16-01-2007Интервью с Льюисом Хэмилтоном: «Я не остановлюсь, пока не достигну своей цели»
Льюис на презент. МР4-22
Новый пилот команды Vodafone McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон вчера официально отметил начало своего дебютного сезона в Формуле-1. Это произошло во время презентации команды, которая состоялась в Испании. После презентации Льюис ответил на несколько вопросов официального сайта команды.
Льюис, что для тебя является мотивацией?
Главной мотивацией для меня служит желание быть лучшим. Как только я принял вызов, мое внутреннее «я» не позволит мне остановиться на полпути, если я не достигну поставленных целей. Я полюбил автогонки с пяти лет, когда впервые увидел их по телевизору. Ключевой элемент во всем, что произошло со мной в последнее время, это то, что я не хочу просто принимать участие в гонках, а побеждать в них. И я намерен сделать все, что для этого необходимо: и в психологическом, и в физическом плане. Я не хочу потратить впустую представившуюся возможность.
Что ты ждешь от работы с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо?
Работать в одной команде вместе с таким пилотом как Фернандо в первый же год выступлений в Ф-1 – большая честь для меня. Я очень уважаю то, что он смог добиться. Работать вместе и конкурировать с ним – это очень захватывающе. Все мои прежние партнеры по команде были очень конкурентоспособны, но сейчас я волнуюсь оттого, что должен получить ответ на вопрос «как далеко я смогу продвинуться в работе с ним, и смогу ли я обогнать его?». Работая вместе с Фернандо, вместе с двукратным чемпионом мира, я должен быть более точным, чем когда-либо до этого. И это мне нравится.
Сейчас ты уже официально объявлен пилотом команды Vodafone McLaren Mercedes. Твои ощущения?
Это невозможно описать. Когда я рос, то всегда мечтал выступать за Макларен, и теперь это стало реальностью. Думая о предстоящих гонках и работе с командой, я испытываю большое волнение. Пилотировать болид Макларен-Мерседес – это даже как-то нереально. Я очень благодарен своей семье за оказываемую мне поддержку. Если бы не это и не моя напряженная работа, то я бы не оказался здесь. Также я очень благодарен Рону Деннису, Мартину Уитмаршу и Норберту Хаугу за их долгосрочную поддержку и руководство, которыми они обеспечили меня на протяжении многих лет, и, конечно же, за предоставленную мне прекрасную возможность стать пилотом Макларен.
Когда ты мечтал о карьере пилота Формулы-1, мог ли ты себе представить, что станешь пилотом одной из ведущих команд?
Вы не поверите, но, как и большинство мальчишек, я мечтал о том дне, когда буду гоняться вместе с Айртоном Сенной и Аленом Простом. И вот моя мечта стала реальностью. Я буду выступать не просто в Формуле-1, но именно в той команде, за которую гонялись Айртон и Ален. Я долго и упорно работал, чтобы иметь возможность прийти в Формулу-1, но даже и представить себе не мог, что мой первый год здесь будет годом с командой Макларен.
2006 год стал очень успешным для тебя. Собираешься ли продолжить эту традицию и в 2007-м?
Действительно, 2006 год стал просто фантастическим. Я смог объединить все свои навыки, полученные в картинге, Формуле Рено и Формуле-3 для отличного выступления в GP2. Я узнал очень много нового в этих гонках, и хочу сказать большое спасибо Фредерику Вассеру и всем членам команды ART за их поддержку. В конце каждого года я вместе с моим менеджером неизменно проводим его анализ, оцениваем, что удалось сделать, а что – нет, и разрабатываем планы на следующий год. Хочу сказать, что 2007 год не будет отличаться от других. Как только у меня есть план, я следую ему до конца. Я знаю, что теперь мне нужно работать еще больше и напряженнее, чтобы стать более сильным психологически и физически. Но уже сейчас я готов и рад новому вызову.
Почему ты так любишь Формулу-1?
Если вы хотите достичь вершин в любом деле, то тогда вы должны выбирать путь, ведущий в «высшую лигу». Формула-1 – это вершина автоспорта. С самого начала своей карьеры в картинге в 1994 году я посвятил себя одной цели – стать чемпионом мира в Формуле-1. И сейчас я сделал большой шаг на пути к достижению этого.
Сейчас тебе предстоит пилотировать болид Vodafone McLaren Mercedes на специальной трассе, проложенной по улицам города. Твои ощущения?
Это должно быть чем-то особенным. Начинать новый год в качестве пилота Vodafone McLaren Mercedes – очень захватывающе, так что я просто сгораю от нетерпения, чтобы пилотировать новый МР4-22 по уличной трассе. Каждый раз, когда я говорю: «Я – пилот Формулы-1» - пока это звучит несколько странно, но я собираюсь наслаждаться этим не меньше, чем болельщики.
Что ты думаешь о новой раскраске Vodafone McLaren Mercedes?
Я думаю, что болид Макларен был самым изящным среди всех остальных в течение многих лет. В 2006 году МР4-21 вывел эту красоту на новый уровень. Новый МР4-22 2007 года – это шок! Эта машина снесет крышу любому, кто даже просто посмотрит на нее.
Когда ты впервые сядешь в кокпит МР4-22?
Первый раз будет сегодня, 15 января. Но серьезная работа начнется 24 января, когда мы начнем нашу тестовую программу на гоночных трассах. У меня была возможность наблюдать за испытаниями нового болида в аэродинамической трубе, и я был необычайно впечатлен тем, как все напряженно работали над тем, чтобы сделать болид, который может бороться за титулы в 2007 году.
Ты провел много времени в Технологическом Центре Макларен, работая с технической командой?
Я бываю в Технологическом Центре Макларен каждый день. Я даже переехал в Уокинг, чтобы быть ближе к команде и к фабрике. Также ежедневно я занимаюсь физическими упражнениями, встречаюсь с членами команды для обучения и развития и вообще узнаю команду в целом. Это дает мне шанс работать в тесном контакте с моими новыми инженерами. Мы хотим узнать друг друга, как свои пять пальцев.
Каковы твои цели на сезон 2007 года?
Моя цель всегда одна – побеждать. Но поскольку этот сезон – дебютный для меня в Ф-1, я собираюсь напряженно работать, чтобы получить как можно больше от Фернандо и в целом от команды Макларен-Мерседес. Я хочу делать четкую работу для команды и помогать ей прогрессировать и в Кубке пилотов, и в Кубке Конструкторов.
[
Андрей Демин : McLaren.com ]