Не было бы счастья, да регламент помог
Команда «YUKOS Freisinger» занимает весь подиум восьмого этапа чемпионата мира FIA GT
Очередной этап чемпионата FIA GT состоялся 5 сентября на легендарной итальянской трассе Имола. Многие итальянские треки уже принимали у себя гоночную серию GT, но Имола – дебютант, несмотря на то, что здесь уже давно проходят гонки других серий (включая Гран-при Сан-Марино Формулы-1). Интригу гонке добавляло еще и то, что на этом этапе впервые появились две новые команды, выступающие на новых же машинах: «Maserati MC12» и «Lamborghini Murcielago R-GT». Ко всему прочему места за рулем «Maserati» заняли два экс-пилота Формулы-1 Мика Сало и Алан Макниш. Также увеличилось число команд, выступающих в классе N-GT. В Имоле их стало 12. Добавьте сюда ощутимый балласт, который получили лидеры сезона и станет понятно, что гонка вышла очень захватывающей и интересной.
«Желто-зеленая команда» «YUKOS Freisinger», уверенно занимающая первое место в командном и личном зачетах по итогам семи этапов, выходила на старт в Имоле с настроем только на победу. Однако поначалу пилоты ничего не смогли противопоставить напору своих основных конкурентов – итальянской команде «GPC Squadra Corse», которая чувствовала себя на домашней трассе, словно рыба в воде. По итогам квалификации в активе «желто-зеленых» были лишь второе и четвертое место на стартовой решетке. Однако после старта расклад сил резко поменялся в пользу «YUKOS Freisinger». Новый напарник Алексея Васильева, немец Йорг Бергмайстер, заменивший перешедшего в другую команду Николая Фоменко, смог обойти соперников и «пристроиться» к сумевшему отвоевать третье место Эммануэлю Колла. Тем временем Кристиан Пескатори из «GPC» взял очень хороший темп и смог оторваться от шедшего вторым Лукаса Лура. За второе место развернулась ожесточенная борьба. Экипаж Маасен-Лур (№ 99) постоянно прессинговали Ортелли – Колла («YUKOS Freisinger», № 50). Машина под номером «50» то выходила на второе место, то вновь уступала его номеру «99». Сменивший Йорга Бергмайстера Алексей Васильев сражался за четвертую позицию и сумел ее отстоять. Вплоть до второй волны пит-стопов расстановка сил на трассе не менялась.
Второй пит-стоп на время вывел в лидеры гонки Маасена-Лура, но скоро стало ясно, что с «GPC» в Имоле соперничать не может никто. Итальянцы вновь вышли на первую позицию и не отдали ее вплоть до финиша гонки. Номеру «99» ничего не оставалось, как отбивать атаки номера «50». Взмах клетчатого флага зафиксировал победу «GPC». Вторыми финишировали Маасен-Лур, а третье место досталось Ортелли-Колла. Экипаж Васильев-Бергмайстер пересекли финишную черту лишь четвертыми.
Итальянские тиффози уже вовсю праздновали победу своего экипажа. Но тут вмешались судьи. После того, как «Феррари» победителей прошла послегоночный технический контроль, выяснилось, что болид не соответствует регламенту Чемпионата. Команда была дисквалифицирована, и все три «желто-зеленых» экипажа заняли первое, второе и третье места соответственно. Снова весь подиум получился в фирменных цветах «YUKOS Freisinger». Благодаря третьему месту, Алексей Васильев смог подняться в личном зачете на пятое место, а команда «YUKOS Freisinger» еще более упрочила отрыв от преследователей. Теперь он составляет 48,5 очков. Даже при условии, если Маасен-Лур выиграют оставшиеся три этапа, а Ортелли-Колла не финишируют, немцам не удастся догнать лидеров. Можно констатировать, что чемпионский титул у «YUKOS Freisinger» «в кармане».
Следующая гонка Чемпионата мира FIA GT пройдет 19 сентября на трассе Ошерслебен в Германии. А потом Чемпионат отправится в ОАЭ и Китай, где пройдут последние две гонки. Продолжаем болеть за наших!
[
Андрей Демин. Источник -
------- ]