Новости

Стараемся для Вас. Проект некоммерческий



19.11.2002
11:25  

Прощай, «Летающий Финн»!

В этом сезоне завершилась карьера невероятно талантливого финского пилота, двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена… Занавес опустился…



В конце прошлого сезона Мика сказал, что команда McLaren подписала на 2002 год контракт с другим финским гонщиком, молодым и многообещающим Кими Райкконеном, который с тех пор считается, своего рода, протеже Мики. Он думал, что вернется в команду в 2003 году, по окончании так необходимого ему творческого отпуска. А должностные лица McLaren, в особенности Руководитель команды Рон Деннис, особенно близкий к Мике, ясно давал понять, что всегда примет Мику назад, если тот решит вернуться.

На Гран При Германии было объявлено, что в 2003 году за команду по-прежнему будут выступать Кими и Дэвид, а Мика больше не вернется в гонки. На самом деле, эта печальная новость мало для кого стала сюрпризом. В сезоне’2001 Хаккинен был явно утомлен, он словно потерял себя. Тогда он сказал Рону, что задумался, не уйти ли ему в конце сезона из Формулы-1. На днях Деннис сказал, что в тот тяжелый момент он помог Мике расслабиться и сделал все, чтобы тот смог насладиться последними Гран При в его карьере.
«На Гран При Монако’2001 я сообщил Рону, что хотел бы завершить карьеру. Но Рон захотел удостовериться в том, что я принял правильное решение, поэтому дал мне возможность взять творческий отпуск,» – объяснил Мика. «Как только я поговорил с Роном, у меня будто груз упал с плеч: я действительно стал просто наслаждаться оставшейся частью сезона и потому был в состоянии победить в Сильверстоуне и Индианаполисе».

Хаккинен посетил Грани При Монако’2002 – он выглядел очень бодро, был веселым и улыбчивым. Рядом с ним была жена Эрья и белокурый маленький сын Хьюго. Именно тогда он сказал Рону, что не хочет возвращаться в спорт.
«Я не был уверен в своих чувствах, но, посетив паддок, я окончательно осознал, что принял правильное решение, потому и сказал Рону, что я собираюсь уволиться. Моя карьера в Формуле-1 была длительной, и я многого достиг, но я не думал, что она того стоит, чтобы все это продолжать».

«Я хотел проводить время с семьей, видеть как растет мой сын. За время своей карьеры я встретил много замечательный людей и многих из них я обязательно поблагодарю лично. А сейчас я хочу каждому сказать: «Большое сердечное спасибо». Я благодарен всем за поддержку и дружбу, которые я получил за все эти годы в Формуле-1».

И если почти ни для кого в братстве Формулы-1 новость, что Мика больше не вернется, не была сюрпризом, то для его жены, Эрьи, сообщение о невозвращении Мики в Формулу стало большим облегчением. Ведь раньше особенностью всех теле трансляций всегда было взволнованное лицо Эрьи, следящей за борьбой мужа.
Хаккинен закончил свою карьеру интересной статистикой. Число его стартов в Гран При,161, равно числу стартов великого Аэртона Сенны, кого Мика оставил позади на знаменитой квалификации в своей первой гонке за McLaren в 1993 году. В те времена началась его выдающаяся карьера.

После того, как за два года в Команде Lotus в 1991 и 1992 годах Хаккинен выразительно выиграл 13 очков, молодой пилот перешел в McLaren на роль тест-пилота. Самое интересное, что Мика предполагал занять место Сенны после того, как бразилец оставит команду из-за финансовых разногласий, но после сложных переговоров Сенны с руководством команды было принято решение, что бразилец останется. Хаккинен дебютировал в Макларен на ГП Португалии после того, как команда разорвала контракт с американцем Майклом Андретти, который боролся против импозантного Сенны и общего давления Ф1.
Последствия триумфа Мики над Сенной в квалификации были многообещающими. Но в самой гонке он, к сожалению, не смог вписаться в поворот и врезался в барьер. Мика показал, чего он реально стоит, в предпоследней гонке сезона, в Японии, заняв третье место позади Алена Проста и победителя Сенны.

