 1982 году, переместился в календаре на июнь, чтобы избежать сезона неблагоприятных погодных условий.

Команда West McLaren Mercedes имела здесь самый заметный успех в 1999 году, когда Мика Хаккинен добился победы в гонке. В рамках подготовки к гонке этого года команда проводила тесты в Сильверстоуне при участии Дэвида Култхарда, Кими Райкконена и Алекса Вурца.

Дэвид Култхард: «Команда West McLaren Mercedes хорошо выступила в Монте-Карло, и это была важная победа, добытая в трудной борьбе. Природа трассы в Монако подходит для болида MP4-17 очень хорошо, но несмотря на то, что Канада не имеет таких характеристик, мы будем работать очень напряженно, чтобы добиться положительного результата и здесь. Ключевая характеристика трассы имени Жиля Вильнева такова, что она имеет длинные быстрые прямые, прерываемые медленными, узкими поворотами, которые могут быть невероятно трудны для машины, но также трасса предоставляет множество возможностей для обгона, в частности, на торможении перед широкой шпилькой L'Epingle».

Кими Райкконен: «Из-за того, что эта трасса используется только раз в году, она очень грязная, что означает особенно низкое сцепление в пятничной свободной сессии, которое постепенно улучшается в ходе уик-энда, по мере укатывания асфальта. При этом трасса частично уличная, и на ней есть места, где барьеры подходят очень близко к траектории. Я добился самого высокого результата в Канаде в 2001 году, тогда я был четвертым, и мне нравится ездить здесь, так что я очень жду Монреаля».

Мартин Уитмарш, Исполнительный директор McLaren International: «Результат Гран-При Монако нас порадовал и заметно приободрил всю команду. Тем не менее, мы сознаем, что остальной сезон 2002 года обещает быть для нас трудным, но при этом мы по-прежнему фокусируемся на поддержании достигнутого прогресса. После плодотворных тестов в Сильверстоуне на прошлой неделе мы сразу же летим в Северную Америку на Гран-При Канады. Комбинация быстрых прямых и шпилек на круге длиной 4.361 км требует компромисса в смысле конфигурации со средней прижимной силой».

Норберт Хауг, Вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «Победа Дэвида в Монако была несомненно хорошей мотивацией для всей команды, но это не значит, что нам следует ожидать повторения такого высокого результата в Канаде. Трасса имени Жиля Вильнева доставит нашей команде множество разных проблем. Здесь неровная поверхность, и успех на длинных прямых, узких шиканах и шпильках очень зависит от тормозов. При этом 58% круга проходит на полном газу».



4.06.02

Круг по трассе Montreal.

«Я начинаю круг на короткой стартовой прямой, разгоняясь до 300 км/ч на 5-ой передаче, а потом сильно торможу в первом повороте. Первая его часть это левый поворот, проходимый на 2-ой передаче в пределах 112 км/ч, как только я выхожу из этого поворота, я перехожу на 1-ую передачу, слегка тормозя, чтобы подготовить болид для трудного правого поворота. Его я прохожу на скорости 65 км/ч, затем следует короткая прямая, ведущая к шикане, к которой я подъезжаю на скорости 260 км/ч на 4-ой передаче».

«Эта шикана типична для трассы, первую ее часть я прохожу на 3-ей передаче на скорости 120 км/ч, а потом немного ускоряюсь, чтобы вторую ее часть – левый поворот – пройти на 140 км/ч. За этим следует единственный на трассе быстрый поворот, проходимый на 4-ой передаче на 250 км/ч. Это достаточно легкий поворот, хотя тут и ощущаешь сильную перегрузку. Выйду я из этого поворота на скорости 265 км/ч, и заторможу как только перестанет чувствоваться перегрузка. Я переключусь на 2-ую передачу и войду в поворот на скорости 82 км/ч, и я немного разгонюсь чтобы сбалансировать болид для второй части шиканы, и выйду из поворота на 3-ей передаче и 130 км/ч».

«Дальше идет прямая, где я перейду на 5-ую передачу и достигну 300 км/ч перед торможением для следующей шиканы. Здесь область торможения хитра, потому что трасса очень ухабиста. Тут есть возможность обогнать, но я буду очень осторожным, если мне придется поздно тормозить на этой ухабистой области. Перед шиканой я перейду на вторую передачу, первую правую часть ее я пройду на скорости 100 км/ч и опять таки немного разгонюсь, чтобы сбалансировать болид, и во вторую часть шиканы войду на скорости 140 км/ч. Далее следует прямая, на которой я разгонюсь до 300 км/ч, эта прямая ведет к тяжелой на торможении до первой передачи шпильке, которую я пройду на скорости 55 км/ч».

