13-04-2007Пресс-конференция Льюиса Хэмилтона перед Гран-при Бахрейна
Льюис перед GP BAH
Предлагаем вашему вниманию расшифровку пресс-конференции ФИА, в которой принимал участие пилот Водафон Макларен Мерседес Льюис Хэмилтон.
Льюис, без сомнений, ты был в восторге от своего второго места в прошлой гонке, но возможно мы так по достоинству и не оценили проделанную тобой работу. Насколько истощен ты был к концу гонки? Как ты себя чувствовал на пресс-конференции?
Когда я пришел на пресс-конференцию, чувствовал себя уже нормально. Оборона моей второй позиции оказалась очень выматывающей. Когда ты едешь в одиночку, это немного легче, чем постоянно обороняться, особенно от двух весьма быстрых Феррари. Напряжение было очень высоко, а к концу гонки у меня закончилась вода, так что было сложно не пропустить Кими. Очень высокая температура отличает гонку в Малайзии от остальных, но я отлично подготовился: моя акклиматизация продолжалась две недели. Я был очень взволнован. Я очень много работал, чтобы вынести все трудности и добиться такого результата.
Когда молодой гонщик приходит в более серьезную серию, как ты в Ф1, до какой степени он пытается проявить себя перед остальными во время борьбы колесо в колесо с признанными лидерами?
Мне повезло в том плане, что в какую бы серию я не пришел, везде у меня был шанс сразу бороться за первые места. Если быть честным, я всегда убеждался в том, что другие пилоты уважают меня. Я мало провел с ними времени на трассе, чтобы сразу определять, что они собираются сделать и как далеко могут зайти. Каждый раз, выезжая на трассу, ты начинаешь чувствовать себя увереннее, приобретать уважение в глазах других гонщиков. Я испытал это в последних двух гонках, особенно в Малайзии с Фелипе. Но я уверен, нас ждут в будущем еще более трудные гонки.
Как мы могли заметить, ты пока не совершил ни одной крупной ошибки. Не задумываешься ли ты о том, что рано или поздно ты все же ошибешься? На тебя это не давит?
Большинство пилотов считают, что давление больше идет изнутри. Ты готов рвать на себе волосы после того, как совершил ошибку. Так что самое важное - подготовить самого себя к этому и остаться в этом состоянии. Я еще не ошибался, но мы все гоняем на пределе и пытаемся выжать максимум из машины. А в таких ситуациях ошибки неизбежны. Рано или поздно это случится. Я не знаю, когда это произойдет, но обязательно постараюсь справиться с этим, как только смогу.
(Дэн Натсон - National Speed Sport News) Льюис, всю зиму ты готовился и, как сам сказал, в Малайзии был безупречен. Тем не менее, ты, должно быть, узнал еще что-то новое для себя. Корректировал ли ты или твой физиотерапевт программу подготовки на время между ГП Малайзии и Бахрейна?
Нет. Скорее всего, самая сложная гонка уже позади, так что о физической подготовке я не беспокоюсь, но, безусловно, кое-какие тренировки на этой неделе мы провели. Но подготовка к ГП не сводится лишь к тренировкам. Часть времени заняло восстановление.
(Марко Еванджелисти - Corriere Dello Sport) В этом году Макларен намного конкурентоспособнее, чем в прошлых чемпионатах, а Рено - наоборот. Не стал ли переход Алонсо ключевым фактором в этих переменах?
Думаю, самым важным стал переход с Мишлен на Бриджстоун. На все команды кроме Феррари это оказало огромное влияние в плане работы болидов, а Рено, думаю, до сих пор привыкает. Мне кажется, нам повезло, что мы сразу же приступили к работе, и у нас не было серьезных проблем с покрышками. Но я думаю, что Фернандо также оказал огромное влияние на команду. Его энтузиазм и опыт, безусловно, помогли в развитии болида. По моему мнению, самой важной причиной, изменившей расстановку сил в этом году, стало то, что мы действительно почувствовали себя командой. Все члены команды полны энергии и нацелены на победу, так что, мы работали очень усердно, чтобы все проделанные шаги оказались благоприятны для развития болида. Главную причину нашего прогресса следует искать в самой команде: люди сплотились вокруг общего дела, новые пилоты, новые спонсоры - все это поднимает командный дух. В такой ситуации у нас было единственное желание - желание сделать все хорошо и без особых проблем. Что мы и делаем.
