Кристиан Клиен: «Пилоты Макларен были слишком заняты борьбой друг с другом,
чтобы заметить меня»
Пилот команды Ред Булл Кристиан Клиен утверждает, что пилоты Макларен были слишком заняты борьбой друг с другом, чтобы заметить его. Именно из-за этого болид Клиена врезался в заднюю часть болида Райкконена в четвертом повороте первого круга Гран-при Малайзии, и вынес того из гонки. На болиде самого Клиена была повреждена передняя подвеска, но он все же смог вернуться в гонку после достаточно продолжительного ремонта.
«Кими боролся с Монтойей за позицию, - говорит Кристиан. – Они начали слишком позднее торможение перед входом в поворот. Я решил, что это дает мне шанс и «нырнул» на внутреннюю траекторию поворота. Таким образом, моя машина оказалась целиком на бордюре, и у меня не было возможности для маневра. Когда Кими вернулся на траекторию, то я врезался в заднюю часть его болида, сломав свою переднюю подвеску, и, думаю, его заднюю подвеску. Это был обычный, нормальный гоночный инцидент. Я видел возможность обойти Кими. Скорее всего, он целиком сконцентрировался на внешней стороне поворота и на Монтойе, и просто не мог видеть меня, не ожидая, что я окажусь на внутренней траектории. Я не знаю, видел ли он меня в зеркала заднего вида. В любом случае, что случилось, то случилось».
После гонки разъяренный руководитель команды Макларен Рон Деннис довольно резко отозвался о Клиене, заявив, что тот допустил «глупую ошибку». «Чтобы финишировать первым, сначала надо доехать до финиша, - сказал Деннис. – Нужно финишировать в каждой гонке. Клиен допустил глупую ошибку. Кто-то в итоге заплатил за эту ошибку. Он врезался прямо в заднюю часть болида Кими. Это был инцидент, созданный Клиеном, и он вовлек в него Кими. Я не думаю, что наш пилот делал что-то экстраординарное. В его телеметрии нет никаких неправильных данных, то есть, он не тормозил слишком рано или еще что-нибудь. Это прямая вина того парня, который обычно не бывает на такой высокой стартовой позиции».
По иронии судьбы журналист сайта SPEEDtv.com за день до гонки спросил пилотов Макларен, уютно ли они чувствуют себя, стартуя с третьего ряда. Ведь это может привести к инцидентам на первых кругах. «Стартовать с пятого или шестого места гораздо приятнее, чем с 12-го или еще ниже, - ответил тогда Райкконен. – На первом круге может произойти все что угодно, но мы постараемся быть максимально осторожными в первых поворотах, попробуем отвоевать несколько позиций и постараемся не попадать в аварии или не потерять передний спойлер».
Случившийся инцидент разрушил надежды Макларен на возможную победу. В конечном счете, Хуан Пабло Монтойя финишировал на четвертом месте, но не смог показать своего реального темпа из-за плохого комплекта шин, на котором стартовал. Фактически он был вынужден совершить свой первый пит-стоп немного ранее запланированного времени, настолько серьезны оказались проблемы с резиной. «У него была слишком заметная недостаточная поворачиваемость на первом отрезке гонки, - сказал Деннис. – Мы не были так быстры, как должны были быть. Но мы обязательно будем быстры в Австралии».
[
Андрей Демин. Источник -
Speed TV ]