Команда Макларен после Гран-при Монако: - Нужно оставить эту гонку позади и сконцентрироваться на дальнейшей работе
(Пресс-релиз. 24.05.09)
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Стартовая позиция: 19-й.
Финишная позиция: 12-й.
Быстрейший круг: 1m15.706s
Пит-стопы: два.
Позиция в Кубке Пилотов: 9-й (9 очков)
Стартуя с 19-го места на старте после ночной замены коробки передач, Льюис изо всех сил пытался обогнать как можно больше соперников на извилистых улочках Монте-Карло. Его борьба была усложнена повреждением боковины переднего антикрыла, которое возникло после контакта с Ником Хайдфельдом на одном из первых кругов. Во время пит-стопа на 10-м круге, на его болиде резина Options была заменена на Primes. Но только после второго пит-стопа на 53-м круге, когда была произведена замена носового обтекателя, скорость Льюиса стала более хорошей. Несмотря на борьбу с Хайдфельдом, Льюис не смог финишировать выше 12-го места.
«Это была чрезвычайно жесткая гонка, - сказал Льюис. – Несмотря ни на что, я испытываю удовлетворение той работой, которую проделал сегодня. В самом начале я повредил боковину переднего антикрыла из-за того, что меня подрезал Ник Хайдфельд. Поэтому у меня было слишком много избыточной поворачиваемости по ходу всей гонки. Установка нового антикрыла сделал гонку немного проще, но недостаточно. На заключительных кругах мои шины износились примерно так же, как у Ника, и было слишком опасно предпринимать попытки обгона.
Говоря об этой гонке, я вспоминаю один из фильмов про Рокки, первый, тот самый, где Рокки говорит: «Я просто хочу увидеть финиш борьбы». Точно так же было у меня в этой гонке, где я просто хотел увидеть клетчатый флаг на финише, вместе с тем проведя настолько сильную гонку, насколько это возможно.
Поздравляю Дженсона и всю команду Браун ГП. Они определенно делают фантастическую работу в этом сезоне».
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
Стартовая позиция: 7-й.
Финишная позиция: не финишировал.
Быстрейший круг: 1m15.672s
Пит-стопы: один.
Позиция в Кубке Пилотов: 13-й (4 очка)
Стартуя седьмым, Хейкки сумел сохранить свою позицию по ходу всего первого отрезка гонки, несмотря на жесткую борьбу с Себастьяном Феттелем, Нико Росбергом и Фелиппе Масса. На первом пит-стопе, когда Хейкки добрался до третьего места, команда приняла решение залить ему побольше топлива. Это привело к тому, что он оказался на восьмом месте. Однако его позиция была весьма удачной в плане ее улучшения в тот момент, когда соперники отправятся на второй пит-стоп.
С большим грузом топлива на борту Хейкки сумел поддержать хороший темп и вполне мог финишировать в очках, но на выходе из поворота 14 он повредил заднюю часть болида, врезавшись в отбойник по ходу борьбу с Нико Росбергом.
«Неутешительный результат уик-энда, - сказал Хейкки. – Во время первого отрезка у меня были трудности, вызванные тем, что шины не работали должным образом. Однако я все-таки смог обойти Себастьяна Феттеля. Второй набор шин был лучше, и я просто ждал второго пит-стопа Нико, чтобы обойти его. К сожалению, этот шанс я не получил, врезавшись в отбойник в быстрой шикане задней частью машины.
Это полностью моя ошибка, и я хочу принести извинения своей команде, которая очень напряженно работала, чтобы обеспечить меня конкурентоспособной машиной. Мы будем продолжать эту работу, развивая болид и пытаясь попасть в процесс».
МАРТИН УИТМАРШ
Уехать из Монако, не набрав очки в Чемпионате, - очень неутешительный результат, тем более, что наш болид был очень конкурентоспособен здесь: наша скорость на обеих сессиях в четверг и во время квалификации в субботу прекрасно это доказала. Но даже в этом случае при старте с последнего ряда Льюис не мог добиться очень многого. Всем известно, насколько трасса в Монако сложна для обгонов. Тем не менее, Льюис провел сильную гонку в своем стиле «никогда не сдавайся». Что касается Хейкки, то он провел отличную гонку, которая вполне могла принести ему долгожданный финиш в очках, но он слишком быстро вошел в поворот Бассейн и не сумел вовремя «поймать» заднюю часть болида. Но это Монако. Если ты атакуешь здесь, то такое может произойти, что прекрасно доказал Льюис. В целом Гран-при Монако 2009 года стал гонкой, которая могла пройти для нас намного лучше, но действительность в том, что наши болиды показали неплохую скорость, и это есть весьма положительный момент.
НОРБЕРТ ХАУГ
Возможности Льюиса в гонке были весьма ограничены его столкновением с отбойником во время первой части квалификации вчера. В гонке он смотрелся весьма неплохо, но потом застрял за более медленным болидом на заключительных кругах. Хейкки попал в аварию после двух третей гонки, хотя его скорость могла гарантировать ему финиш на седьмом месте. Теперь нам нужно быстро оставить эту гонку позади и сконцентрироваться на дальнейшем усовершенствовании болида перед Гран-при Турции.
Мои искренние поздравления Дженсону Баттону и команде Браун ГП, которые выиграли этот престижный Гран-при. Теперь на счету Дженсона три победы на одном и том же моторе – это новый рекорд в Формуле-1.
[
Андрей Демин. Источник -
McLaren ]