«На выходе из шпильки особенно важно набрать хорошую скорость для главной прямой, где в этом году мы ожидаем достичь скорости 330 км/ч. Круг заканчивается очень трудной шиканой перед пит-лэйн, где мне придеться снизить скорость с примерно 325 км/ч до 115 км/ч у входа в поворот на 2-ой передче (тормозной путь 115 метров), что займет примерно 1.9 секунд. На выходе я снова разгонюсь до 140 км/ч и на выходе я буду идти очень близко к стене. Этот поворот сложен еще и потому, что покрытие часто очень грязное из-за болидов, которые не вписываются в него. Хороший выход отсюда ведет меня назад к стартовой прямой».
Джанкарло Физикелла.



1.06.02

Гран-При Канады. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз.

Команда West McLaren Mercedes отправляется в Канаду на восьмой этап чемпионата мира Формулы-1. Гонка пройдет на знаменитом автодроме имени Жиля Вильнева, расположенном в самом центре делового Монреаля. Со времени своего дебюта в 1967 году Гран-При Канады проходило на трех разных трассах. Первая гонка проводилась в Автопарке Торонто, который принимал Гран-При в обшей сложности восемь раз, а также на Мон-Тремблан, расположенном в северной части Монреаля, где Гран-При гостил в 1968 и 1970 гг. На теперешнюю трассу в Монреале гонки переехали в 1978 году, после того, как организаторы озадачились вопросами безопасности.

Переименование в Автодром имени Жиля Вильнева произошло в 1982 году, в память франко-канадского гонщика, когда трасса уже проходила по периметру рукотворного острова Нотр-Дам, созданного к выставке Expo'67. Расположенный на фарватере Сент-Лоуренс и окруженный со всех сторон водой, этот автодром с одной стороны граничит с Олимпийским гребным каналом, построенным в 1976 г. Обычно Гран-При Канады проводился в конце сезона, но потом, в 1982 году, переместился в календаре на июнь, чтобы избежать сезона неблагоприятных погодных условий.

Команда West McLaren Mercedes имела здесь самый заметный успех в 1999 году, когда Мика Хаккинен добился победы в гонке. В рамках подготовки к гонке этого года команда проводила тесты в Сильверстоуне при участии Дэвида Култхарда, Кими Райкконена и Алекса Вурца.

Дэвид Култхард: «Команда West McLaren Mercedes хорошо выступила в Монте-Карло, и это была важная победа, добытая в трудной борьбе. Природа трассы в Монако подходит для болида MP4-17 очень хорошо, но несмотря на то, что Канада не имеет таких характеристик, мы будем работать очень напряженно, чтобы добиться положительного результата и здесь. Ключевая характеристика трассы имени Жиля Вильнева такова, что она имеет длинные быстрые прямые, прерываемые медленными, узкими поворотами, которые могут быть невероятно трудны для машины, но также трасса предоставляет множество возможностей для обгона, в частности, на торможении перед широкой шпилькой L'Epingle».

Кими Райкконен: «Из-за того, что эта трасса используется только раз в году, она очень грязная, что означает особенно низкое сцепление в пятничной свободной сессии, которое постепенно улучшается в ходе уик-энда, по мере укатывания асфальта. При этом трасса частично уличная, и на ней есть места, где барьеры подходят очень близко к траектории. Я добился самого высокого результата в Канаде в 2001 году, тогда я был четвертым, и мне нравится ездить здесь, так что я очень жду Монреаля».

Мартин Уитмарш, Исполнительный директор McLaren International: «Результат Гран-При Монако нас порадовал и заметно приободрил всю команду. Тем не менее, мы сознаем, что остальной сезон 2002 года обещает быть для нас трудным, но при этом мы по-прежнему фокусируемся на поддержании достигнутого прогресса. После плодотворных тестов в Сильверстоуне на прошлой неделе мы сразу же летим в Северную Америку на Гран-При Канады. Комбинация быстрых прямых и шпилек на круге длиной 4.361 км требует компромисса в смысле конфигурации со средней прижимной силой».

Норберт Хауг, Вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «Победа Дэвида в Монако была несомненно хорошей мотивацией для всей команды, но это не значит, что нам следует ожидать повторения такого высокого результата в Канаде. Трасса имени Жиля Вильнева доставит нашей команде множество разных проблем. Здесь неровная поверхность, и успех на длинных прямых, узких шиканах и шпильках очень зависит от тормозов. При этом 58% круга проходит на полном газу».

Нравится


РЕКЛАМА


-



29 марта - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.