Carlsson - тюнинговая компания Mercedes-Benz
К немецкой компании "Carlsson Autotechnik GmbH" как ни к какой другой подходит существующее в английском языке словосочетание cottage industry ("коттеджная промышленность", мелкие сельские мануфактуры), ибо данное тюнинговое ателье действительно базируется в сельской местности - поместье Гут Визенхоф (Gut Wiesenhof) недалеко от маленького городка Мерциг в западной части Германии, рядом с Люксембургом.
Константин фон Бризен (Constantin von Briesen), немецкий аристократ, еще в 18 веке нашел, что Гут Визенхоф, расположенный в живописном парке площадью около 25000 м2, наилучшим образом подходит для его целей, а именно создания эталонного предприятия по разведению лошадей. Таким образом, преемственность и традиции налицо: стремительные и изящные животные – "чистокровные", "породистые" автомобили…
Марка "Carlsson" принадлежит братьям Андреасу и Рольфу Хартге. В настоящее время на мануфактуре занято около 20 человек. Хотя коммерческая деятельность компании началась в 1989 году, истоки ее идут еще из 70-х, времени зарождения тюнингового бизнеса в Германии.
В то время Герберт Хартге, самый старший из братьев, и Рольф владели салоном по продаже BMW в Бекингене (недалеко от нынешнего расположения "Carlsson"). Братья были гонщиками-любителями и снискали репутацию хороших механиков, успешно модифицирующих BMW. Сначала они выполняли единичные заказы на доработку двигателей и подвесок и модификацию кузова. Но, по мере того, как спрос на их услуги рос, они стали продавать узлы и детали со своим логотипом сначала по всей Германии, а позже и за границу. Так "Hartge" стала одной из ведущих тюнинговых компаний-специалистов по BMW. Самый младший из братьев - Андреас - выбрал собственное направление деятельности и некоторое время работал на "Mercedes-Benz". Когда же штуттгартская компания представила модель "190" (W201) в начале 80-х, братья Хартге приняли решение расширить сферу деятельности своего предприятия за счет автомобилей "Mercedes-Benz". Новый проект должны были поставить на ноги сам Андреас и Рольф.
Поскольку наименование "Hartge" прочно ассоциировалось с тюнингом BMW, потребовалась новая марка. Братья были хорошо знакомы со шведским гонщиком Ингваром Карлссоном (Ingvar Carlsson), который выступал за заводскую команду "Mercedes-Benz". Его привлекли к проекту, которому он и дал свое имя. Это знаменательное событие произошло в 1982 году. Карлссон до сих пор принимает участие в НИОКР компании, однако вся бизнес-деятельность находится под контролем Хартге.
В течение ряда лет обе компании - "Hartge" и "Carlsson" - существовали под одной крышей в Бекингене, но в 1989 году тюнинговая программа "Mercedes-Benz" переместилась в свою нынешнюю штаб-квартиру.
Первым проектом "Carlsson" стала модификация того самого "Mercedes-Benz 190". Для тюнинговой версии подготовили 2,4-литровый агрегат на основе серийного мотора объемом 2,0 литра. Опыт удался, вызвав череду других экспериментов, кульминацией которых стало оснащение "W201"-го 5,0-литровой V-образной "восьмеркой". Не была обделена вниманием и серия "W124", для которой также был разработан ряд модификаций по двигателю и подвеске.
…Вторая половина 80-х – начало 90-х были замечательным временем для тюнинговых компаний. Подгоняемые усиливающейся конкуренцией со стороны "японцев", европейские автопроизводители сокращали жизненный цикл моделей, премьеры пошли одна за одной, давая тюнинговой индустрии массу "сырья" для работы.
Несмотря на то, что упор в компании "Carlsson" делается на ручной труд и традиции, процесс проектирования продукции соответствует самым современным требованиям и осуществляется с помощью компьютерной техники. Для доводки и испытаний используются специальные стенды, дорожные тесты, "продувка" в аэродинамической трубе. Разумеется, такие работы в большинстве своем не под силу одной фирме, поэтому основной упор в работе делается на эффективную кооперацию со сторонними специалистами и организациями.
Сама компания, фактически, производством не занимается, осуществляя только маркетинг, проектирование агрегатов и сборку автомобилей. Четкие связи и высокие требования по качеству – основа работы с производителями комплектующих, у которых "Carlsson" размещает заказы на тиражирование разработанных узлов и деталей. Цель всей этой работы – стопроцентная гарантия качества конечного продукта.
TuningAuto
--------------------------------------------------------------------------------
Северо-Западный фронт
Распространив свое влияние сначала в Германии, затем в других странах Западной Европы, знаменитая фирма Carlsson приступила к поэтапному захвату необъятных российских просторов.
Компания Carlsson образована в конце восьмидесятых братьями Рольфом и Андреасом Хартге. Вообще-то братьев трое: старший — Герберт — давно уже возглавляет тюнинговое ателье Hartge, специализирующееся на доводке автомобилей BMW. Рольф довольно долго работал вместе с Гербертом. Принимая участие в автогонках под флагом BMW и одновременно занимаясь подготовкой спортивной техники, он набирался опыта и осваивал алгоритмы изменения характеристик стандартного автомобиля. Поэтому, когда у Рольфа возникла мысль поработать с моделями Mercedes-Benz, у него не существовало проблем с ответом на вопрос «как?».
Умелая организация бизнеса, квалифицированное управление, правильная рекламная кампания и немного везения позволили младшим братьям в короткие сроки вывести фирму Carlsson в четверку самых продвинутых монобрэндовых (работающих с автомобилями одной марки) тюнинговых ателье.
