Тайна скорости БАРа
Главным соперником Феррари становится Бритиш Американ Рэйсинг?
Технический директор БАРа уверен, что впечатляющие выступления команды на Гран-при Бахрейна и Сан-Марино выводят команду в главные соперники Феррари. Это - замечательное развитие событий для конюшни, которая появилась сравнительно недавно и подвергалась жесткой критике за пустую трату денег на Жака Вилльнева, а также за большие, тяжелые и ненадежные двигатели. Однако после гонки в Имоле пилот команды-конкурента Хуан Пабло Монтойя заявил, что вопрос о самом мощном двигателе в Чемпионате теперь выявится в противостоянии Хонды и Феррари.
Комментируя причины квантового прыжка команды, ее технический директор Джеф Уиллис заявил: «Это лишь часть общей работы. С каждым тестом мы узнаем все больше и больше как о самом болиде, так и о покрышках Мишлен. Готовясь к гонке в Имоле, мы подготовили новый, более мощный двигатель, внесли кое-какие изменения в аэродинамический пакет и несколько уменьшили общий вес болида. Также мы немного изменили геометрию антикрыльев, опираясь на рекомендации инженеров Мишлен. Но, в общем, никакого значительного технического прогресса не было. Все шло по плану».
Напомним, что БАР должен был убрать новые элементы заднего антикрыла в соответствии с разъяснением, сделанным ФИА. Как сообщалось в СМИ, это распоряжение не стало следствием протеста Феррари, а, скорее, рассмотрением запроса Яна Прокока из Ягуара относительно другого вопроса, возникшего на недавней встрече технической рабочей группы Ф-1. «Мы действительно закончили разработку задней части машины, - улыбается Уиллис. - В любом случае, то событие помогло нам. Мы были вынуждены провести еще несколько испытаний в аэродинамической трубе, и запрет не нанес нам никакого ущерба».
[
Андрей Демин. Источник -
Autosport ]