Разъяснение ФИА расстроило планы БАРа
Дженсон Баттон и Такума Сато могут быть опущены на десять позиций вниз на стартовой решетке ГП Малайзии
Хотя оба пилота команды БАР были классифицированы на Гран-при Австралии, ни один из них фактически не закончил гонку, поскольку команда отправила их в боксы в конце предпоследнего круга, чтобы на следующий этап выйти с новым мотором. Причиной замены старого двигателя на новый является следующее: БАР решил воспользоваться лазейкой в новых правилах, в которых говорится, что двигатель можно заменить после одной гонки, если машина не финишировала. А новый хондовский мотор вместо старого в условиях малазийской жары станет солидным преимуществом БАРа.
Однако ФИА расстроила планы британо-американской конюшни, выпустив заявление, разъясняющее новое правило: «Теперь будет сделано различие между несостоявшимся финишем и преднамеренным уходом с трассы, - говорится в заявлении. – Прежде это были случайности или факторы, не зависящие от пилота, а теперь – нет. Для того чтобы гарантировать полное выполнение правил, и до тех пор, пока причина схода не станет абсолютно понятной, мы будем требовать от конюшни, пилот которой не смог финишировать на одном или двух этапах, разъяснения обстоятельств, при которых болид покинул трассу».
Это означает, что или Баттон, или Сато в случае использования новых двигателей на Сепанге, могут быть оштрафованы стюардами на десять позиций. Разъяснение ФИА последовало через несколько часов после того, как Тойота узнала, что БАР «использует» правила. «Есть противоречия вокруг лазеек в новых правилах, но использование таких вещей не соответствует нашему пониманию автогонок», - заявил
Лука Марморини, моторист Тойоты.
[
Boris Brevnov. Источник -
Planet F1 ]