Неудивительно, что Хаккинен продолжил выступать за команду в 1994 году. Новым поставщиком двигателей стал Пежо, а Сенна после отставки Просто покинул Макларен и перешел в Вилльямс. Партнером Хаккинена стал опытный англичанин, Мартин Брундл. Год с MP4/9-PEUGEOT, как и предполагалось, стал для команды очень важным, но вот двигатель был ненадежен, и это лишило команду шанса на победу. Однако, для Хаккинена это был превосходный сезон, заканчивавшийся на подиуме шесть раз и принесший ему четвертое место в Чемпионате. Через год после трагедии, где Сенна и австриец Роланд Ратценберг разбились в Имоле, а Карл Вендлингер, выступавший за команду Заубер, почти расстался с жизнью в Монако, Хаккинен временами был тоже несколько чудаковатым. Он был оштрафован за небрежное вождение в Сильверстоуне и Хоккенхайме, за что поплатился запретом на участие в одной из гонок.
Третьим инженерным нововведением за три года стало появление нового двигателя, связанное с тем, что техническим поставщиком команды стал Мерседес. И Найджел Мэнселл назвал 1995 год временем «5М»: Мальборо-Макларен-Мерседес-Мобил-Мэнселл-Мика. Однако, сей технический «прогресс» в скором времени превратился в настоящее бедствие для команды из-за болида McLaren MP4/10, что, в конечном счете, вынудило Мэнселла уйти в бесславную отставку после Гран При Испании. Автомобиль был доработан, а Мэнселл заменен надежным пилотом Марком Блунделлом, который и присоединился к Мике. Хаккинен шел к окончанию сезона с 17 очками и имел твердое седьмое место, но незадолго до окончания сезона, на ГП Австралии, с ним произошел страшнейший несчастный случай, едва не лишивший его жизни. После разрыва задней шины, он в изгибе Brewery Bend на скорости 220 км/час влетел в заграждение из покрышек. Его голова ударилась об руль, а легкие из-за неудобного и опасного положения пилота в болиде стали быстро наполняться кровью. Жизнь Мике спасли врачи Royal Adelaide Hospital, успевшие вовремя сделать ему трахеотомию, несмотря на то, что в этот день в госпитале находилось много людей в более тяжелом состоянии.
Мику прекрасно вылечили в Аделаиде, и, полностью восстановившись после болезни, он вернулся в команду в 1996 году, когда Макларен подписал контракт с шотландцем Дэвидом Култхардом, ставшим новым партнером Мики. Хаккинен на хорошей машине, превосходящей модель образца 1995 года, блестяще завершил сезон на пятой позиции, без сомнения доказав, что пилоты Ф1 – очень сильные личности.

Годом позже Макларен продемонстрировал всему миру роскошный болид серебристого цвета. Сезон начался восхитительно: Дэвид Култхард одержал победу в Мельбурне и позже - в Монце, Мика Хаккинен впервые стартовал с полу-позишн на Нюрбургринге и позже завоевал победу на европейском Гран При. Это был хороший год для команды, но не очень удачный для Хаккинена, закончившего сезон на шестой позиции с 24-мя очками.

Но в 1998 году Мика Хаккинен поднялся на самую вершину пьедестала! На превосходном болиде он затмил Михаэля Шумахера, финишировав в сезоне со 100-а очками, восьмью победами, девяти поул-позишнами и 11-ю подиумами. Он подтвердил свой чемпионский титул и в следующем, 1999 году! Пускай это было и не столь убедительно, учитывая, что основной соперник финна, Михаэль Шумахер, в середине сезона сломал ногу и пропустил шесть этапов соревнований. Но в отсутствие Шумахера Мика также отчаянно боролся с Эдди Ирвайном, партнером Шумахера по команде, из-за которого потерял машину в первой шикане на автодроме в Монце. В результате сезон’1999 закончился прекрасно, и на последнем ГП сезона, проходившем в Японии, Мика оставил позади оба болида Феррари, несмотря ни их техническое превосходство.
Не удивительно, что Шумахер не хотел прощать Мике победу в сезоне’1999, поэтому стал свирепо конкурировать с Микой и одержал-таки победу в сезоне’2000. Хаккинен начинал сезон бледно, не продемонстрировав ни одной настоящей борьбы. В связи с этим вокруг стали поговаривать об отсутствии у него желания на участие в гонках. Однако к середине сезона ситуация изменилась, и Мика выиграл ГП Австрии, а затем одержал убедительные победы в Венгрии и Бельгии, продемонстрировав прекрасный обгон Шумахера в Les Combes на трассе Спа-Франкоршамп.

2001 год был действительно неудачным для Хаккинена. Постоянно мечтая об отставке и все меньше думая о гонке, он стал сильно уступать партнеру по команде Дэвиду Култхарду, и его победы в Сильверстоуне и Индианаполисе, будучи бескомпромиссными, уже совершенно не походили на блестящие победы прежних лет.

