03-02-2010Интервью Кими Райкконена в WRC
Кими - новобранец WRC
В WRC этого года появился еще один «летающий финн» - чемпион мира Ф-1 2007 года Кими Райкконен.
Решив взять годичный «отпуск» в кольцевых гонках, Кими перешел в Чемпионат мира по ралли и на следующей неделе дебютирует на ралли Швеция в качестве второго пилота Citroen Junior Team за рулем Citroen C4 WRC вместе со своим штурманом Каем Линдстрёмом.
Впереди у Кими 12 этапов Чемпионата и шанс показать себя в противостоянии с лучшими в мире раллийными пилотами. Об этом и шла речь в разговоре Райкконена с журналистом официального сайта Чемпионата мира по ралли на торжественной церемонии старта WRC-2010 в Париже 2 февраля.
- Каковы твои амбиции на предстоящий сезон?
- Прежде всего, мне есть много чему поучиться в ралли, и это будет нелегко. В минувший уик-энд мы уже выступили на одном ралли, и это определенно помогло мне перед Швецией. Нужно использовать полученный опыт. Мы надеемся приложить все усилия для того, чтобы как можно быстрее научиться всему, что необходимо, и начать показывать хорошие результаты.
- Ты будешь разочарован, если не сможешь подняться на подиум в этом сезоне?
- Я не знаю, об этом еще слишком рано говорить. Как я уже сказал, нам нужно многому научиться. Надеюсь, что в определенные моменты смогу быть действительно быстр. Но пока я не знаю, чего ждать.
- Чего ты ждешь от сезона с наибольшим нетерпением?
- Я сказал бы, что все, потому что для меня здесь все ново и полностью отличается от Формулы-1. Сейчас я просто в возбуждении. Для меня не имеет значения, куда мы пойдем и что будем делать, потому что это действительно новая вещь.
- Что ты можешь сказать о пилотировании раллийного автомобиля, которое, как ты говорил, очень привлекательно для тебя?
- Для меня острые ощущения при пилотировании – это вызов. Когда ты идешь по спецучастку, ситуация от поворота до поворота может полностью измениться. И пилотировать машину в таких условиях очень интересно. Есть много вещей, которые необходимо изучить. Например, на одном ралли ты можешь столкнуться с тремя типами дорожного покрытия и погодных условий. В Формуле-1 такого нет.
- Как ты намерен становиться быстрее в машине WRC?
- Нужна большая практика и тесты. Конечно, это занимает определенное время, но большее количество «намотанных» километров – ключ к совершенствованию. Также мне нужно изучать стенограмму и быть в состоянии хорошо ее слушать. Это – главное.
- Сравни WRC и Ф-1.
- Это совершенно разные миры. И события в них происходят разные, и люди разные. На этой церемонии, где все собрались вместе, я вижу, что здесь существуют более легкие и открытые отношения между командами, и это одна из лучших вещей в ралли. Есть также ощущение, что этот спорт растет. Были трудные времена, но сейчас, похоже, все налаживается, а в несколько последующих лет он станет еще более популярным, чем сейчас. Это очень здорово!
- Ты серьезно относишься к ралли?
- Да. Если бы я не был серьезен, то меня бы здесь не было. Когда я начинаю что-то новое, что хочу непременно освоить, я делаю для этого все, что могу. Это будет большим вызовом для меня, и я с нетерпением этого жду.
- Какие ралли ты ждешь особо?
- С этой машиной в этом году все ново. Есть только один этап, который я немного знаю, - это Финляндия. Так что, по идее, он должен быть для меня самым легким. Но я прекрасно помню из прошлого года, что это очень хитрый этап. Асфальтовые ралли также должны быть очень хороши. Я хочу узнать, как себя поведет машина.
- А что скажешь по поводу возвращения в Ф-1? Когда у тебя будет «точка невозврата», в которой ты примешь решение относительно 2011 года?
- Я не установил для себя никаких крайних сроков. Давайте посмотрим, как пойдут дела. Сейчас я действительно наслаждаюсь тем, что делаю, и если все пойдет так и дальше то, возможно, я останусь, а, может быть, попробую что-нибудь еще. Сейчас у меня нет никаких далеко идущих планов, никаких крайних сроков. Давайте посмотрим, что будет дальше.
[
Андрей Демин : WRC.com ]