17-01-2008

Мартин Витмарш: - Нам еще предстоит много работы с МР4-23 (Часть 2)

Витмарш о MP4-23 (ч.2)

Предлагаем вашему вниманию окончание большого интервью руководства команды Водафон Макларен Мерседес, которое было дано официальному сайту команды во время презентации нового болида МР4-23.

В этой части, наряду с комментариями Мартина Витмарша есть и ответ Норберта Хауга.

- Мартин, каковы главные изменения на MP4-23, как вы смогли компенсировать отсутствие трэкшн контроля?
- Создание нового болида в большинстве случаев идёт эволюционным путём, особенно если прошлая версия была весьма конкурентоспособной. В этом случае необходимо не только сохранить сильные стороны болида, но и развить их. В прошедшем сезоне MP4-22 была очень быстра на определенных трассах, и мы надеемся, что будем также быстры на них и в предстоящем сезоне. Мы детально рассматриваем каждую возможность улучшить болид: на длинных дистанциях, в скоростных поворотах, везде, где мы чувствуем резервы в скорости. В Формуле-1 настолько плотная борьба, что болиды с каждым годом становятся технически сложнее. Все узлы болида настолько взаимосвязаны, что каждый год нам приходится изменять порядка 85% деталей. Если принять в расчёт, что двигатель – это один из узлов болида, тогда болид состоит из порядка 12 000 таких узлов. При подготовке нового болида 85 % из них будут новыми, которые в течение сезона также изменяются. Так что из года в год мы наблюдаем эволюцию. Каждый год выявляются сильные стороны, которые нужно сохранить и развить, а также обнаруживаются слабые стороны, которым уделяется особое внимание. В наши дни эффективность работы в Формуле-1 измеряется десятыми долями, потому нам приходится уделять внимание каждой, даже самой маленькой детали, дела ее легче, жестче, эффективнее, настраивая болид под особенности пилота, чтобы тот смог выжать из него максимум. В наше время происходит очень мало открытий, подобных «Я нашел 3 секунды в аэродинамической трубе!» и т.д. Конечно, здорово, когда наши инженеры все еще стремятся открыть что-то новое, но в действительности происходит постепенное, непрерывное развитие. Каждая конкретная деталь должна быть исследована, каждый отдельная область болида должна быть усовершенствована. Потому – это реальная, жесткая борьба для всей команды. Но это приятное время года. Каждый сезон, с первой до последней гонки мы проводим в борьбе. Затем наступает зимний период. Основываясь на собранной в гонках информации, мы можем видеть, насколько далеки соперники. Работая над новым болидом, мы не имеем возможности сравнить свои достижения. Мы знаем, что новый болид будет быстрее, того, что финишировал в Бразилии несколько месяцев назад, но пока он все же медленнее того, что выйдет на старт в Австралии. Мы лишь надеемся, что те усовершенствования, которые мы сделали, окажутся достаточными для победы. И все же мы не знаем, насколько хороши будут наши соперники, надеемся не так хороши, как мы. Новый болид отличается иным распределением веса. Его вес не сбалансирован. Фактически развесовка сдвинута немного вперёд. Над распределением веса в этом году мы поработали особенно, ведь в наступающем году задние шины будут подвержены особенным нагрузкам (Возможно, г-н Витмарш имеет ввиду тот факт, что с отменой трэкшн контроля увеличится количество скольжений задней оси в поворотах). Чтобы продлить жизнь задним шинам были также внесены изменения в аэродинамику и подвеску. Учитывая изменения, я также уверен, что на длинной дистанции баланс машины будет стабилен, в то же время пилоты неизбежно будут нагружать шины.

- Норберт, учитывая \"заморозку\" развития двигателей, что удалось сделать за зиму?
- Вы правы; правила не позволяют развивать большинство узлов двигателя. Однако в апреле прошлого года мы все же начали разработку усовершенствованного двигателя для сезона 2008. Уже к ноябрю первый обновленный двигатель был готов. Конечно, узлов, которые могут быть изменены немного, но, как сказал Мартин, в наши дни мы ищем тысячные доли секунды, собрав которые, вы получаете уже десятую долю. Одна десятая – это уже солидный успех. Потому двигатель тоже должен играть важную роль в совершенствовании болида. Но главное, он должен быть надежным и безотказным. В этом плане мы чувствуем себя уверенно. В целом, двигатель получился весьма удачным. Несмотря на ограничения, мы провели огромную работу. Результат, конечно, гораздо скромнее, чем в былые годы, но все находятся в одинаковых условиях. К примеру, в прошлые годы мы могли прибавить порядка 10 лс., сейчас 1 лс. Но даже эта одна очень важна.

