19-01-2009Льюис Хэмилтон: - Мы останемся сильной командой!
Льюис на презент. МР4-24
Льюис Хэмилтон начнет свой третий сезон в Формуле-1 в звании чемпиона мира, и должен будет защищать титул в то время, когда технический регламент Чемпионата претерпел кардинальные изменения.
Однако, отвечая на вопросы журналистов, собравшихся на официальную презентацию МР4-24 в Уокинге, Льюис сказал, что это его не беспокоит.
- Сейчас ты носишь чемпионскую корону. Добавляет ли это давления на тебя перед стартом нового сезона?
- Я так не думаю. Напротив, перед стартом этого сезона я чувствую, что давление на меня стало меньше, поскольку у меня за спиной очень большой Чемпионат. Это похоже на то, как вы идете от гонки к гонке. Стоит вам выиграть одну, как вы чувствуете большую уверенность в своих силах перед следующей. Я чувствую, что у моих целей произошла «перезагрузка» на тот уровень, когда я только что вступал в мир Формулы-1. Я хочу быть чемпионом мира. Вот я сижу здесь перед вами и не говорю, что я – чемпион мира, нет. Я говорю, что хочу быть чемпионом мира.
- После того, как ты стал чемпионом, относительно тебя были планы, в которых говорилось, что ты должен был совершить тур по стране, который бы закончился в Уокинге. Как ты думаешь, это должно было произойти?
- Да, насчет этого были кое-какие планы, но, к сожалению, им не было суждено осуществиться. Для меня очень важно сказать спасибо моим поклонникам. К счастью, мы смогли показаться на Гонке Чемпионов, так что я думаю, что это было неплохим способом отблагодарить всех, кто за меня болел.
- Давай вспомним первые пять минут после заключительного круга гонки в Интерлагосе. На что для тебя было похоже все, что произошло потом: на одно цветное пятно или все-таки у тебя была возможность немного расслабиться зимой?
- Я не очень много думал о заключительной гонке или о прошлом сезоне, честно. Я просто провел большой анализ, начиная с первой гонки сезона, думая о том, где и как можно было улучшить результаты, а потом просто оставил все это в прошлом. У меня было немного свободного времени в Рождество. Тогда я действительно смог расслабиться и отдохнуть. В это время я абсолютно выбросил гонки из головы и смог немного пожить обычной жизнью.
- Как же теперь ты можешь жить обычной жизнью, когда ты чемпион мира?
- Конечно, я не могу теперь появиться на улице, чтобы не быть узнанным, но существует несколько способов, чтобы этого добиться. Очень легко отправиться в кино, надвинув шляпу на глаза. Тогда меня никто не узнает. Но так бывает не во всякой стране и не во всяком городе. Например, недавно я провел некоторое время в Штатах. Там меня никто не узнавал. Так что я живу вполне обычной нормальной жизнью.
- Ты послужил большим вдохновителем для массы детей в нашей стране. Как ты думаешь, совместно с чемпионатом по картингу Stars on Tomorrow и при поддержке промышленности можно ли помочь ребятам сделать еще один шаг вперед?
- Мы всегда можем сделать больше. Мне кажется, что это очень здорово, что у нас есть люди, которые организуют и руководят чемпионатами, подобными этому. Они делают большую работу, и чемпионат наподобие Stars on Tomorrow дает молодежи хороший шанс, как мне в свое время. Так что я думаю, что мы должны обращать больше внимания на подобные турниры. В этом году я намерен посетить несколько таких гонок, потому что мне нравится на них смотреть. Это невероятно, как выступают эти малыши. Но, мне кажется, что команды Ф-1 проводят правильную политику, подирая кадры, начиная с самого раннего возраста, как это сделал со мной Рон. Он стал родоначальником тенденции, которую мы сейчас можем наблюдать.
- В технический регламент были внесены изменения, которые должны помочь обгонам. Как тебе кажется, теперь обгон станет легче?
- Я не могу подтвердить это потому что пока еще не тестировал слики. В конце сезона у меня не было ни одного теста, так что я еще не пилотировал ни с пониженной прижимной силой, ни на сликах, ни с использованием KERS. Но я беседовал с тест-пилотами, и они говорят, что это достаточно интересный пакет для пилотирования. Так что я не могу это комментировать, пока сам не попробую на следующей неделе. По крайней мере я надеюсь, что у нас будет немного больше обгонов. Слышал, что шины сконструированы таким образом, что у них гораздо большее пятно контакта, так что беречь их будет намного сложнее, чем в прошлом году. По крайней мере, это будет интересно.
