Интервью с Кими Райкконеном
Накануне Гран При США
Кими Райкконен, пилот команды McLaren, пребывает в ожидании предпоследней гонки в сезоне’2002. Предпоследнего вызова, брошенного трассе и соперникам. Молодому финну представился отличный шанс занять в команде место, освободившееся после ухода двукратного чемпиона и его соотечественника Мики Хаккинена. Несмотря на то, что из 15 прошедших Гран При сезона Кими доезжал до финиша только 5 раз, он заработал 20 очков и предварительное шестое место.
В настоящем интервью, взятом накануне ГП США, Кими рассуждает о текущем сезоне, его партнере по команде Дэвиде Култхарде и сражении на треке с Хуаном Пабло Монтойей.
Кими, как бы ты оценил текущий сезон?
Все думают, что если я не финишировал в 10 гонках из 15, в которых участвовал, то, значит, это весьма плохо. Но обычно, когда наша команда финиширует, она показывает весьма и весьма хороший результат. В нескольких гонках, которые мы смогли-таки довести до конца, у нас были проблемы с машиной, которые не позволили развить полную скорость. Если в гонке мы могли развивать хорошую скорость, мы приносили команде очки. Поймите, это гонки! Я надеюсь, что подобные проблемы не будут преследовать нас в следующем сезоне, и мы сможем показать больше борьбы в чемпионате.
Ты говоришь, что самое главное в следующем сезоне – последовательность?
Да, я так думаю. Несомненно, нам необходимо быть быстрее, чтобы опередить Феррари. Но, если говорить о Вилльямс, будь мы более последовательны от старта и до самого финиша, я думаю, что мы были бы сейчас впереди их.
Если говорить о тебе, как о пилоте, как сильно ты изменился и вырос в этом сезоне?
Я не знаю – постоянно узнаешь что-то новое, становишься быстрее, но я никогда об этом не думал всерьез. Наверняка, я стал лучше разбираться в Формуле-1.
Думаешь, ты все еще прогрессируешь?
Да. Но я не считаю, что сейчас я похож на пилота высшего класса. Опыт помогает расти.
Это действительно большая разница, с какой команды начинать карьеру в Ф1, и идти, как ты, от Заубера к Макларен?
Есть большое количество людей, которые с удовольствием будут помогать вам в любой команде. Но легче начинать с Заубера, потому что, по крайней мере, до прихода в лидирующую команду у меня был за плечами годичный опыт.
Хуан Пабло Монтойя известен как агрессивный пилот, но ты тоже имеешь репутацию несколько агрессивного гонщика. Я не знаю, как много раз ты приближался к Монтойе в гонке, но скажи, ты находишь вашу борьбу интересной?
Это борьба. Но я бы не сказал, что я очень агрессивен. Я имел ряд интересных сражений с Хуаном, но борьба всегда была справедливой и очень чистой.
Насколько очевиден прогресс Мерседес-Бенц по сравнению с началом сезона?
Мы на правильном пути. Особенно это заметно на четырех последних этапах. По крайней мере, Мерседес внушительно продвинулся вперед с начала сезона. Двигатель пока не надежен, но зимой концерн найдет решение всех проблем.
Учитывая, что ты знаешь о планах разработки нового двигателя и новой машины, ты думаешь, что команда в следующем сезоне сможет соревноваться с Феррари? Обнадеживающе. Но проблема не только в машине – покрышки тоже подводят. Мишлен демонстрирует себя то лучше, то хуже Бриджстоун, но до гонки мы никогда не знаем, достаточно или недостаточно хороши будут покрышки в тех или иных условиях.
Предстоящее межсезонье будет легче для тебя, учитывая, что Макларен – признанный авторитет?
Безусловно, в этом отношении следующий год будет легче. По крайней мере, я знаю команду, и, возможно, мы сможем вместе больше работать над машиной, а не адаптировать меня к команде, как было в этом году. С опытом приходит осознание многих вещей.
Что значит для тебя соревноваться в Индианаполисе?
Для меня это всего лишь очередная гонка, но она отличается от всех остальных. Люди, поддерживающие Формулу-1 в США– тоже другие. Но в Америке Ф1 не имеет большого веса. Выступая в Италии или где-либо еще, вы нигде не насладитесь такими скоростями, длинной прямой и напряженным ровным участком. Поэтому сейчас нам надо работать над настройками машины.
Судя по количеству очков, ты позади Дэвида Култхарда, но твои квалификационные результаты выше. Насколько важно выигрывать у партнера по команде?
Конечно, это важно. Как я уже говорил, финишируй я чаще, ситуация развивалась бы по другому, и я заработал бы больше очков. Хотя какое значение имеет то, чего не произошло?
Каким ты представляешь следующий сезон? Предположительно, в команде нет номера один и номера два – пилоты равны между собой. Но со стороны складывается впечатление, что тебе удалось стать первым. Это так?
Я думаю, что пока пилоты имеют одинаковую зарплату и одинаковые условия, будет справедливо, если победа будет зависеть от пилота и двигателя.
Ты смог бы смириться с таким положением как у Рубенса в Феррари?
О, нет! И поэтому я в Макларене. Когда я подписывал контракт, я знал, что здесь такого не произойдет.
Как много времени тебе понадобилось, чтобы оправиться после инцидента во Франции?
В тот момент это было тяжело. И пока я не одержу свою первую победу, я всегда буду помнить об этом случае.
Было ощущение, что ты немного сдался, узнав, что Михаэль идет позади тебя? Ты не смог быть чуть жестче?
Если бы я не сместился с траектории, кто-то из нас сошел бы с трассы. В той ситуации один из нас должен был уступить. Не было никакого смысла устраивать аварию. Если бы ситуация в чемпионате была другой, то я и поступил бы по другому, но в тот момент мне было важно просто закончить гонку.
Ты был близок к победе, близок к поулу. Это рано или поздно произойдет – это всего лишь вопрос времени. До окончания сезона остались два Гран При: сможешь ли ты добиться того или другого?
Об это никогда не знаешь заранее: посмотрим. Но сейчас чемпионат выглядит так, что на высоте только Феррари.
Это был хороший сезон?
Мои частые сходы с дистанции, конечно, хорошим результатом не назовешь. А в целом, всё было ОК.
[
Svetlana Leontieva. Источник -
F1-live ]