За десять лет существования компании в сфере ее интересов оказался почти весь модельный ряд Mercedes-Benz. По крайней мере, те машины, у которых можно было улучшить динамические характеристики, поскольку яркое спортивное прошлое братьев Хартге определило их концепцию доводки: «быстрее, выше, сильнее».
Параллельно расширялся список стран, где знали и уважали фирму Carlsson, а также хотели и могли покупать ее продукцию. В немалой степени это происходило благодаря отождествлению брэнда с автоспортом: автомобили, подготовленные спортивными механиками Carlsson, регулярно стартуют на различных соревнованиях. Кстати, и своим названием компания обязана известному автогонщику Ингвару Карлссону, а не сказочному герою, живущему на стокгольмской крыше.
До России компания Carlsson добралась на пике интереса нашей публики к процессу и результату тюнинга. После успешного дебюта в Москве (там, похоже, скоро не останется ни одного стандартного «Мерседеса») менеджеры фирмы обратили взоры на Санкт-Петербург.
Ни один порядочный генерал не поведет войска в наступление без подготовки. Так и «генералитет» Carlsson не стал начинать атаку на рынок Северо-Запада России с «тяжелой техники», ограничившись пока небольшой «разведоперацией».
Весь спектр услуг компании Carlsson можно разделить на три части. К первой относятся спортивные проекты — создание гоночной техники и участие в соревнованиях. Эта область мало касается простого обывателя, но позволяет опробовать все новое в самых что ни на есть боевых условиях.
Во вторую часть входят высокотехнологичные операции (доводка моторов, трансмиссий, подвесок), предоставляемые «кому угодно».
Третью условно назовем «ширпотребом», так как сюда приписано все, что называется модным словом стайлинг — накладки, спойлеры, решетки радиатора. Такой тюнинг не требует «докторской» квалификации от персонала, не очень дорого стоит и является самым массовым. Большинству людей достаточно, чтобы их машина хотя бы внешне ассоциировалась с прославленным брэндом, а что внутри — так кто ж туда заглядывает. Вот с таких «цветочков» Carlsson и начала, приберегая «ягодки», пока не прояснятся перспективы местного рынка.
Честь быть первым на берегах Невы «карлссон-бенцем» выпала симпатичному серебристому C-class. Традиционно для автомобилей, обработанных Carlsson, на кузове полностью отсутствует логотип Mercedes-Benz. Ни на капоте, ни на крышке багажника нет звезд — только буквы, сложенные в фамилию известного гонщика.
Перед оформлен по-боевому. Зияющее отверстие, прикрытое мелкой сеткой, предназначено для охлаждения двигателя. Встроенные круглые фары гармонируют с основными. Спойлер вряд ли можно назвать «рабочим» — слишком мала площадь крыла. Ну, ничего — иногда и отвлекающий маневр полезен.
С фланга отмечаем следующие изменения. Внизу дверей появился затейливый фальшпорог. Главное же — огромные колесные диски (диаметр 17 дюймов — размер, уже ставший стандартным для тюнинга) с неплохим дизайном; на них даже есть псевдоболтики, из-за которых диск кажется сборным.
В тылу тоже есть на что посмотреть: задний бампер, продолжающий линию фальш-порогов, четыре хромированных трубы глушителя и небольшое антикрылышко на крышке багажника.
Существует хороший способ определения, насколько удачен дизайн «привнесенных» аэродинамических элементов. Нужно, чтобы непосвященный человек, глядя на машину, попробовал обнаружить элементы, которые, по его мнению, установлены в тюнинговом ателье: чем меньше перечислит, тем качественнее работа дизайнеров. На этом автомобиле даже опытному человеку сложно сказать, что «родное», а что тюнинговое.
В салоне минимум изменений, и причина тому не отсутствие в арсенале Carlsson предложений по переоформлению интерьера, а принцип разумной достаточности. От добра добра не ищут — у Mercedes-Benz С-class салон и так красивен и стилен.
Нет также смысла при отсутствии каких-либо глубоких настроек двигателя, трансмиссии и подвески ставить спортивные кресла, пятиточечные ремни безопасности и прочую атрибутику, стилизованную под автоспорт. Накладок на пороги, алюминиевых «фишек» дверных замков и ковриков с логотипом Carlsson вполне достаточно, чтобы водитель и его гости не забывали, что передвигаются в не совсем обычном «Мерседесе».
Быстрота реакции
В современном бизнесе выживают только те компании, которые наряду со стабильно высоким качеством предлагаемых товаров и услуг и четким менеджментом способны быстро реагировать на изменения спроса.
К таким можно смело отнести одного из старейших дилеров Mercedes-Benz в Петербурге компанию «ЛогоВАЗ-Нева». В нынешнем году она, почувствовав неуклонный рост интереса своих клиентов к уникальным автомобилям, объявила о начале новой программы.
Совместно c Carlsson — одной из самых известных немецких тюнинговых фирм — «ЛогоВАЗ-Нева» предлагает варианты «индивидуализации» почти для всех моделей Mercedes-Benz.
В настоящее время предложение ограничивается аэродинамическими комплектами, колесными дисками и набором аксессуаров для салона от прославленного немецкого ателье.
Однако фирма Carlsson славится своим спортивным прошлым и настоящим.
Ее специалисты разработали немало «горячих» версий седанов и купе. Поэтому можно ожидать, что в Петербурге скоро появятся комфортабельные «Мерседесы» со спортивным характером.
[
Rust Sadykov. Источник -
autoguide.ee ]