Россиянин впервые за рулем болида West McLaren Mercedes
Пресс-релиз 8 сентября 2003 года
Брно, Чехия, 6 сентября 2003 года. Андрей Чуйкин потихоньку выжимает сцепление, и в этот момент рев двигателя оглушает его, напоминая, что он – за рулем болида Формулы-1 West McLaren Mercedes MP4-16. Андрей выезжает на трассу, чтобы проехать лучшие круги в своей жизни. Через несколько минут после объявления победителя соревнования West Race Day именно Чуйкин меняет обычный черный комбинезон на серебристый, получает шлем со своим именем на щитке, чтобы еще через мгновение стать вторым россиянином, выводившем на трассу болид Формулы-1 и первым - когда-либо управлявшим болидом команды West McLaren Mercedes .
Когда инженеры команды показывают, что все готово, 25-летний директор московского интернет-кафе медленно выезжает с пит-лэйн на трассу. Вначале все идет гладко, постепенно болид набирает скорость, а Андрей – уверенность. Такой разумный подход нашел понимание у организаторов, и они позволили проехать больше кругов, чем было запланировано – три быстрых круга, плюс по одному кругу на выезд и заезд в боксы.
В спускающихся на Брно сумерках Чуйкин безошибочно проезжает все круги и возвращается в боксы целым и невредимым, под аплодисменты столпившихся там людей. Инженер наклоняется к кокпиту, выключает двигатель, Андрей расстегивает ремни безопасности и вылезает из болида. Он еще не снял шлем, но уже понятно, что он улыбается, не скрывая своего восхищения главным призом. Дэвид Култхард и Кими Райкконен встречают его, финну досталась почетная обязанность вручить победителю великолепный кубок на память об этих двух днях, который Андрей и так никогда не забудет.
“Мне очень понравилось!” – говорит он. - “Я начал круг очень спокойно, потому что хотел почувствовать машину. Два следующих круга я постепенно увеличивал скорость. Мощь двигателя, ускорение, переключение передач – просто фантастика”. Затем Чуйкин обратился на русском к своим друзьям, наблюдавшим за его заездом при помощи он-лайн трансляции и готовящимся открыть бутылку шампанского: “Я сказал, что здесь все участники были сильные, мне просто удалось быть немного лучше. Что еще сказать, голова идет кругом, я очень счастлив”.
“Андрей заслужил проехать чуть больше, чем было запланировано”, - прокомментировал представитель команды. - “Отличная работа!”
Андрей Чуйкин был лидером с самого начала вплоть до финального заезда, когда на трассе осталось двое – он и немец Волкер Крен (Volker Kren) на двухместных спортпрототипах. Жюри единодушно признало победителем Чуйкина. Когда Чуйкин уходит на последний инструктаж перед выездом на трассу, его провожает побежденный соперник, Волкер Крен: “Конечно, я разочарован, но я вошел в последнюю двойку, к тому же это справедливо, что выиграл действительно лучший”.
[ Источник -
West McLaren Mercedes ]