Мир «Формулы-1» навсегда запомнит Мику Хаккинена, его удивительный талант, его скорость и его неподражаемо дружелюбный характер, даже если на самом деле он и не очень дружелюбный, о чем никто никогда не узнает.

Чем Мика займется в будущем, пока неизвестно. Сейчас он наслаждается общением с семьей и, по всей видимости, планирует стать «рекламным лицом» партнеров команды Макларен: часовой компании ТАГюр, автомобильного концерна Мерседес-Бенц и компании-производителя модной одежды Хьюго Босс.
Возможно, в один прекрасный день он возьмет да и вернется в мир Ф1, хоть и его возвращение подобно Найджеллу Мэнселлу в 1995 году маловероятно. Ведь подобный шаг может лишить блеска созданный им неповторимый имидж и бросить тень на результат, которого он так красиво достиг в конце девяностых.



Фото из жизни Мики





Наши слова


Sergo
Да классный был пилот, таких уже не делают.

Fabrizio
Как ни жаль это писать, но:
Счастливо самому горячему из финов!
Счастливо пилоту не уступавшему по скорости Сенне!
Счастливо одному из самых честных и скромных чемпионов мира!
Счачтливо тебе матерый человечище!
Жутко жаль, что он все таки ушел. Еще одной краской в радуге Ф-1 меньше.
Дай бог ему всего, чего хочется!

Condor
Достойный пилот достоен хороших провод. Удачи Мике в его дальнейшей жизни…, для великих главное вовремя уйти(что и делают настоящие великие)

СтинГ
Мика для меня самый лучший пилот, таким он для меня и останется! Я очень надеялясь что он вернётся, ведь небольшая надежда всё же была, как-то это всё печально…….

Лиловый Мася
Мике я просто хочу пожелать счастья. Счастье - это очень емкое понятие, и каждый, в том числе, Мика вкладывает в его значение что-то свое, собственное, близкое сердцу. А я в свою очередь очень надеюсь, что Мика не пропадет с экранов ТВ, т.к. очень хочется его видеть. И я также надеюсь, что новостями о нем еще десятки лет будут пестрить все формульные издания. Просто хочется ВСЕГДА знать, что всё у него просто замечательно! Он, как никто другой, заслуживает самых добрых слов и самой доброй памяти!

Dronson
Мика всегда обаятельно улыбался и с СИЛЬНЫМ ФИНСКИМ акцентом и некторым стеснением говорил - что это просто для него удовольствие бустро ездить, или пилотирвать или летать кому как нравиться

BruceM
Вспомнилось о поведении на подиуме. Хе-хе. Году в 99-ом, стоят наши на подиуме. А третий, по-моему, Барик, к собственному удивлению тоже на подиум приехал. Стоит от радости хихикает. Звучит гимн Финляндии. Барик стоит хихикает. В кепке. Ему Мика, так вежливо-вежливо по голове постучал, дескать тут на подиуме гимны в шапках слушать не принято. Тот головой закивал, ага-ага, сориньки, забыл от радости. Кепку снял, и дальше так стоял радовался. А ведь Мика мог и бутылкой Moet-а по башке треснуть.

Black Imola
T.H.Aho & M.Sundqvist - Mika Hakkinen

Speeding around that endless ring
twenty odd cars go piping hot
The drivers are chasing but one thing
Each one giving his very best shot

Two hundred k an hour they fly
Tyres glued to the flaming track
It's a tooth for a tooth, an eye for an eye
If you get the lead, then you don't look back

Here he comes! Mika Mika Hakkinen!
This is the day of white and blue!
Donnerwetter Schumacher!
You have got us all wrong! We don't mean you

Who is the lawn mowing fella?
Could be mister Fisichella!
Or then he must be Damon Hill
Oh no! He's the one who's standing still

Mika goes to the pit to get more gas
He's got it now. We know he has
Out of the bend and down with the pedal!
He's gonna win the golden medal!

Alice
Я пожалуй, прощальных речей говорить не буду, а то действительно какие-то поминки получаются… Хотя ко всем пожеланиям я все-таки присоединяюсь!!!

15.11.2002 Злобин – часть спонсорского соглашения между Минарди и Газпромом? 

