14-06-2007Команда Макларен перед Гран-при США: «Мы хорошо подготовились»
GP USA (13.06.07)
После первой победы Льюиса Хэмилтона в Канаде Фернандо Алонсо, Льюис и вся команда Водафон Макларен Мерседес переместилась в Индианаполис, где в этот уик-энд пройдет Гран-при США. На знаменитый автодром Indianapolis Motor Speedway команда приезжает в качестве лидера Кубка Конструкторов с 88 очками, ближайший преследователь - Феррари - имеет на счету 60 очков. Льюис и Фернандо возглавляют Личный Зачет с 48 и 40 очками соответственно.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Как команда будет настраивать болиды на два разных участка трека: овальную и внутреннюю части?
Трасса в Индианаполисе полна контрастов со своей длинной и быстрой стартовой прямой, которую болиды Ф1 проходят на полном газу за 22 секунды и трудной и извилистой внутренней частью, полной очень медленными и коварными поворотами. Для так называемого «инфилда», внутренней части трека, необходимо хорошее сцепление. Но высокоскоростной участок также включает в себя очень быстрый поворот. Так что в настройках нужно найти компромисс: низкая или средняя прижимная сила с относительно мягкими механическими настройками, чтобы обеспечить сцепление в «инфилде».
Когда впервые Формула-1 начала проводить ГП на Indianapolis Motor Speedway?
После девятилетнего перерыва Формула-1 в 2000 году вернулась на автодром в Индианаполисе. Со времен первого Гран-при на американской земле в 1959 году и до того момента, когда Формула-1 обосновалась в Индианаполисе, Себринг, Риверсайд, Уоткинс Глен, Лонг Бич, Детройт, Даллас и Феникс - все эти места принимали у себя гонки ГП. Построенный в начале ХХ века Motor Speedway изначально являлся тестовой трассой для автомобильной промышленности Детройта. В сороковые годы трек был полностью заасфальтирован, исключением стала лишь полоса длиной в почти метр на стартовой прямой, которую так и оставили кирпичной. Брюс Макларен начал отсчет истории своей команды с победы в ГП США в 1959 году, за четыре года до того, как команда была образована. Дебют Макларен в Соединенных Штатах состоялся в 1966 году, с тех пор команда является здесь самой успешной с девятью победами. Мика Хаккинен одержал последнюю на данный момент победу в Индианаполисе за Макларен, было это в 2001 году. Бренд Макларен также снискал успех в США и в других автомобильных сериях. В конце шестидесятых Макларен доминировал в чемпионате CAN-AM, а в гонках Инди 500 выиграл три раза: в 1972 с Марком Донохью и Джонни Разерфордом - в 1974 и 1976 годах. Мерседес-Бенц также побеждал в Инди: в 1994 году триумф с командой Пенске-Мерседес праздновал Эл Ансэр мл.
Где проведут время между двумя североамериканскими Гран-при Фернандо и Льюис?
Фернандо остается в Канаде до середины недели, потом он сразу отбывает в Индианаполис. Льюис улетел в Нью-Йорк на пару дней, чтобы посетить представительства Мерседес-Бенц и ExxonMobil в США.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Гонка в Канаде оказалась трудной и разочаровывающей для меня, но я покидаю Монреаль хотя бы с парой очков и стабильным вторым местом в Личном Зачете, которое не приобретается, но и не теряется за одну гонку. Я в хорошем положении в Зачете, машина великолепна, она способна побеждать, а я с нетерпением жду возвращения на трек в Америке, где, надеюсь, обойдется без машин безопасности. В Инди у меня не очень хорошая статистика, но 2006 год был лучше 2005-го, так что, я надеюсь, 2007 будет еще лучше! Всегда здорово здесь гонять: болельщики просто великолепны, они хорошо разбираются в автоспорте, а значит их интерес многого стоит. Я надеюсь, мы сможем хорошо выступить для них. Инди - один из треков, на котором я хочу победить, у него богатая история, и он очень важен. Иметь в своей коллекции Кубок отсюда было бы замечательно. На трассе есть места для обгонов, одним из них является прямая старт/финиш, но здесь потребуется хорошая скорость, чтобы слипстримом пройти соперника. Именно поэтому мы настраиваемся на такой низкий уровень прижимной силы.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Я так и не осознал, что выиграл свою первую гонку, это был удивительный уик-энд для меня. Просто фантастика, что нам предстоит гонка уже в эти выходные. Motor Speedway - еще один трудный для болидов трек, я надеюсь, мы достаточно конкурентоспособны здесь, но до свободных заездов в пятницу об этом сложно говорить. Я очень рад, что буду участвовать в гонке в Индианаполисе. Это легендарный трек, и я с нетерпением жду, когда же смогу окунуться в эту атмосферу. У трассы уникальные характеристики, хотя, насколько я слышал, овальная часть не сильно влияет на машины. Но гонять здесь будет довольно круто! Начинать седьмой Гран-при Чемпионата, находясь в положении лидера, удивительно, однако все только начинается. Впереди еще 11 гонок, включая Инди, так что нам предстоит еще долгий путь и много интенсивной работы. Мне очень нравится этот сезон, но на следующей гонке может случиться все что угодно.
МАРТИН УИТМАРШ
После великолепного для Льюиса уик-энда мы приближаемся к ключевому моменту года. Гонка в Индианаполисе очень трудная, и мы не можем предсказать, чем же она закончится для нас. Для Фернандо, Льюиса и Водафон Макларен Мерседес прибыть на седьмую гонку Чемпионата, лидируя в обоих Зачетах - весьма радостное событие, но мы не почиваем на лаврах. Темп работы в Технологическом Центре и Штутгарте не меньше, чем неделю назад, если не больше. Мы работаем над усовершенствованиями, чтобы увеличить отрыв от преследователей. Это требует много напряженной работы, и мы еще столкнемся с огромной конкурентоспособностью наших соперников.
НОРБЕРТ ХАУГ
Автомобильный рынок в США для Мерседес-Бенц уступает лишь рынку в самой Германии. Поэтому приятно приезжать в Индианаполис, лидируя в обоих Чемпионатах. Здесь нам надо продолжить свои выступления на заданном уровне. Мы выиграли три из шести гонок, мы были десять раз на подиуме из двенадцати возможных и мы единственная команда, которая завершила все 384 гоночных круга, покрыв тем самым 1800 км с обеими машинами, каждый раз зарабатывая очки. Трек очень трудный, его часть, где гонщики идут 22 секунды на полной скорости, очень требователен к моторам. Задача на «инфилде» обратная, так что, чтобы быть быстрым, нужно найти компромисс между максимальной скоростью и хорошим балансом в поворотах. Мы хорошо подготовились, чтобы соответствовать этим требованиям.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]