(Дэн Натсон - National Speed Sport News) Что ты думаешь об отмене трекшн-контроля в следующем году?
Думаю, так будет лучше. Мне нравилось гонять в ГП2 без трекшн-контроля, потому что тогда управление машиной больше зависит от гонщика. Это нелегко, так как требуется другой стиль вождения, другая техника, но, думаю, гонки будут только интереснее. Без трекшн-контроля придется учиться использовать шины немного по-другому, так как во время попытки обгона, допустим, на выходе из поворота, есть большая вероятность заноса, а чем больше занос, тем больше изнашиваются покрышки. Гонки обещают быть интересными, но необходим ряд изменений, чтобы сделать их безопасными.
(Кевин Гэрсайд - The Daily Telegraph) Льюис, думаю, многие согласятся, что твои первые гонки в Ф1 очень их удивили. А был ли удивлен ты сам? Можешь ли ты сказать, что уже полностью приспособился к новой для тебя серии, и что соперники начали уважать тебя из-за такого внушительного старта?
Я думаю, любой бы на моем месте удивился. Во-первых, из-за возможности быть частью такой великой команды. Безусловно, это большая привилегия быть там, где нахожусь я. Думаю, за последние годы я хорошо всех узнал. Когда мы приезжаем на гонку, наша дружба только укрепляется, а уважение друг к другу растет. Это тяжело, но удача на моей стороне. Я оказался в нужном месте в нужное время и хорошо сделал свою работу, впрочем, как и вся команда.
(Флавио Ванетти - Corriere della Sera) Льюис, как ты думаешь, насколько ты близок к своей первой победе?
Это очень сложный вопрос. Пусть все идет своим чередом. Да, я дважды поднимался на подиум, но я все еще новичок. Мне еще многому надо учиться. Я знаю, что со стороны это может выглядеть не так, но есть еще столько вещей, которым меня может научить Фернандо и команда. В календаре еще много трасс, на которых я ни разу не выступал, так что меня ждут большие трудности, к которым я могу быть не готов, или мне повезет, и я подготовлюсь лучше других, и все пройдет гладко. Я стараюсь, я работаю, как только могу. Моя первая победа может состояться уже в эти выходные, может это будет последняя гонка сезона, может быть в следующем году. Никто не знает.
(Оттавио Давидди - Tuttosport) Льюис, у тебя за плечами две фантастических гонки. Не думаешь ли ты, что в одной из следующих гонок ты совершишь ошибку?
Как я уже говорил, я не собираюсь ошибаться, в моих планах такого нет. Я работаю на пределе сил, чтобы свести вероятность ошибки к минимуму, потому что в этой игре каждому предоставляется очень маленький шанс. Все дело в максимизации своих шансов, и я один из тех, кто делает это. Я стараюсь изо всех сил.
И, наконец, еще один вопрос, обойтись без которого никак нельзя. Адресован он, правда, Фелипе Массе, поплатившемуся за попытку обогнать Льюиса в самом начале гонки в Малайзии вылетом с трассы и потерей пары позиций.
(Эд Гормэн - The Times) Фелипе, после прошлой гонки Льюис утверждал, что обманул тебя, когда ты хотел обогнать его, а именно: он дал понять, что поздно затормозит, а ты попался на удочку и вылетел с трассы. Это правда?
Фелипе Масса: Нет, я так не думаю!
Льюис Хэмилтон: Простите, можно я! Я бы хотел подкорректировать свою фразу. Я не то сказал. Я не обманывал его - обмануть гонщика невозможно. Мы все очень умны и понимаем, что делаем. Без разницы, хочешь ли ты обогнать или не хочешь, чтобы обогнали тебя - действия одни и те же: ты пытаешься вынудить соперника совершить ошибку. Именно это я и делал, потому что это был единственный способ сохранить свою позицию, особенно когда он приближался на расстояние атаки по внутреннему радиусу. Я делал все, что мог, старался сделать, так чтобы он ошибся, и у меня получилось. Так что это не обман, это...
Фелипе Масса: Но это не было грязным приемом, все нормально, так что…
[
Маргарита Граськина : F1 Live ]