- Мартин, расскажите о работе над коробкой передач. Она теперь должна выдерживать четыре Гран-При.
- Мы начали работу над ней еще год назад. Работы было много, и большая часть была проделана в Штутгарте. Именно там у нас имеется необходимая инфраструктура для работы над коробкой передач. Уверен что мы справились с задачей, и сможем продемонстрировать её надёжность. Сотрудничество с Мерседес-Бенц поможет нам создавать надежными и другие узлы болида. Я думаю, что создание двигателей, способных выдерживать дистанцию двух Гран-при стало настоящим вызовом для их поставщиков. В прошедшем сезоне Мерседес-Бенц проделал фантастическую работу. В целом, мы были свидетелями 100-процентной надежности их двигателей. Это было достигнуто благодаря огромным усилиям со стороны инженеров. В работу над новой коробкой передач были привлечены некоторые инженеры из отдела по работе над двигателями. И я думаю в это будущее нашего сотрудничества. У нас есть возможность ротации инженеров и менеджеров между отделами. Работа каждого отдела открыта, и каждый может учиться друг у друга, перенимая опыт. Таким образом, я надеюсь, что мы переняли достаточно от нашего партнера, чтобы создать надёжную коробку передач.

- Мартин, как атмосфера в команде? Удалось ли начать год с чистого листа?
- Новый болид, новый пилот, проводящий всего второй сезон в Формуле-1. Я думаю, что мы поступили разумно, пойдя по пути эволюции, улучшив и так весьма удачный болид. Сейчас наступает захватывающий момент, все в команде хотят поскорее вернуться на трек, убедиться в надежности болида и соответствии заданным характеристикам. Далее предстоит не менее захватывающее время тестов, когда мы будем работать над его развитием. Все команды будут показывать разное время. Никто не будет знать, над чем работают остальные, сколько залито топлива и т.д. Будут возникать мучительные размышления, достаточно ли мы быстры. Если мы окажемся быстры в этот день, мы будем надеяться, что все команды работали над той же программой, что и мы. Если мы окажемся медленнее остальных, будем думать, что они работали с покрышками или с малым весом. Но такова природа гонщиков и природа Формулы 1. Соперничество велико, каждый день мы делаем всё возможное, чтобы выиграть. Но только в субботний вечер в Мельбурне мы узнаем свои силы. Затем мы сразу перемещаемся в Малайзию. Мы надеемся быть в хорошей форме в Мельбурне и выиграть первую гонку, а затем постараться выиграть ещё несколько ближайших.

[ Дмитрий Мартышев : McLaren ]


