Трудные времена для Вилльямс
Патрик Хэд: «Нам сложно, но мы справимся»
Команду Вилльямс ожидают нелегкие времена. Конюшня, которая некогда завоевывала чемпионские титулы, не может одержать победу в гонке с октября прошлого года, а компания БМВ и титульный спонсор Hewlett-Packard покидают команду Сэра Фрэнка. К тому же Дженсон Баттон заплатил миллионы лишь бы разорвать контракт с Вилльямс. Некоторые считают, что конюшня из Гроува начинает падать вниз, настроения в ней не радужные, а удары судьбы сыплются на команду один за другим. На Гран-при Бразилии пилоты команды австралиец Марк Веббер и бразилец Антонио Пиццония даже столкнулись буквально через несколько секунд после старта.
Совладелец команды Патрик Хэд подтверждает наличие проблем, но верит в то, что Вилльямс сможет выйти на предыдущий уровень. В самом деле, Хэд считает, что Спортивный директор БМВ Марио Тейссен почувствует гораздо больше давления в следующем году, когда немецкий автопроизводитель самостоятельно дебютирует в Ф1. «Марио взял на себя большую ответственность, - заявил Патрик в интервью “Reuters”. – Насколько я понимаю, он не только поклялся руководству БМВ организовать команду и наладить ее финансирование, но и пообещал выиграть в 2007 году Чемпионат. Ну, что ж, Марио, удачи!»
«Чтобы заставить руководство одобрить решение о покупке Заубера, ему пришлось дать эти обещания, - считает британец, чьи отношения с Тейссеном заметно ухудшились за последний год. – Об этом нам рассказали другие члены руководства, которые присутствовали на собрании, где принималось решение по этому вопросу».
БМВ и Вилльямс были партнерами с 2000 года и выиграли вместе лишь 10 гонок. В 2004 году они были четвертыми. «Первая часть текущего сезона была далеко не блестящей - вполне логично, что и вторая не впечатлила, - продолжает Хэд. – Наши ожидания относительно того, что мы улучшим свои позиции на протяжении сезона, не оправдались, но мы уверены, что в следующем году будем сильнее. Мы разобрались с множеством проблем, которые были у нас с аэродинамическими трубами, и теперь за день мы выполняем больше работы с аэродинамикой».
Хэд признал, что уход БМВ отразился на Вилльямс, но добавил, что «в большей степени отразились личные амбиции Тейссена и Буркхарда Гешеля [члена правления БМВ]»: «Я думаю, что если бы Вилльямс смог предложить руководству БМВ более яркие перспективы победы в Чемпионате, этого бы наверняка не произошло».
Уход баварского автогиганта ускорил прекращение партнерских отношений между Вилльямс и Hewlett-Packard и во многом предопределил отказ Баттона выступать за команду. 25-летний англичанин, который должен был стать напарником Марка Веббера, заплатил 18 миллионов фунтов стерлингов (31.85 млн. долларов), чтобы освободиться от контракта с Вилльямс и подписать долгосрочный договор с БАР-Хонда. Кроме того, со следующего сезона Вилльямс переходит с Мишлен на Бриджстоун, несмотря на то, что французские шинники доминировали в этом сезоне в Ф1 вместе с Рено и Макларен. Также Сэру Фрэнку и его команде придется заплатить в 2006 году Косворту за двигатель V8, а второй пилот конюшни - возможно, нынешний тест-пилот Ник Росберг – не получит дорогой контракт, поскольку команде необходимо будет снизить затраты.
Однако Хэд не ожидает, что команда будет шагать по воде. «Мы видели, что нам может предложить БМВ, и видели, что предлагает Косворт, которые намного лучше. Впереди длинный путь, - говорит Патрик. - До тех пор, пока кто-нибудь еще не сконструирует абсолютно новый двигатель, у нас нет причин считать наш будущий агрегат неконкурентоспособным. Вопрос в том, хватит ли его ресурса на весь сезон, и ответ пока: НЕТ. Но мы над этим работаем». В то же время в паддоке поговаривают, что Вилльямс собирается использовать двигатели Тойоты в 2007 году, и хотя договоренность была достигнута еще до заключения сделки с Косвортом на 2006-ой, Хэд отрицает наличие официального договора.
Провал в текущем сезоне должен был подтолкнуть Хэда отнять полномочия Технического директора у Сэма Майкла, но Патрик заявил, что не собирается этого делать. «Я помогаю Сэму и работаю на заводе для того, чтобы Вилльямс вновь стал конкурентоспособным. И я вовсе не собираюсь показывать всему миру, какой я выдающийся инженер. Лично я это и так знаю. Я с 20-ти лет пахал по семь дней в неделю по 14 часов в сутки и никогда не парился по поводу славы», - подытожил Патрик Хэд.
[
Boris Brevnov, Dmitry Vasilenko. Источник -
Rediff.com ]