Скандал вокруг покрышек Мишлен был инициирован Феррари
Росс Браун признался
Команда Феррари признала, что именно она пожаловалась ФИА на несоответствие регламенту шин Мишлен.
Напомним, что на прошлой недели компания Мишлен и пять команд, которые используют ее покрышки, получили уведомление из ФИА о том, что на ГП Италии контрольный замер покрышек будет проводиться после гонки, а не до нее, как это было ранее. Существовало подозрение, что такое решение было принято с подачи команды Феррари, и в газете "Gazzetta dello Sport" Росс Браун признался, что именно Скудерия сообщила ФИА о несоответствие покрышек Мишлен регламенту и предоставила фотографии покрышек после гонки.
По словам Технического директора Феррари, «это все началось еще в Будапеште, когда в руки нашим коллегам из Бриджстоуна попали фотографии, сделанные японским фотографом в паддоке. После изучения фотографий нам стало ясно, что шины Мишлен, после того как они проезжают по трассе и, особенно, в конце гонки, имеют гораздо большее "пятно контакта", чем это положено по правилам. С такими данными мы подошли к Техническому делегату ФИА, Чарли Вайтингу, и он на основании своих исследований и наших фотографий написал "скандальное" письмо в ФИА».
Самое смешное в этой истории то, что Браун утверждает, что все это было сделано в интересах команд, обутых в Мишлен: «Мы могли сделать вид, что мы ничего не знаем, не сообщать об этом в ФИА, и после ГП Италии на основании наших данных оспорить результаты. Но мы считаем, что это было бы неправильно и нечестно».
После этого шокирующего признания Брауна, все внимание формульной общественности обратилось на президента ФИА. Незадолго до того, как в прессе появилось интервью Брауна, Макс Мосли признался, что посещал штаб-квартиру Феррари вместе с Чарли Вайтингом за день до того, как было объявлено об изменении процедуры замера покрышек. Однако Мосли утверждает, что это простое совпадение: «История с шинами Мишлен вскользь упоминалась в нашем разговоре, но подробности не обсуждались».
[
Артем Болцун. Источник -
Planet F1 ]