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

30.01.2008 Педро де ла Роса высказался против равноправия пилотов
29.01.2008 Ковалайнен надеется произвести впечатление на Макларен
29.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Алонсо показал, как не нужно себя вести
29.01.2008 Рон Деннис – преемник Макса Мосли?
29.01.2008 Мосли уверен, что Хэмилтон будет чемпионом
25.01.2008 Бриаторе: - Я не буду еще одним Роном Деннисом
25.01.2008 Тесты. Валенсия. День 3. Райкконен завершает программу на «высокой ноте»
24.01.2008 Рокировочки
24.01.2008 Тесты. Валенсия. День 2. Ковалайнен показывает лучшее время
23.01.2008 Макс Мосли: - Отныне команда, чья вина в шпионаже доказана, будет исключена из Чемпионата
23.01.2008 Тесты. Валенсия. День 1. Феррари показывает лучшее время
22.01.2008 Найджел Степни отрицает свою вину в наказании Макларен
21.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Я в гораздо лучшей форме, чем год назад
21.01.2008 Мосли желает Макларен успехов
18.01.2008 Рон Деннис: - Недовольство по поводу использования нашего ECU преувеличено
18.01.2008 Появились новые слухи о продаже Макларен в пользу Мерседес-Бенц
18.01.2008 Мосли намерен ограничить бюджеты команд
18.01.2008 Льюис Хэмилтон уверен, что в его вылетах с трассы на тестах виновато отсутствие трекшн-контроля
18.01.2008 Однократная замена двигателя в 2008 году наказываться не будет?
17.01.2008 Ковалайнен наслаждается работой в Макларен
17.01.2008 Тесты. Херес. День 3. Лучшее время за… Глоком
16.01.2008 Тесты. Херес. День 2. Алонсо показывает лучшее время
15.01.2008 Хейкки Ковалайнен: - Команда приняла меня очень хорошо
15.01.2008 Тесты. Херес. День 1. Феррари F2008 лидирует
14.01.2008 Девять команд начинают тесты в Хересе
14.01.2008 Шумахер собирается посетить некоторые гонки Чемпионата-2008
11.01.2008 Хэмилтон доволен первыми тестами МР4-23
11.01.2008 Продрайв пока отказывается от планов участия в Ф-1
10.01.2008 Команда Макларен провела первые тесты МР4-23
10.01.2008 Педро де ла Роса: - Я уважаю решение команды, но не теряю надежды
08.01.2008 Печально, но "Дакар-2008" отменен
08.01.2008 Мартин Витмарш: - Хэмилтон не является фаворитом команды
08.01.2008 Мерседес готов купить акции Макларен?
08.01.2008 Хэмилтон обещает более сильное выступление в 2008 году



В это время год назад:

31.01.2007 Валения, день 1: Алонсо на Макларен лидирует
31.01.2007 Рон Деннис покупает Prodrive?
31.01.2007 Ник Фрай: Монтойя ошибся командой
31.01.2007 Монтойя получил предложение от Ауди
30.01.2007 Мать Льюиса Хэмилтона надеется увидеть дебют сына в Ф1
30.01.2007 Монтойя выигрывает 24 часа Дайтоны
26.01.2007 Макларен отменяет последний день тестов
26.01.2007 Бриаторе посмеялся над презентацией Макларен
26.01.2007 Ньюи: «Все мои дети похожи»
26.01.2007 Хэмилтон разбил МР4-22
25.01.2007 Алонсо чувствует себя маленьким мальчиком
23.01.2007 Макларен вводит сухой закон
23.01.2007 Макларен может провести тесты на Минорке
23.01.2007 Макларен ограждает Хэмилтона от общения со СМИ
19.01.2007 Монтойя не собирается возвращаться в Ф1
19.01.2007 Иллиен: Феррари придется строить танк для Райкконена
19.01.2007 Норберт Хауг: «Для Шумахера наши двери всегда открыты»
18.01.2007 Валенсия, день 1: Алонсо лидирует, несмотря на небольшие проблемы
18.01.2007 Заубер: «Я не вижу ничего нового в новом Макларен»
15.01.2007 Сегодня состоится презентация МР4-22
15.01.2007 Норберт Хауг: «Кими совсем не это хотел сказать»
12.01.2007 Стиль Алонсо больше не беспокоит Макларен
12.01.2007 Норберт Хауг: Флавио, ты не прав!
11.01.2007 Райкконен: Проблемы были не в моем стиле жизни, а в болиде Макларен
11.01.2007 Карлос Сайнц: Герой моего сына – Фернандо Алонсо
10.01.2007 Деннис и Ойех продают 30% Макларен
10.01.2007 Про Брюса Макларен снимут кино
10.01.2007 Фернандо Алонсо посетил Технологический Центр Макларен
10.01.2007 Кеке Росберг: «Феррари от Кими ничего не нужно, кроме скорости»




Случайные новости:

11.11.2002FIA подтвердила сделку Minardi с Cosworth »»
27.11.2002Результаты утренних тестов второго дня (Барселона) »»
01.12.2002Бриаторе отрицает, что запретил Баттону участвовать в тестах за БАР »»
10.12.2002Макларен и Парагон приветствуют нового партнера »»
18.12.2002McLaren расширяет круг партнеров »»
20.12.2002Вилльямс-БМВ не будет проектировать специальный квалификационный болид »»
05.01.2003Первые ожидания руководителей команд от сезона’2003. Часть 2. »»



РЕКЛАМА


-



11 октября - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.