17-07-2007Команда Макларен перед Гран-при Европы: «На Нюрбургринге мы постараемся победить!»
GP EUR (13.07.07)
Формула-1 отправляется в Германию для проведения 10 этапа самого захватывающего чемпионата мира.
ГП Европы на Нюрнбургринге является домашней гонкой Мерседес. Второе и третье места на ГП Британии позволяют Макларен удерживать первое место в Кубке Конструкторов - 128 очков. В то же время Хэмилтон и Алонсо занимают первые места в таблице Чемпионата - 70 и 58 очков соответственно.
Как Мерседес планирует отпраздновать 80-летие первой победы на Нюрбургринге?
В 1995 году Мерседес разработал бесплатную развлекательную программу в перерыве между практикой и квалификацией для зрителей на трибуне Мерседес-Бенц. Зрители могут получить урок вождения за рулем нового Мерседеса C-Class. Также рядом со входом в паддок будет специальная зона для фанатов всех команд: живая музыка, соревнования по пит-стопам, интервью, раздача автографов пилотами и менеджерами Макларен и пилотами Мерседес DTM.
Почему Мерседес и Нюрнбургринг считаются синонимами?
Трасса расположена на остатках легендарной Нордшляйфе – 20-километровой трассы в Эйфельских горах построенной в 1927 году. Первую гонку 19июня 1927 года выиграл Рудольф Караччиола за рулем Мерседес. В июне 1934 года здесь произошло рождение \"Серебряных стрел\", когда Манфред фон Браушиц выиграл гонку за рулем Мерседес W25. Для того чтобы уложиться в лимит массы в 750 кг, ночью перед гонкой с машин была соскоблена белая краска, и зрители увидели сверкающие бока алюминиевого болида.
Где здесь возможности для обгона?
Несмотря на то, что трасса узка, здесь есть масса возможностей для обгона. В первую очередь в седьмом повороте и шикане перед финишем.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
У нас были весьма неплохие тесты в Спа на прошлой неделе. Все в команде приняли активное участие в работе. Этот сезон для нас весьма конкурентоспособен, но мы должны еще немало сделать, чтобы добиться отличной работы от каждой части болида, что особенно важно для Нюрбургринга. Это не та трасса, где все зависит от хороших настроек какой-либо отдельной части болида. Здесь очень трудно добиться максимально хорошей работы. Конфигурация трассы, в которой есть очень широкий диапазон самых разнообразных поворотов, означает, что нам нужен идеальный баланс для разных скоростей. Так что мне придется проделать большую работу с моими инженерами, чтобы добиться отличных настроек. Как и в Сильверстоуне, здесь есть несколько мест, которые требуют мастерства. И так же здесь нужно активно атаковать бордюры, чтобы быть максимально быстрым. Изменения, внесенные в трассу несколько лет назад, увеличили шансы на обгон, особенно при входе на Мерседес Арену в первом повороте. Эта гонка будет моей первой в качестве пилота Макларен-Мерседес, которую я проведу перед работниками Мереседес-Бенц из Штудгарта, которые, как мне сказали, располагаются в основном в этой части трассы. Я с нетерпением жду этого и надеюсь, что мы покажем хорошую гонку. В прошлые два года у меня были здесь весьма неплохие выступления, и я надеюсь продолжить эту традицию в предстоящий уик-энд.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Несмотря на неоднозначный уик-энд в Сильверстоуне, мы смогли заработать там необходимые очки. И теперь я с нетерпением жду возможности возвращения на Нюрбургринг. В прошлом году здесь у меня был первый крупный уик-энд, когда я смог завоевать первую двойную победу в году, и я люблю эту трассу. В 2005 году я также выиграл там одну гонку в Ф3. Моя команда ASM тогда тоже пользовалась поддержкой Мерседес-Бенц, и у нас там была фантастическая поддержка. Это очень здорово, снова участвовать в гонке перед работниками Мерседес, но в этот раз за рулем болида команды Водафон-Макларен-Мерседес в Ф1. Я уверен, что трибуны будут забиты до отказа. Характер трассы смешанный, здесь есть очень медленные повороты, в которых вы нуждаетесь в хорошей тяге на выходе. На первом секторе трассы вы можете отыграть неплохое время, дальше идут повороты с хорошим балансом медленных и быстрых, так что там на торможениях можно кое-что потерять.
МАРТИН ВИТМАРШ
Мы оставили Сильверстоун, удовлетворенными тем количеством очков, которое набрали Фернандо и Льюис в гонке. Мы еще раз доказали, что наша команда существует, чтобы побеждать. Мы отправляемся в Нюрбургринг с настроем на победу. В Бельгии у нас были весьма конструктивные тесты, но, я уверен, другие команды тоже не сидели сложа руки, и теперь нам необходимо перенести все достижения тестов в гонку. Мы должны поднять планку нашей внутренней мотивации и настроя и дать гарантию того, что даже если мы не сможем победить, то получим максимально хороший результат.
НОРБЕРТ ХАУГ
Мы прибываем на наш домашний Гран-при в Нюрбурге, имея положительный баланс после первой половины сезона. В первых девяти из 17 Гран-при этого года Фернандо и Льюис финишировали 15 из 18 возможных раз на подиуме, а команда стала единственной изо всех, оба пилота которой набирали очки в каждой гонке. Однако последние гонки в Маньи-Куре и Сильверстоуне показали, что нам необходимо становиться еще лучше. И все в команде работают на достижение этой цели. Нюрбургринг и его история неразрывно связана с маркой Мерседес-Бенц после того, как Рудольф Карачиола выиграл здесь гонку 80 лет назад, а 73 года назад здесь же были рождены «Серебряные стрелы». Здесь мы предоставляем нашим работникам уникальную возможность насладиться гонкой без дополнительных затрат. Однако мы также помним, что все решается не возле трассы, а на трассе, и будем пытаться стать первыми на Нюрбургринге.
[
Dmitry Vasilenko, Андрей Демин : McLaren.com ]