Матешитц объясняет причины увольнений Парнелла и Питчфорта
Култхард в волнении
Хозяин новой команды Формулы-1 Рэд Булл Рэйсинг - Дитрих Матешитц - в выходные дал австрийским журналистам интервью, в котором пояснил, что основной причиной увольнения Тони Парнелла и Дэвида Питчфорта стали разногласия при подборе пилотов в команду. В начале декабря 2004 года все стороны оказались счастливы подписать контракт со сверхопытным Дэвидом Култхардом, хотя, не далее как 24 ноября Матешитц заявлял журналистам: «Нас абсолютно не интересует Култхард». Правда, основные разногласия проявились при выборе напарника для ДиСи.
Матешитц и его помощник Хельмут Марко хотели нанять кого-нибудь из пилотов, пользующихся поддержкой Рэд Булла: Кристиана Клиена или Витантонио Льюцци. А Парнелл и Питчфорт, как люди соображающие, отдавали свое предпочтение в пользу тест-пилота БАРа Энтони Дэвидсона и тест-пилота Макларен Алекса Вурца.
Питчфорт и Парнелл, будучи руководителями Ягуара, уже дважды делали попытки нанять Вурца: в апреле 2003, чтобы заменить Антонио Пиццонию после его увольнения в середине сезона (сделка не была заключена из-за того, что босс Макларен Рон Деннис запросил за переход Вурца 1.2 миллиона фунтов) и еще раз в начале 2004 года. Во второй раз сделке помешал Рэд Булл, который настаивал на том, что они хотят за свои 6 миллионов спонсорства видеть в команде своего протеже Клиена, а не Вурца, хоть тот и австриец.
Ни Парнелл, ни Питчфорт не комментируют свою отставку, но, в интервью, данном журналу F1 Racing в гоночный уик-энд Гран-при Монако-2004, Парнелл сказал: «Мне нравится Алекс, он отличный парень. Он бы нам прекрасно подошел». Он оставался при своем же мнении и в следующие месяцы, но вынужден был оставить идею перетащить Вурца к себе только после яростных споров с Матешитцем и Марко (с которым, кстати, у Вурца было серьезное разбирательство со спорным контрактом в немецкой Формуле 3 в начале 90-х).
Что касается Дэвидсона, то он уже долгое время является фаворитом Парнелла. Ранее, когда Парнелл руководил юношеской картинговой командой, он нанял 18-летнего Энта в качестве наставника для своих наиболее перспективных 13-летних гонщиков. «Энтони очень хорош, - говорил Парнелл в ноябре 2004, - и он однозначно находится в верхних строчках списка претендентов на место в нашей команде».
К сожалению, в 2005 году ни Энтони, ни Алекс не выйдут на старт, поскольку продолжат испытательную работу в БАРе и Макларене соответственно. А замечательные господа Парнелл и Питчфорт и вовсе потеряли работу… Информированные источники утверждают, что Култхард был неприятно удивлен, когда узнал, что Питчфорта уволили. Проведя девять лет в команде Макларен, ДиСи прекрасно знает о том, насколько немаловажно для успеха команды иметь менеджмент с устойчивой структурой и постоянным составом. Держись, Дэвид – что тут скажешь…
[
Vladislav Mikhailov. Источник -
ITV-F1 ]