Три вопроса Пэту Симмондсу
Погодные условия в Имоле невозможно предсказать, и, поскольку ГП Бразилии может повториться и в Сан-Марино, возникает вопрос о разумности правил 2003 года, которые касаются выбора резины.
Пэт, как система ХАНС сработала во время аварии в Сан-Паулу?
Я полагаю, что устройство сработало превосходно. Смотрите, после достаточно легкого столкновения с колесом на трассе, порядка 4.5g, датчик столкновений зарегистрировал поперечный удар в 35g и продольный удар в 35g, а затем второй удар в 60g. На тестах мы отрабатываем 40g, что показывает, насколько сильными были удары. Однако, у Фернандо не было никаких проблем с шеей, которые обычно возникают при такого рода авариях. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система спасла его от травм, и этому обстоятельству мы очень рады.
Бразилия является одной из самых ухабистых трасс - у Имолы аналогичные характеристики, что предполагает активные атаки бордюрных камней. Можно ли вообще сравнивать эти две трассы?
Хотя с ездой в Бразилии возникают проблемы, поверхность трассы не слишком плохая - ведь кочки разбросаны по всей трассе. В Имоле пилотам приходится часто атаковать бордюрные камни, поэтому нам нужна машина, которая сможет все это выдержать.
В прошлом году во время ГП Сан-Марино шел сильный дождь. Как вы думаете, мы готовы к такому повороту событий?
Конечно, в условиях одного типа резины, нормальные люди сделают выбор в надежде на более-менее сухую трассу, рассчитывая на машину безопасности ФИА в случае сильного дождя. В любом случае решения подобного рода идут в ущерб безопасности. Можно вернуться к старым правилам, но мы находимся в условиях сокращения расходов, а затраты производителей на дополнительные комплекты резины и затраты команд на их тестирование сводят наши усилия «на нет». Вместо двух различных типов резины стоит разработать один тип, который будет подходить и для мокрой, и для подсыхающей трассы. Если резина одинаково хорошо подходит для любых условий, то эффект будет одинаковым для всех команд вне зависимости от производителей покрышек.
[
Dmitry Vasilenko. Источник -
RenaultF1.com ]