Мартин Уитмарш: - Теперь нам необходимо не наделать ошибок
Обычно пресс-служба команды Макларен выпускает пред- и послегоночные пресс-релизы с завидной четкостью. В этот раз, после неутешительного Гран-при Канады, официального пресс-релиза не последовало. Только в конце дня на сайте команды появилось интервью с Мартином Уитмаршем. Предлагаем его вашему вниманию.
- Крайне неутешительный результат Гран-при для команды. Но, может быть, в этом можно найти какие-то положительные моменты?
- Несмотря на конечный результат, этот Гран-при показал и несколько положительных сторон. Например, время круга, показанное Льюисом во время квалификации, было действительно фантастическим и показало, что он блестяще выполнил свою работу. Общая скорость болидов в начале гонки также была внушительной. У нас была хорошая средняя скорость в Монреале, где это особенно важно, так что мы не зря поработали над ее улучшением.
- Почему Льюис пропустил Роберта Кубицу и Кими Райкконена во время первого пит-стопа?
- Наряду со множеством других команд мы решили провести пит-стоп во время машины безопасности, как только откроется пит-лейн. Мы чувствовали, что правильным решением было бы залить побольше топлива в болид Льюиса, чтобы он смог находиться на трассе дольше, чем другие. В ходе пит-стопа возникла небольшая заминка, которая нам помешала. Но в целом я не думаю, что мы залили недостаточное количество топлива. Если бы вышли впереди, то у нас была бы очень сильная позиция. А если бы мы вышли позади, то большее количество топлива позволило бы Льюису надеяться переиграть соперников во время второго пит-стопа.
- Что пошло не так на выезде с пита?
- Понятно, что в это время очень многие отправились на пит-стоп, и пит-лейн был необычно переполнен. В результате Льюис был вынужден не только контролировать два болида впереди него, но и следить за светофором на выезде с пит-лейна. Вы все видели, что произошло потом. И… это гонки. Мы выражаем свое сожаление Кими и Феррари, кто оказались жертвами непредвиденных обстоятельств в этом случае.
- Вы собирались подавать протест на наказание Льюиса?
- Абсолютно нет. Мы расцениваем решение стюардов как жесткое, но необходимое. Тяжело в том плане, что потеря 10 мест на стартовой решетке в Маньи-Куре делает для Льюиса выполнение его задачи более трудным. А необходимость такого наказания заключается в том, что у нас нет контраргументов на то, что он стал причиной несчастного случая, которого можно было избежать. Иногда серьезным препятствием могут стать потерянные доли секунды. Но в этом случае мы примем потерю возможной победы из-за потери 10 мест на старте с гордо поднятой головой.
- Вы будете менять стратегический план на гонку для Льюиса с учетом потери мест на стартовой решетке?
- Конечно, это вызвало кое-какие изменения в нашем подходе к этой гонке. Несомненно, он будет идти немного дольше до первого пит-стопа, чем было бы в обычной ситуации. Пока мы не моделировали эту ситуацию, но, скорее всего, так и будет.
- Как провел эту гонку Хейкки?
- Этот уик-энд для него явно не задался. Может быть, виноваты настройки или давление в шинах, но он постоянно гранулировал резину и из-за этого не мог выполнять свою работу в гонке на все 100%. Так часто бывает, когда вы никак не можете найти нужную точку торможения, в результате вы гранулируете шины. Именно это случилось с Хейкки ближе к концу гонки.
- Что теперь должен делать Хейкки в оставшихся гонках?
- Реальность заключается в том, что Хейкки во время всех гонок, проведенных за команду, проделал для нас фантастическую работу, и если вы посмотрите на времена кругов, то увидите, что он часто обгонял Льюиса. Но в этот уик-энд у него не получилось. Мы знаем, что он очень сильно переживает по этому поводу, но, как команда, мы верим в него и уверены в том, что он покажет, на что способен, чуть позже. На самом деле он – тот парень, который может реально выиграть Гран-при Франции.
- Что будет проделано командой в Барселоне на этой неделе перед Гран-при Франции?
- Во время последних двух гонок мы использовали множество аэродинамических компонентов на болиде. У нас было 12 изменений перед Канадой (10 – аэродинамических и два – механических). Действительно, последние две гонки были уникальны по своим характеристиками и требованиям к машинам. Нам требовалась то максимальная, то минимальная прижимная сила. Теперь же мы возвращаемся к «усредненным» значениям аэродинамических настроек. И у нас есть множество вещей, на которые мы возлагаем определенные надежды и которые проверим в ходе тестов.
- Сможет ли команда поддержать тот темп, который она показала в Монако и Монреале, во время Гран-при Франции и на Сильверстоуне?
- Да, я думаю, что так и будет. Мы продолжаем работу над развитием болида. На этом этапе в прошлом году мы видели, что болиды Феррари более мягко относились к покрышкам и были более быстрыми в поворотах, чем наши. В этом году скорость прохождения поворотов лучше у нас, и впереди у нас две трассы: Маньи-Кур и Сильверстоун, которые хорошо подходят нам. Я уверен, что Феррари также продолжит движение вперед, и БМВ-Заубер показывают потрясающую стабильность. Сейчас они получают награду за свою стабильность. Мы должны гарантировать, что не наделаем слишком много ошибок и будем развивать болид быстрее, чем любая из этих двух команд.
[
Андрей Демин. Источник -
McLaren ]