ДиСи выступил с резкой критикой: «Беспечный» БАР не сориентировался вовремя»
В своем сходе Култхард винит не Сато, а его команду
Дэвид Култхард выступает против «беспечного» БАРа, заявляя, что команда подвергала всех «большой опасности», не приказав Такуме Сато вернуться в боксы перед тем, как его мотор взорвался.
DC стал обреченной жертвой, когда двигатель на машине Сато создал огромный дымовой вихрь. Из-за дыма, вылетающего из загоревшегося мотора Хонда, видимость на трассе была нулевой, и Джанкарло Физикелла в результате врезался сначала в заднюю часть болида Сато, а затем - в Култхарда. Вспоминая Заубер, летящий в воздухе и врезающийся в барьеры вверх тормашками, и разбитый Макларен с номером «5», замечательной иллюстрацией уровня безопасности Ф1 стали пилоты, выбравшиеся из этого инцидента целыми и невредимыми.
Но, как считает Дэвид, подобным кошмарам ни в коем случае нельзя позволять происходить. Двигатель Сато дымился уже с первого круга, и разъяренный шотландец обвиняет команду БАР в том, что она не зазвала Такуму в боксы, прежде, чем его двигатель приказал долго жить в таком захватывающем и опасном стиле.
«Я хочу обратить внимание, что Сато дымился уже на первом круге… Я знаю, что удаление автомобиля с трассы, пока проблема еще не видна, не является обычной практикой команд, но вы могли увидеть, как наша команда (Макларен) приказала Кими сойти с дистанции, потому что она увидели что-то такое, что могло закончиться взрывом его мотора. Последствия подобных происшествий на трассе в Монако весьма опасны, - заявил ДиСи. - Я думаю, данный случай является индикатором того, что БАР еще является молодой командой… Иногда необходимо сказать: «Мы видим на данных телеметрии, что двигатель не справляется». Нам всем сегодня очень повезло, что не случилось чего-то непоправимого».
Мнение Култхарда было поддержано Рубенсом Баррикелло на пресс-конференции после гонки: «Я был удивлен, что они не показали ему флаг раньше. Было уже слишком много дыма. Было очевидно, что у него проблемы».
Дэвид также подверг сомнению работоспособность стартовых датчиков ФИА, которые должны обнаруживать фальстарты. «Он (Сато) просто прыгнул со старта, никаких сомнений. Поскольку я стартовал почти одновременно с ним, я очень удивлюсь, если там ничего такого [фальстарта] не было».
[
Анастасия Камарзина. Источник -
Planet F1 ]