Мартин Уитмарш: - Настало время улучшить Ф-1
Команды Формулы-1 должны использовать тот импульс, который они получили после достижения соглашения о сокращении расходов, в целях увеличения зрелищности спорта в целом.
Так думает новый руководитель команды Макларен Мартин Уитмарш, который считает, что тот успех, который достигла FOTA в деле распределения доходов, теперь может привести к положительным изменениям, позволяющим сделать Ф-1 еще лучше для ее поклонников в будущем.
«Все команды Ф-1 очень боевые, - сказал Уитмарш, который официально вступит в новую должность 1 марта. – У многих из них большая история, и это является дополнительным стимулом для всех, чтобы быть вместе. Мы проделали фантастическую работу. Лука ди Монтеземоло – великий руководитель и пока мне кажется, что все делает правильно. Многие команды пошли на большие компромиссы, и это то, что нам нужно.
Если в посмотрите на сетку Ф-1, то увидите, что на одной ее стороне находятся такие команды, как Тойота, за которой стоит один самых больших в мире автоконцернов, а на другой стороне – такие команды, как Вилльямс или Форс Индия. Вы пытаетесь уравновесить их амбиции и видение будущего спорта. Это весьма высокий уровень, учитывая который, можно понять, какие большие усилия были приложены.
Понятно, что пока мы сосредоточились на мерах по экономии средств, потому что это дело первой необходимости. И это было совершенно не похоже на наши недавние переговоры, на которых мы вели речь о двигателях не дороже 20 миллионов евро или о миллионах и миллионах, которые должны быть вложены в развитие коробок передач.
Зато теперь в нашем распоряжении система, согласно которой с 2010 каждая клиентская команда может получить полностью конкурентоспособный двигатель ценой в 6,5 миллионов евро. Это большой шаг вперед. И это жест доброй воли со стороны автопроизводителей, которые в первую очередь пришли в спорт для того, чтобы обеспечивать свою команду, а не все подряд.
Нами уже много достигнуто, однако теперь мы подошли к тому моменту, когда можем посмотреть, что нужно сделать для улучшения зрелищности спорта. Мы должны подойти к этому с научной точки зрения и убедиться в том, что мы все делаем так, как надо».
[
Андрей Демин. Источник -
Autosport ]