[ Svetlana Leontieva & Rust Sadykov. Источник - - ]

Нравится


-


Другие новости этого месяца:

29.11.2002 Итоговые результаты тестов в Валенсии
29.11.2002 Дэвидсон не хочет платить за участие в Чемпионате
28.11.2002 Награда для Технического директора McLaren Cars Limited
28.11.2002 В Валенсии лучшими оказались пилоты Макларен
28.11.2002 Ники Лауда: об увольнении и отношениях в команде
27.11.2002 Райкконен лучший в Валенсии!
27.11.2002 Результаты утренних тестов второго дня (Барселона)
27.11.2002 Результаты первых тестов в Барселоне
27.11.2002 Результаты первых тестов в Валенсии
26.11.2002 Михаэль Шумахер прогуливает работу
26.11.2002 Ники Лауда уволен из Ягуара!
26.11.2002 Вилльямс обещает радикальный дизайн FW25
26.11.2002 Ники Лауду попросят из Jaguar!
26.11.2002 Герхард Бергер: "Терпение и только терпение!"
26.11.2002 Гонщики CART будут гоняться в Бельгии?
25.11.2002 Стоддарт: «Наше будущее выглядит впечатляюще»
25.11.2002 Китай будет болеть за West McLaren Mercedes!
25.11.2002 Первых тестов ждем завтра!
25.11.2002 Новая система начисления очков не изменится
23.11.2002 Гонщики больше не смогут ругаться матом в эфире!
23.11.2002 Табака не будет в Ф-1 с 2005 года, а не с 2006…
23.11.2002 Деннис: "Кими умеет радоваться, только по-своему"…
23.11.2002 Ф-1 будет в Турции уже к 2005 году!
22.11.2002 Ральф Шумахер мечтает работать с Ники Лаудой
22.11.2002 Педро Де Ла Роза: «Я буду бороться за место в Ф1»
21.11.2002 Jordan будет участвовать в следующем году!
21.11.2002 West McLaren Mercedes - первые тесты. Официальный пресс-релиз
21.11.2002 Эрроуз на 99,95% вернется в Чемпионат!
20.11.2002 Не станет ли Minardi российской командой?
20.11.2002 Лука Ди Монтеземоло – менеджер года!
20.11.2002 Jordan считали себя топ-командой…
20.11.2002 Теория вероятности говорит в пользу Шумахера!
20.11.2002 Minardi появится в CART?
19.11.2002 Берни снова критикует Феррари
19.11.2002 Новая система очков приведет к отсутствию обгонов и, соответственно, зрелищности
18.11.2002 Макс Мосли намекает, что положение Минарди и Джордан не лучше, чем у Эрроуз
18.11.2002 Компания Мишлен всерьез решила улучшить качество своего продукта
18.11.2002 Команда Arrows оплатила взнос на участие в Чемпионате’2003
16.11.2002 Валентино Росси: "Ф-1 - просто скука!"
15.11.2002 Bridgestone скептически относится к новым правилам
15.11.2002 Бельгийское правительство пытается спасти Спа
15.11.2002 Феррари начет сезон с F2002?
15.11.2002 Злобин – часть спонсорского соглашения между Минарди и Газпромом?
14.11.2002 Новые правила позволят командам Макларен и Вилльямс догнать Феррари
14.11.2002 Команда Вилльямс-БМВ отдает предпочтение Монтойе
14.11.2002 Газпром строит трассу Ф1 в Москве?
14.11.2002 Мишлен не будет подстраиваться под требования команд
14.11.2002 Слики вернутся в 2004 году?
14.11.2002 Макс Мосли раздумывает над дальнейшими изменениями в квалификации
13.11.2002 Ferrari 2003 года будет построена на успехах
13.11.2002 Минарди отрицает, что скоро начнет использовать двигатели 2002-spec Cosworth V10
13.11.2002 Команда Arrows подтвердила информацию о появлении инвестора
13.11.2002 Мэнселл считает Монтойю будущим чемпионом
13.11.2002 Революция в Sauber
12.11.2002 Команда Эрроуз спасена!
12.11.2002 Эдди Ирвайн считает, что ралли лучше секса
12.11.2002 Джордан теряет основного спонсора!
11.11.2002 Баттон будет чемпионом на… Lotus?
11.11.2002 BAR нацелен на четвертое место в Кубке Конструкторов!
11.11.2002 FIA подтвердила сделку Minardi с Cosworth
10.11.2002 Ирвайн одной ногой уже в Джордане
10.11.2002 Макларен теряет спонсора
10.11.2002 Эрроуз не сдается!
10.11.2002 McLaren собирается начать тесты 26 ноября.
10.11.2002 Шумахер - лучший за всю историю?
08.11.2002 Запуск нового McLaren МР4/18 задерживается!
08.11.2002 Ferrari присматривается к Масса
08.11.2002 Да Матта будет в Toyota!
08.11.2002 Шумахер переезжает…
08.11.2002 Экклстоун: "Ф-1 - это цирк!"
06.11.2002 Ягуар: «Пиццонию пригласили в команду исключительно за его талант»
06.11.2002 Алекс Баррош и Вест Хонда выиграли заключительное ГП Валенсии!
06.11.2002 Макларен теряет надежду на чемпионство
06.11.2002 Ирвайн пробует себя в ралли
06.11.2002 Cпа не вернет даже разрешение рекламы табака!
05.11.2002 Экклстоун советует Феррари участвовать в гонках
05.11.2002 Команда Williams расстроена результатами прошедшего сезона
05.11.2002 Макс Мосли увидел абсурд в суждениях Ньюи
05.11.2002 Революция в Формуле-1 продолжается
05.11.2002 Ирвайн не нужен никому. Даже Джордану.
05.11.2002 Кими может стать чемпионом уже через год!
04.11.2002 Ньюи против новых правил
04.11.2002 Последний шанс Ирвайна в Ф-1
04.11.2002 Для Ники Лауды стало одной головной болью меньше
02.11.2002 Хонда совместно с BAR ставят себе довольно амбициозную цель на следующий сезон - побеждать в гонках.
02.11.2002 Экклстоун против тактики Ferrari…
01.11.2002 Лауда выгнал обоих гонщиков!
01.11.2002 Правила Ф-1: все за и против



