07-07-2003Время Култхарда истекло?
Пит Джил, журналист сайта “Planet F1” думает, что возможности для завоевания чемпионского звания у Дэвида Култхарда исчерпаны. Так же, как и его карьера в команде Макларен. Сразу оговоримся, что ниже приводится исключительно мнение г-на Джила, которое может не совпадать с нашим.
«Я сомневаюсь, что управляющий директор Макларен Мартин Уитмарш сам когда-нибудь пилотировал болид "Формулы-1". И я абсолютно уверен, что он никогда не делал этого в условиях "скороварки" субботней одно-круговой квалификации. То, что он публично попытался объяснить, где Дэвид Култхард едет не так, явный признак весьма шаткого положения шотландца в Макларен в настоящее время. Комментарии Уитмарша подобны напыщенной речи Росса Брауна относительно поведения Хуана Пабло Монтойи».
«Сезон 2003 года для Култхарда явно неудачен. После того, как он занял вторую позицию в Бразилии, он делает ошибку за ошибкой. Квалификация для него больше не имеет значения? Хорошо, она имеет очень большое значение для DC, но почему-то весь сезон и работа на команду у него пошли насмарку. Вылет на Нюрбургринге показывает, что все надежды на получение титула для Култхарда теперь закончены».
«Я скажу даже больше. Даже до того, как Уитмарш развил оценку одной из многих провальных квалификаций Култхарда, которую дал Рон Деннис, было ясно, что изо всех четырех пилотов команды именно положение шотландца наиболее сомнительно».
«Подобное положение было в начале сезона у Ральфа Шумахера. Но, несмотря на всю критику, он может похвастаться двумя поулами и победой в Нюрбурге (мнение Пита Джила было высказано до Гран-при Франции – А.Д.). Он не слишком способен в деле обгона, но когда он становится лидером, и впереди него никого нет, то здесь немногие могут потягаться с Ральфом. Култхард же потерял свое звание “опрятного водителя”, потерял свою защиту, что он “протягивает руку помощи товарищу по команде” и теперь терпению его боссов, по моему мнению, приходит конец».
По данным опроса “Planet F-1”, только 15% респондентов считают, что Култхард будет выступать за Макларен в 2004 году. 55% думают, что DC уйдет из команды, а оставшиеся 30% проголосовали за то, что он недостоин быть пилотом команды.
«Надо честно признать, что сезон для шотландца неудачен. Но если бы не авария Алонсо в Бразилии, то он бы выиграл; если бы не механические проблемы в Малайзии, то он бы выиграл; проблемы с коробкой передач стоили ему потери очков в Канаде. Если бы его пит-стопы в Монако и Нюрбурге были быстрее и проходили без проблем, то он возвращался бы на трассу в лучшем положении. Всякий раз, когда я думаю о Култхарде, я вспоминаю заголовок к статье в F-1 Racing в середине 90-х: «Хороший, но недостаточно хороший».
«Говоря по правде, Дэвид был исключительно удачлив в своей карьере пилота “Формулы-1”. В каждом из его восьми сезонов он пилотировал автомобиль, способный к победе в гонках и к победе в Чемпионате. Возможно, он никогда серьезно не боролся за получение звания чемпиона, но каждый год ему давали шанс. Похоже, что теперь терпению приходит конец. Култхард имел шанс двигаться дальше, оказался хорошим, но недостаточно хорошим. Но время идет и надо дать возможность попытаться кому-нибудь другому».

[
Андрей Демин : Planet-F1 ]