22-07-2004Мэтт Бишоп заканчивает откровенничать о Деннисе и Макларен
Всё, что вы хотели знать, но не спросили! (3)
Надеемся, вам понравилась серия наших материалов, в которых Главный редактор английского журнала F1 Racing Мэтт Бишоп отвечает на вопросы читателей сайта ITV-F1 и делится своим мнение относительно команды Макларен и ее персоналий. Сегодня мы публикуем перевод последней главы откровений Мэтта. Очень жаль, что продолжения пока не планируется - мы бы с большим удовольствием продолжили читать Биша. Кто еще расскажет нам всю правду, если не он?
Привет, Мэтт! Я тут прочитал на сайте ITV, что Мерседес может купить весь Макларен. Так ли это, есть ли какие-либо основания, что так оно и будет, и если это произойдет, то каким образом это скажется на спорте и решит или усугубит это нынешние проблемы с болидом в этом и последующих годах? Майкл МакКоли
Сейчас, я полагаю, Рон думает, что может удерживать Макларен на плаву. Однако, по многим причинам, сегодня это не очень похоже на правду. Если честно, то, закончив ТЦМ, он не в состоянии в спешке подкопить денег и купить до кучи Даймлер Крайслер. Таким образом, Майкл, я вижу только одно решение. Все три совладельца (Рон, Мансур и Даймлер-Крайслер) продолжат в том же духе как последнюю пару лет до тех пор, пока не придут к полной неопределенности, поскольку Деннис и Ойех достигнут и перешагнут отметку пенсионного возраста - тут-то Даймлер-Крайслеру возьмет да и купит всю шарашку. Однако насколько я понимаю, проблема в том, что они не готовы заплатить цену Денниса. Если сделка состоится, а мне кажется, что рано или поздно так и будет, то брэнд (и, конечно, инженерия) Макларен на Mercedes-Benz SLR не позволит Рону и Мансуру продать его другому производителю, а значит West McLaren Racing, безусловно, изменится. Ключевым вопросом остается, КТО предотвратит превращение Team Siemens Mercedes-Benz Grand Prix (или как там ее назовут) в еще одну Panasonic Toyota Racing (иными словами, хорошо финансируемую команду, выставляющую на трассу громоздкие бензовозы, которые не в состоянии стремительно реагировать из-за внешне неотвратимого давления корпоративной косности - болезни, которая поражает все большие компании).
Мэтт, прочитав множество (хоть и коротких) интервью с Роном, я так и не смог понять, что в нем такого, что позволило ему возглавлять столь долго такую успешную команду. В чем его главные достоинства? Йен Джойнер, Лафборо
Ну, как уже отметил Крис Харви (см. Часть 1, раздел «Статьи»), F1 Racing опубликовал два больших интервью с Роном за несколько последних лет (сентябрь 2001 и март 2004 (мартовский номер есть на русском языке)); в первом было 6,000 слов, а во втором аж 9,000! Советую подписаться! Так или иначе, оставив в стороне беззастенчивую рекламу журнала, который я редактирую, постараюсь ответить на твой вопрос. Его главным достоинством, по-моему, является то, что по причине его неспособности выражаться кратко и элегантно, его соперники приуменьшают его потрясающий умственный потенциал. Короче, парень просто необыкновенно проницателен. Там, где необходимо согласованное, сфокусированное, долгосрочное, узкоспециальное, стратегическое мышление, он безумно эффективен. Недооценивать его и его команду опасно.
Мэтт, как ты считаешь, не стал ли для Денниса имидж команды вне трассы важнее результатов, добытых на ней (траты на ТЦМ, дорогие моторхоумы)? И нет ли прямой зависимости между этим и ухудшением показателей Макларен? Адам, Манчестер, Англия
Отвечая на твой вопрос, Адам, я позволю себе сослаться на ответы данные выше (см. Части 1 и 2), и, суммируя все, скажу – по большому счету, да.
Примечательно, что технический директор их конкурентов прислал мне не так давно письмо следующего содержания: «Привет, Мэтт, было интересно прочитать твою колонку «Говорят Цифры» в F1 Racing, июнь, стр. 26, что обобщенная стартовая позиция Макларен в этом сезоне лучше только чем у Минарди, Джордан и Заубера. Мне кажется, они построили отличный завод, все будет хорошо. Бывай, Xxxxxx Xxxxxx»
Да, неприкрытый сарказм с горькой примесью злорадства вполне обычное дело для инженеров Ф-1!
Мэтт, продолжайте в том же духе ваш журнал. Отличная работа! Вопрос таков: учитывая нынешнюю форму Макларен, не мог бы ты рассказать о том, как себя чувствует Рон и есть ли предпосылки для прекращения партнерского сотрудничества Макларен и Мерседес? Спасибо. Дэйв Бёрд, Честерфилд
Ну, Дэйв, мне кажется, что на этот вопрос я тоже уже ответил (см. Часть 2). Единственное, о чем ты упомянул, а я не ответил, это самочувствие Рона. Что же, скажу: ему плохо. Он часто повторят, что когда его команда не выигрывает, он чувствует физическую боль. Когда они стали постоянно проигрывать, он, надо полагать, испытал адские муки. Конечно, он выглядел несколько помятым – и неудивительно. Один из боссов команд рассказал мне, что он, встретив Рона в аэропорту после ГП Бахрейна, отметил, что тот выглядел «просто ужасно».
Но коль скоро MP4-19B – это действительно шаг вперед по сравнению с его неудавшимся прародителем, Рон справится. Если нет – Рона ждет еще более адская боль. И он это знает. Он надеется. Формуле-1 по многим причинам необходим здоровый Макларен. Не только потому, что без него талант Кими может не раскрыться или, что еще хуже, погибнуть от разочарования. Это будет ужасно, потому что это бизнес. И Феррари это знает.
[
Dmitry Vasilenko : ITV-F1 ]