Случайные новости:

06.11.2002 Cпа не вернет даже разрешение рекламы табака! »»
10.11.2002 Шумахер - лучший за всю историю? »»
14.11.2002 Мишлен не будет подстраиваться под требования команд »»
25.11.2002 Новая система начисления очков не изменится »»
26.11.2002 Гонщики CART будут гоняться в Бельгии? »»
01.12.2002 На съемках рекламного ролика Jaguar Пиццония разбил машину »»
09.12.2002 «Если Вы Ральф Шумахер, то я – Арнольд Шварценеггер» »»


[ Вернуться на главную ]


-

Архив новостей Mc-Laren.Ru:

09-2016  |  10-2015  |  06-2015  |  05-2015  |  02-2015  |  01-2015  |  07-2014  |  06-2014  |  05-2014  |  02-2014  |  12-2013  |  06-2013  |  05-2013  |  04-2013  |  03-2013  |  02-2013  |  01-2013  |  12-2012  |  11-2012  |  08-2012  |  07-2012  |  06-2012  |  05-2012  |  03-2012  |  02-2012  |  01-2012  |  12-2011  |  11-2011  |  09-2011  |  08-2011  |  07-2011  |  06-2011  |  05-2011  |  04-2011  |  03-2011  |  01-2011  |  12-2010  |  11-2010  |  07-2010  |  06-2010  |  05-2010  |  04-2010  |  03-2010  |  02-2010  |  01-2010  |  12-2009  |  11-2009  |  10-2009  |  09-2009  |  08-2009  |  07-2009  |  06-2009  |  05-2009  |  04-2009  |  03-2009  |  02-2009  |  01-2009  |  12-2008  |  11-2008  |  10-2008  |  09-2008  |  08-2008  |  07-2008  |  06-2008  |  05-2008  |  04-2008  |  03-2008  |  02-2008  |  01-2008  |  12-2007  |  11-2007  |  10-2007  |  09-2007  |  08-2007  |  07-2007  |  06-2007  |  05-2007  |  04-2007  |  03-2007  |  02-2007  |  01-2007  |  12-2006  |  11-2006  |  10-2006  |  09-2006  |  08-2006  |  07-2006  |  06-2006  |  05-2006  |  04-2006  |  03-2006  |  02-2006  |  01-2006  |  12-2005  |  11-2005  |  10-2005  |  09-2005  |  08-2005  |  07-2005  |  06-2005  |  05-2005  |  04-2005  |  03-2005  |  02-2005  |  01-2005  |  12-2004  |  11-2004  |  10-2004  |  09-2004  |  08-2004  |  07-2004  |  06-2004  |  05-2004  |  04-2004  |  03-2004  |  02-2004  |  01-2004  |  12-2003  |  11-2003  |  10-2003  |  09-2003  |  08-2003  |  07-2003  |  06-2003  |  05-2003  |  04-2003  |  03-2003  |  02-2003  |  01-2003  |  12-2002  |  11-2002  |  10-2002  |  09-2002  |  08-2002  |  07-2002  |  06-2002  |  05-2002  |  04-2002  | 


Все новости по годам:
2012 |  2011 |  2010 |  2009 |  2008 |  2007 |  2006 |  2005 |  2004 |  2003 |  2002 | 


РЕКЛАМА


-



19 марта - вторник










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.