- Ты неоднократно говорил о том, что допустишь в 2009 году меньше ошибок, чем это было в 2008-м. Можешь ли ты рассказать, как пилот справляется с этим?
- Нет. Действительно, нет! Реально не могу! Я проанализировал свои ошибки, которые допустил в прошлом году, например, в Монреале, с этим светофором на пит-лейне. Теперь каждый раз, когда я двигаюсь по пит-лейну, я очень внимательно смотрю на светофор. Мы можем учиться лишь на своем предыдущем опыте. Я уверен, что в этом году будет не очень много случаев, которые вас удивят. Все мы постоянно учимся. Даже самый старый человек в мире до сих пор чему-то учится. Вы присутствуете здесь, чтобы убедиться в том, что мы подготовились заранее и будем стараться избежать всех возможных ошибок.
- Ты говоришь, что вообще не думал о прошлом сезоне. Но разве тебе не приятно вспоминать его прекрасные моменты, победы и так далее?
- Конечно, есть моменты особой гордости. Иногда я сажусь за свой ноутбук и просматриваю некоторые из прошлогодних фотографий. Финиш, клетчатый флаг, победа или же, напротив, неудачная гонка. Я смотрю на это и вспоминаю, что происходило тогда. Но секрет в том, чтобы двигаться дальше, а не жить в прошлом. Тот сезон был фантастическим, я стал чемпионом мира, и это здорово! Мне нужно сохранить это в себе. Но я еще молод, и впереди у меня большая жизнь. Я даже не могу представить, сколько всего со мной может произойти. Так что я просто пытаюсь получить от этого удовольствие.
- В этом сезоне действует очень жесткое ограничение на количество тестов. Как ты собираешься готовиться в таких условиях?
- Мне кажется, что важно то, что у нас есть полностью готовая машина, полностью готовый пакет. Теперь я могу вернуться на фабрику и начать плотно работать со своими инженерами. Это немного похоже на то, как я готовился к сезону 2007 года. Я понимаю различия в подвеске, KERS и системах безопасности. Но даже то небольшое количество тестов, которое есть у нас в распоряжении, имеет очень важное значение. Так что мы собираемся извлечь максимальную выгоду из этих тестовых дней. Мы надеемся, что у нас не возникнет никаких проблем с надежностью. В прошлые два года у нас таких проблем не было, так что я думаю, что это хороший показатель нашей хорошей работы.
- Ты будешь защищать свой титул в совершенно другой атмосфере из-за смены правил. Как тебе кажется, будет ли тебе намного тяжелее установить свой период господства, как это делали другие чемпионы Макларен? Придется ли тебе менять свой стиль?
- Определенно, это должно быть интересным. Если бы у нас был болид, который бы развивался постепенно на протяжении нескольких лет, то это было бы легче. Однако мы имеем кардинальную и резкую смену правил, так что будет достаточно сложно удержаться на вершине достаточно долгое время. Но пока мы готовимся и делаем работу, выкладываясь на все 100%. А что касается стиля пилотирования, то, думаю, мне не придется его сильно менять, поскольку в прошлом в GP2 я уже пилотировал на сликах. Но здесь могут быть свои особенности, так что пока я не выведу этот болид на трек, то я не могу ничего сказать. Но думаю, что я смогу понять, как работают шины и приспособиться к ним. Так что я не думаю, что буду находиться в невыгодном положении.
- Берни Экллстоун неоднократно после финиша сезона заявлял о своем желании, чтобы чемпионское звание получал пилот с большим количеством побед, а не с большим количеством набранных очков. Тебе бы хотелось внедрения такой системы?
- Не уверен. Мы работаем, как единая команда, чтобы стабильно побеждать или стабильно набирать очки. Поэтому лучшими должны быть та команда и пилот, которые проделали лучшую работу в году, а не те, кто выиграл больше всего гонок.
- Рон Деннис был частью команды все время, когда ты выступал за нее. Теперь он объявил о том, что складывает свои полномочия руководителя Макларен. Что ты можешь сказать об этом?
- Рон – огромная часть команды. Гонки у него в крови, так что он никогда не оставит команду. Он всегда будет играть в ней роль, пусть даже и более незаметную, «роль второго плана». Я всегда буду сохранять дружеские отношения с ним. Я знаю его с того момента, когда мне было 10 лет. Он оказал огромное влияние на мою жизнь и продолжает делать это до сих пор. Мы большие друзья. Это прекрасно, что у нас в команде есть великие люди. Это великая команда, и вместе мы сильны. И мы останемся сильной командой!
[
Андрей Демин : McLaren.com ]