Команда Макларен после Гран-при Турции: - Впереди у нас очень тяжелый и напряженный труд
(Пресс-релиз. 07.06.09)
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Стартовая позиция: 16-й.
Финишная позиция: 13-й.
Быстрейший круг: 1m28.562s
Пит-стопы: один.
Позиция в Кубке Пилотов: 11-й (9 очков)
Стартуя на тяжелом болиде, Льюис не смог прорваться вперед и откатился на 17-е место. Используя стратегию одного пит-стопа, он на протяжении всей гонки постоянно атаковал, используя по-максимуму потенциал машины. В то время как другие пилоты, выбравшие стратегию двух пит-стопов, заезжали на плановую смену резины и дозаправку, Льюис сумел прорваться на 10-е место. И только на 32 круге он совершил свой единственный пит-стоп. Вернувшись на трассу 16-м, он сумел пройти до 13 места, на котором и завершил Гран-при.
«Это была беспрецедентная гонка, но я все равно получил удовольствие от этого дня, - сказал Льюис. – Я был очень тяжелый на старте, но старался постоянно давить и давить. Именно поэтому я улыбаюсь, поскольку знаю, что провел гонку на всем своем потенциале.
Сейчас для нас самая главная вещь заключается в том, чтобы продолжать двигаться дальше. Моя задача – помочь команде решить проблемы с машиной этого года, чтобы создать более удачный болид на следующий год. Когда команда даст мне болид, способный побеждать, я буду побеждать.
Теперь мы смотрим вперед, в Сильверстоун. Я реально желаю Дженсону удачи. Сегодня он проделал фантастическую работу. Лично я надеюсь, что смогу провести домашнюю гонку при большой поддержке моих поклонников. Очень надеюсь, что они не прекратят поддерживать меня».
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
Стартовая позиция: 14-й.
Финишная позиция: 14-й.
Быстрейший круг: 1m29.174s
Пит-стопы: два.
Позиция в Кубке Пилотов: 13-й (4 очка)
Показав отличный старт, Хейкки прорвался на 11-е место, потом продемонстрировав захватывающую игру в «кошки-мышки» с Рубенсом Баррикелло. Защищая свою позицию в борьбе с более быстрой машиной, Хейкки продолжал идти впереди Рубенса, эффективно используя KERS, чтобы обойти на стартовой прямой прорвавшегося вперед на выходе из последнего поворота соперника. Эта игра закончилась на восьмом круге, когда после контакта обе машины вылетели с трассы.
После этого Хейкки, совершивший пит-стопы на 19 и 42 круге, финишировал на 14-м месте после того, как команда решила несколько снизить мощность двигателя, чтобы поберечь его.
«Эта была гонка, которая формирует характер всей команды, - сказал Хейкки. – В начале гонки я действительно выжал все из машины, и я очень рад этому. У меня была отличная борьба с Рубенсом, и мне доставило удовольствие удерживать позади более быстрый болид, используя кое-что из старой доброй гоночной тактики и прибегая к помощи KERS.
На заключительном отрезке гонки инженеры приняли решение «придушить» двигатель. Впрочем, нужно оставаться реалистом: я финишировал 14-м, но все мы знаем, что способны на большее».
МАРТИН УИТМАРШ
Несмотря на очень расстраивающие обстоятельства и Льюис, И Хейкки выступили очень неплохо. Оба показали все, на что они способны, и мы благодарны им за приложенные усилия. Конечно, для нас неутешительно то, что во второй гонке подряд мы не набираем очки, но также и факт то, что наш болид не так быстр, как нам хотелось бы. Теперь мы вернемся в Уокинг и будем упорно работать над тем, чтобы решить проблемы машины. Впрочем, у нас нет никакого волшебного решения. Нас ждет очень тяжелый и упорный труд, и вся команда это знает, и никто его не боится. И я им очень благодарен за это. Возвращаясь к сегодняшней гонке, можно увидеть, что пример того, как Рубенс на более быстрой машине достаточно долго ничего не мог поделать с Хейкки, доказывает, что в современной Формуле-1 практически ничего невозможно сделать, находясь в последних рядах. Это расстраивающий факт, но это именно так.
НОРБЕРТ ХАУГ
Мы знали, что этот тип трассы будет очень непростым для нас. Наш болид хорошо работал в третьем секторе с его длинной прямой и медленными поворотами. Там мы были столь же быстры, что и остальные. Мы должны добиться фундаментальных усовершенствований, и все в команде это знают. Льюис и Хейкки вытащили максимум из своих машин, и мы благодарны им за это.
Болид БраунГП и Дженсон Баттон абсолютно не похожи ни на кого, и ни один из конкурентов не может соперничать с ним. Мы находимся в их числе. Поздравляю Дженсона с шестой победой в седьмой гонке сезона, и хочу сказать большое спасибо нашим мотористам, которые выполняют отличную работу.
[
Андрей Демин. Источник -
McLaren ]