11-05-2006Команда Макларен перед ГП Испании: «Барселона – лучшая проверка для нас»
GP SPN (10.05.06)
Команда Макларен-Мерседес отправляется в Испанию для участия в шестом Гран-при сезона. Эта гонка завершает вторую из пяти пар гонок, которые проходят с разницей всего в семь дней. С начала года Макларен провел на трассе в Каталонии 20 тестовых дней, проехав 6510 км.
Первый ГП Испании прошел в 1951 году на трассе в Педраблесе. В последующие годы этап проводился то в Хараме, то в Монтжуик-парке, пока, наконец, в 1986 году не обрел постоянного места жительства. Новая трасса Circuit de Catalunya принимает ГП Испании с 1991 года.
Макларен четырежды побеждал на испанской земле за последние 8 лет. В прошлом году гонку выиграл Кими Райкконен, стартовав с поула. А с 1998 по 2000 год Мика Хаккинен и Дэвид Култхард подарили команде три дубля.
КИМИ РАЙККОНЕН
По ходу всего уик-энда на Нюрбургринге машина становилась все лучше и лучше, и я с нетерпением жду испанской гонки, чтобы продолжить восхождение. Автодром Каталуния - это весьма скоростная трасса, но не такая, как, например, Монца, а из-за обилия быстрых поворотов, которые позволяют гнать на протяжении всего трека. Это означает потерю прижимной силы при обгонах, поэтому они здесь затруднены. Это настоящая проверка аэродинамики, поэтому правильные настройки - ключ к успеху. Однако, подобрать настройки непросто, потому что машина ведет себя по-разному утром и вечером, если здесь поднимется сильный ветер.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
ГП Европы для меня не задался, но это гонки и надо продолжать бороться. В Каталонии вечно проблемы с износом покрышек, в прошлом году новое покрытие несколько улучшило картину, но спустя 12 месяцев вновь стало абразивным. Скоростные повороты - это нагрузка на покрышки, особенно на переднее левое колесо, поэтому главное - определиться с резиной. Мы много работали с Мишлен и первую часть уик-энда посвятим выбору резины. С начала года я провел здесь 7 тестовых дней. Процесс определения нужной резины начался еще в апреле здесь и затем в Сильверстоуне. Обгоны здесь весьма трудны: по сути, единственная возможность - вдоль главной прямой и в первом повороте.
МАРТИН УИТМАРШ
ГП Европы показал уровень соперничества в Чемпионате и тот факт, что нам нужно работать и работать, чтобы бороться за победу. ГП Испании - это гонка, требующая идеальной работы всего болида. Автодром Каталуния - очень капризная трасса, где сильный ветер влияет на аэродинамику, а жара - на сцепление с покрытием.
НОРБЕРТ ХАУГ
Трассу в Барселоне команды знают наизусть, поскольку большинство тестов проходит здесь. Все вместе мы прошли 54000 км, из которых 5500 принадлежит Макларен. Трасса состоит из скоростных поворотов и длинной стартовой прямой. 62% трассы проходятся на полном газу. Эта трасса наиболее требовательна к аэродинамике, и является однозначным определителем лучшего технического пакета.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]