20-05-2004Почем нынче кепочки любимой команды и какую футболку лучше купить
Цены на символику F1
Ведущий распространитель околоформульной продукции, «Grand Prix Legends», представил обзор состояния рынка атрибутики за 2003-2004 годы, содержащий ряд любопытных наблюдений о будущем этого сегмента рынка. В этом обзоре, в частности, отмечено снижение количества компаний, производящих символику команд Ф1, из-за смещения интересов в сторону МотоГП. И это несмотря на то, что на большинстве европейских рынков был отмечен рост зрительской аудитории Формулы-1. «Grand Prix Legends» сообщает, что за последние пять лет околоформульная продукция потеряла 34% рынка (46% вместо 80%).
Ответом Ф-1 на снижение объемов продаж стало повышение цен, что оттолкнуло болельщиков и привело к дальнейшему снижению объемов продаж. В обзоре произведен сравнительный анализ индустрий футбола и Ф-1 и приведен ряд "говорящих" цифр. Так, футболка любимой команды обходится любителю футбола в $20, а бейсболка стоит от $10 до $17. В то же время Феррари предлагает свои бейсболки по цене $34 за штуку, а футболка BMW обретет хозяина за $42.50. Кружка с эмблемой клуба стоит до $8.50 за штуку, но в случае любимой конюшни не менее $29. «Просто чудо, что у Ф-1 еще есть поклонники!» - удивляются авторы обзора.
Аналитики констатируют тот факт, что «зачастую команды забывают, что разработка удобной одежды для болельщиков не имеет ничего общего с корпоративным стилем. Фанаты мотоспорта - не стиляги. Они не ходят в гламурные клубы и изысканные бары. Они не летают бизнес-классом. Они не скупают новинки от Феррари, Ягуар, БМВ или Мерседес».
Кроме того, в обзоре отмечено, что «доминирование Феррари и Михаэля Шумахера напрягает». Феррари принадлежит 55%, а Шумахеру 20% всех продаж. Вилльямс имеет только 6%, но это в два раза больше чем у Монтойи, БАРа, Култхарда и Сенны вместе взятых. Ягуару принадлежит 2%, а более никому не удалось преодолеть планку в 1%.
Кроме того, 85% всех товаров оцениваются менее чем в $170, и, несмотря на то, что команды понимают, что разработка более дорогих изделий не выгодна, некоторые компании выпускают товары стоящие более $340.
Некоторые команды были подвергнуты персональной критике. Так рубашки-поло команды Вилльямс ($102 против $68 у Феррари) названы «скучными» и «слишком дорогими для среднестатистического болельщика». В обзоре отмечено, что объемы продаж рубашек с именем Монтойи могли бы быть гораздо выше, но ценовая политика находится в руках БМВ. Команды БАР, Ягуар и Минарди продают столько же атрибутики, сколько и Макларен, так как "Серебряные" полагают, что их болельщики должны предварительно вступить в клуб ($102), прежде чем делать какие-либо покупки.
В качестве положительного примера авторы приводят Ягуар и БАР, а команду Джордан подвергают нещадной критике за «излишки продукции, ставшие результатом провальных для команды соглашений». «Это повлекло за собой наводнение рынка желто-черной продукцией к концу десятилетия», что вредит марке Джордан.
Результаты Рено выглядят удручающе, ведь команда гораздо популярнее, чем показывают объемы продаж атрибутики. «Grand Prix Legends» делает выговор Тойоте за непомерные цены ($100 за футболку). В свою очередь Заубер выглядит успешно за счет «рубашек прекрасного качества и футболок (13 ручных вышивок на каждой)». В то же время швейцарские изделия дешевле изделий Вилльямс. Поэтому на каждую проданную футболку британцев приходится 10 швейцарских.
Авторы обрушились с критикой и на пилотов, заметив, что «все они, за редким исключением, неуважительно относятся к своим щедрым болельщикам и ведут себя как испорченные мальчишки».
В компании считают, что средняя цена футболок должна быть снижена до $25-34, рубашки поло - до $50-60, максимум $85 (при наличии особых нашивок и лейблов). Конечно, отмечают авторы, обычный прохожий не отдаст $25 за бейсболку, но и преданному болельщику не стоит предлагать ее за $30.
«Мы были поражены, с какой скоростью раскупаются прошлогодние кепки, когда их цена падает до $17. Учитывая то, что себестоимость бейсболки не превосходит $1.70, нам кажется это подходящая цена: кепки по $17-20 будут расходиться как горячие пирожки», - заявили аналитики GPL.
В заключение авторы напоминают, что в свое время в серии NASCAR пришли к выводу, что дешевая атрибутика широкого потребления продается лучше дорогих эксклюзивных вещей
[
D. Vasilenko : ]