29-06-2007Пресс-конференция Фернандо Алонсо перед Гран-при Франции
F.Alonso перед GP FRA
Предлагаем вашему вниманию расшифровку пресс-конференции ФИА, состоявшейся в четверг в преддверии ГП Франции, в которой принял участие пилот Макларен Фернандо Алонсо.
Фернандо, какие ощущения после тестов в Сильверстоуне? По словам Мартина Уитмарша, Макларен проделал большую работу.
Да, неделя прошла для нас успешно. Как команда, полагаю, мы улучшили машину и уровень ее выступления. Мы попробовали новые узлы с точки зрения улучшения аэродинамики, а также добавили кое-каких новинок в части подвески и тормозной системы – много всего. Лучшее ты берешь на гонки, что похуже – отправляется на завод для доработки. Мы развивали, улучшали машину, поэтому во Франции она будет не менее конкурентоспособна.
Феррари тебя беспокоит?
О, нет. Нисколечко.
Мы подошли к экватору сезона. Уверен, что ты ожидал несколько иного развития событий.
Ну, если говорить о сюрпризах, то отличным сюрпризом была скорость нашей машины. Я сменил команду, покинув Рено, и я не был особенно уверен на счет успешного старта с Макларен. Но с самого начала я увидел хороший болид, смог выиграть две гонки, иду на втором месте в Чемпионате пилотов, команда лидирует в Кубке Конструкторов, так что первая половина сезона была суперпозитивной. Конечно, я бы хотел быть первым в пилотском зачете, но для этого мне просто надо быть чуть быстрее, чем в семи первых гонках.
В Маньи-Куре ты дважды стартовал с поула, один раз победил и дважды финишировал вторым. Что ты думаешь о треке?
Мне здесь очень нравится. Всегда с удовольствием пилотирую в Маньи-Куре, в том числе и потому, что раньше выступал за Рено, за команду, для которой эта гонка имеет особенную ценность, поэтому у меня здесь много фанов, много поддержки. Возможно, в этом году все будет несколько иначе, потому что главная трибуна будет не так рьяно поддерживать Макларен, но, как я сказал, я люблю этот автодром и жду успешного уик-энда.
(Оттавио Давидди - Tuttosport) Фернандо, во время последних гонок было много сплетен о твоем будущем, а именно, что ты собираешься покинуть Макларен до окончания контракта. Какая сейчас ситуация в команде?
Ситуация нормальная. Как ты сам сказал, в прессе были именно слухи, и я не думаю, что их можно прекратить. Я второй, проигрываю своему напарнику, поэтому сегодня я главная мишень для разных сплетен: будь я первым, а партнер – вторым, может быть, такого и не было. Может быть, люди стали бы судачить о нем. Но вообще все нормально, у меня нет ни проблем, ни намерений покидать команду.
(Сэл Занка – Associated Press) Фернандо, ты только что говорил о сюрпризах. Что в этом году стало самым большим сюрпризом? Что ты второй? Или удивила машина? Что стало самым большим сюрпризом?
Для меня это стали покрышки, насколько они все изменили. Двигатель, полагаю, тоже – я говорю о новым V8. Машины вроде бы такие же, соответствуют тем же аэродинамическим рекомендациям, но каждый из нас отметил, что в плане пилотирования болиды стали совершенно другими. Из-за смены резины машина стала работать иначе, и гонщику пришлось пилотировать иначе. Так что, это был самый большой сюрприз. Для Ф1 в целом большим сюрпризом стал, вероятно, мой напарник Хэмилтон. Он действительно здорово отработал в первой половине Чемпионата, хотя, может, это и не был сюрприз, он был быстр еще на зимних тестах. Он очень преуспел, факт.
(Хейко Вассер – RTL TV) Фернандо, многие из нас были удивлены твоим вторым пит-стопом в Инди, случившимся довольно рано. Так было задумано? Или стратегию изменили по ходу гонки? Если да, то почему?
Нет, все было по плану. У меня топлива оставалось еще на круг, но поскольку на том круге планировалась дозаправка Льюиса, мне пришлось заехать на круг раньше, ибо я шел вторым.
(Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, а как обстоят дела со стратегией? Кто ее разрабатывает? Или пилот тоже может что-то изменить по ходу ГП?
Как обычно. Все решает команда.
(Тьерри Вильмот - Le Soir) Похоже, эта гонка станет последней для Маньи-Кура. Как ты думаешь, станет ли это потерей для Формулы-1?
Не думаю, что Формула-1 будет скучать по какому-либо треку. Но мне кажется, нам стоит подумать об этом и признаться, что хоть ни у кого и нет претензий к Маньи-Куру, но это место находится в глуши Франции. Хотя нам предстоит поездка в Сингапур, перелет туда длится 14 часов, так что я даже не знаю, какой из вариантов более удобен.
(Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo) На этой неделе у всех была возможность посмотреть некоторые кадры с ГП США в Интернете: на следующем круге после твоей попытки обгона Льюиса Хэмилтона ты сместился с траектории и проехал вблизи питуолла. Показалось, что в этот момент ты на что-то жаловался. Это так или нет?
Нет, было совсем не так. Как я уже говорил в Индианаполисе, я выходил из воздушного мешка машины Льюиса 15 раз, но, к сожалению, по ТВ показали только этот круг. К тому же, кто-то из команды сказал, что мной остались недовольны, чего я вообще не понял: зачем нужно было это говорить? Но, как я уже сказал, тот момент был связан лишь с необходимостью охладить болид, потому что горячими были как тормоза, так и двигатель. Все в машине нуждалось в охлаждении после 73-ех кругов позади Хэмилтона.
(Ральф Бах - R&B) Обычно гонщик, заехавший на свой первый пит-стоп после напарника, делает вторую остановку в боксах первым. Почему так происходит?
Ну, я думаю, что в первый раз мы останавливались с разницей на круг, так что о больших различиях говорить не приходится, а по поводу второй остановки я уже говорил, что у нас она также пришлась на один временной интервал, поэтому кому-то из нас пришлось заезжать на круг раньше предполагаемого. Так как я ехал вторым, то мне и пришлось заезжать в боксы первым. Я думаю, это было просто стечение обстоятельств, но топлива у нас было на одно и то же количество кругов.
(Марко ДельИнноченти - La Gazzetta dello Sport) Возможно ты не видел кадр со своей бортовой камеры, на котором ты поднимаешь руку. Тем не менее, что ты имел в виду?
Я поднимаю руку каждый раз, когда догоняю кругового и когда борюсь за позицию. Так что, если вы хотите получить удовольствие от гонки, вам просто необходимо смотреть ее с моей бортовой камеры, потому что я всегда довольно эмоционален.
(Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport) Погода довольно прохладная. Как, ты думаешь, это скажется на покрышках?
Я не думаю, что сейчас кто-либо знает наверняка. Только вечером в пятницу у нас будет какая-либо точная информация. Как уже сказал Кими, все будут в одинаковых условиях. Более или менее.
(Иэн Паркес - The Press Association) Фернандо, мы прочитали, что Рон Деннис разрешил тебе и Льюису обсуждать друг друга только тогда, когда вы находитесь в одном помещении. Какая у тебя была реакция на это?
Это неправда. Это неправда.
(Иэн Паркес - The Press Association) Почему Рон такое сказал?
Я не знаю.
[
Светлана Вашурина, Маргарита Граськина : Formula1.com ]