21-07-2012Интервью c Льиюсом Хэмилтоном на Moscow City Racing-12
LH на Moscow City Racing-12
Льюис, расскажи, велико ли для тебя различие в выборе настроек между скоростью болида в квалификации и скоростью болида в гонке?
- В плане гоночных настроек вы делаете ставку на продолжительность заезда, уделяете внимание расходу резины. Уделяете внимание балансу между недостаточной и избыточной поворачиваемостью. В этой области есть очень большие различия. К тому же, стартовая позиция имеет очень большое значение. Но всё-таки вы должны постараться найти правильный баланс. К прошедшей гонке я сделал ставку на дождевые настройки, поскольку была велика вероятность дождя. Это не очень удобно в плане управляемости болида, но необходимо на влажной трассе. Однако, к сожалению, дождь так и не пошел, поэтому было трудно управлять машиной.
- А как насчет настроек коробки передач и тормозов. Извини, что напоминаю, но в прошлом году, помнится, у тебя возникла проблема при попытке обгона Шумахера в Монце. Это ведь связано с выбранными настройками коробки?
- Да, всё верно. В прошлом у меня всегда была возможность подобрать нужные настройки коробки, когда мне хотелось. Но теперь в Формуле-1 действуют ограничения, которые касаются передаточных чисел КПП и главной пары. Так что теперь мы выбираем их единожды перед каждой гонкой. Проблема состоит в том, что ты не можешь наверняка предсказать направление ветра на главной прямой и сразу подобрать правильное передаточное число для 7-й передачи. Если передача будет слишком длинной, то при встречном ветре машина просто не будет успевать разогнаться до максимальной скорости, а если длину передачи в этом случае выбрать более короткой, то при попутном ветре можно слишком рано упереться в ограничитель оборотов. Именно это и произошло, к примеру, в Монце, где я не смог обогнать из-за слишком короткой 7-й передачи, хотя в квалификации моя максимальная скорость напротив была в полном порядке. Надеюсь, что в этом году я не буду сталкиваться с подобными проблемами.
- Пожалуйста ещё один вопрос о команде. Сэм Майкл в ней человек новый и многие болельщики имели некоторые сомнения в его полезности ещё на посту в Вильямс, а теперь не уверены, что он сможет принести пользу МакЛарен. Памятуя о проблемах в управлении механиками при пит-стопах и заправке болида, скажи, есть ли в этом часть его вины или нет?
- Нет, это не его вина. Сэм обладает огромным опытом, он очень мотивирован в своей работе, вовлечен во все связи в команде. Он полностью отдается работе и, должен заметить, он очень-очень умен. Мне крайне приятно работать рядом с ним. Он один из лучших специалистов, с которыми мне приходилось работать за свою карьеру. Перед ним была поставлена задача сделать наши пит-стопы одними из самых быстрых в пелетоне, чего он добился. Мы это видели в Сильверстоуне.
- Но ведь он технический специалист. Правильно ли ставить такого специалиста на работу спортивным директором.
- Я думаю, что команда приняла правильное решение. Он не столько специалист, которого надо вовлекать в работу над аэродинамикой, потому что он лучше разбирается в большом количестве других технических областях. Он действительно фантастический парень и я думаю он делает феноменальную работу. Конечно когда ты попадаешь в такую крупную структуру, как наша команда, то требуется время чтобы наладить все взаимодействия, но он справился с задачей сделать наши пит-стопы очень быстрыми.
- Теперь, Льюис, скажи пожалуйста насчет своего будущего. Я имею в виду когда тебе станет 40. Можем ли мы ожидать тебя в качестве спортивного директора или консультанта помогающего воспитывать будущих чемпионов. Или же продолжишь гоняться как например Михаэль?
- О, я правда не знаю насчет этого. Понимаете, это сложно спрогнозировать. Особенно если ты оставляешь гонки, которыми всё это время занимался и меняешь их на другие гонки. Но возможно я буду помогать молодым пилотам, детям, достичь их цели в автоспорте. Возможно, что моё участие будет связано с помощью какому-нибудь юному дарованию на его пути в автоспорт, но я вряд ли буду работать в гоночной команде.
- Мы видели, что МакЛарен начал новый проект McLaren Animation. Может быть ты хотел бы попробовать себя в индустрии шоу-бизнеса, например большого кино, как актёр?
- Возможно однажды. Возможно однажды.
- Это не интересно для тебя?
- Нет, отчего? Мне это интересно. Я люблю музыку, люблю кино, различные спортивные мероприятия. Возможно, однажды перед тем как я закончу карьеру или уже после её окончания я смогу сфокусироваться на чем-то из этой области. Но на данный момент я все мои мысли связаны с борьбой за чемпионство.
- Ок, большое спасибо Льюис. Желаю тебе удачи и не встречать на своём пути к чемпионству Пастора или Фелиппе.
- (смеется) Хорошо, это будет здорово. Спасибо!
Благодарим компанию ExxonMobil за помощь в организации интервью.
[
Пресс-Служба Mc-Laren.ru : ]