Читаем тему "Чемпионат мира по пит-стопам и по обгонам" |
Sudden
Двухкратный чемпион


Сообщений: 1215 Расположение: Рязань
|
Чемпионат мира по пит-стопам и по обгонам
Quote: Вот, пришла статистика, которая как-то давно не попадалась мне на глаза. Для более удобного просмотра рекомендуется вставить в Word или что-то другое, выделить все и задать шрифт Courier New – не слишком большого размера.
Как видно из таблицы ниже, Монтойя и Сато лидируют с небольшой разницей. При этом Хуана обгоняли один раз, Такуму – 12.
Introduction for New Readers
============================
I have posted these amateur analyses for several years now in an attempt to allow comparisons between Grands Prix, seasons, circuits, drivers, etc.
In order to make any meaningful observations it is essential to produce these stats in as consistent a way as possible. To do this I have made several "rules" that I try to follow for each race. Please note before posting to complain that I missed an obvious passing manoeuvre that it probably has been excluded because of my "rules". The rules are outlined in the "Disclaimer" below - please read it.
This analysis was mainly derived from the official FIA lap chart which is usually available at from www.fia.com or www.forix.com on race day or the following day. The original chart remains copyright of the FIA. Other excellent Formula One websites are available. This analysis is completely unofficial.
Disclaimer
==========
For the purposes of this analysis, I only count what I usually refer to as "genuine" passing manoeuvres, which means that I always exclude:
Исключаются следующие маневры:
a) любые перемены позиций во время пит-стопов
b) проход на круг и обратно
c) любые перемены на первом круге
Hopefully a) & b) are obvious, c) is because although lap one is often the best opportunity to make up places it is also not typical of the rest of the race, and so for the purpose of comparing races with other races and seasons with other seasons, it is simpler to exclude lap one completely. For the purposes of this analysis a pit stop encompasses the slowing down lap and the out lap, since any passes during those laps MIGHT be due to the stopper slowing down or speeding up.
Note: Passes are not counted in these stats UNLESS the gained position is held until the start/finish line is next crossed and so gets recorded onto the lap chart. I try to ignore anything that isn't recorded in the lap chart, even if it was seen on TV - in this way I try to keep the numbers as consistent as possible.
ГП Венгрии-2004:
Lap Place Passer (Passed) =====================================
4 18 Zonta (Bruni)
6 16 Massa (Pantano) [1]
11 10 Webber (Räikkönen) [2]
11 13 Panis (Klien) [1]
11 14 Massa (Klien) [1]
27 14 Klien (Pantano)
Всего 6 (в прошлом году 25)
[1] По мнению автора, обгон произошел, когда соперник зашел слишком широко или вылетел.
[2] У Райкконена уже были проблемы на этом круге.
Most: 2 Massa
Grand Prix 2004 '03 '02 '01 '00 '99 '98 '97 Total Avg. ====================================================================
1. Australia 9 38 19 18 13 41 7 3 148 18.0
2. Malaysia 20 16 27 47 31 11 -- -- 136 22.6
3. Bahrain 15 -- -- -- -- -- -- -- 15 15.0
4. San Marino 6 4 6 13 7 11 8 5 60 7.5
5. Spain 7 19 10 10 4 4 12 36 83 10.4
6. Monaco 5 0 9 6 2 5 4 29 60 7.5
7. Europe/LUX 11 8 27 7 28 33 6 11 131 16.4
8. Canada 19 8 15 13 14 14 10 22 115 14.4
9. USA 16 36 21 21 51 - - - 145 29.0
10. France 14 12 3 8 17 43 17 7 121 14.9
11. Britain 11 49 47 7 8 13 44 7 186 23.2
12. Germany 29 14 25 15 42 16 10 14 165 20.6
13. Hungary 6 25 1 5 10 7 11 28 93 11.6
14. Belgium -- -- 5 8 16 15 11 51 107 17.8
15. Italy -- 5 20 19 18 14 28 4 108 15.4
16. China -- -- -- -- -- -- -- -- 0 0.0
17. Japan -- 20 2 17 8 4 19 9 77 10.0
18. Brazil -- 48 30 26 22 27 13 32 197 28.1
- Argentina -- -- -- -- -- -- 11 39 50 25.0
- Austria -- 20 18 17 20 30 29 21 155 22.5
--------------------------------------------------------------------
Totals 168 320 285 257 311 288 240 318 2185 17.1
No. GP 13 16 17 17 17 16 16 16 128
Race Avg. 13 20 17 15 18 18 15 20 17
Note: In 1997-98 the Luxembourg GP was held at the Nürburgring.
Drivers' Season Total
=====================
AUS MAS BRN SMR ESP MON Eur CDN USA FRA GBR GER HUN ====================================================================
17 Montoya 3 1 0 0 1 2 5 0 2 0 1 2 0
15 Sato 0 1 1 0 0 0 0 4 5 0 0 4 0
12 Massa 0 0 0 2 0 0 3 5 0 0 0 0 2
12 Panis 1 3 0 0 0 1 0 0 0 3 0 3 1
12 Webber 0 3 2 0 0 0 0 0 2 1 0 3 1
11 Fisichella 1 4 0 0 0 0 0 1 1 2 2 0 0
11 Button 0 1 1 0 2 0 2 1 0 0 0 4 0
10 Coulthard 0 0 1 2 0 0 0 4 1 0 1 1 0
10 Räikkönen 0 1 0 1 0 0 0 0 4 2 1 1 0
10 Barrichello 0 0 0 0 0 0 0 1 0 2 0 7 0
9 Alonso 0 2 2 0 1 0 0 0 0 0 4 0 0
8 R Schumacher 0 0 3 0 3 2 0 0 0 - - - -
7 Klien 2 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 1
5 Bruni 1 2 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0
4 Heidfeld 1 0 0 0 0 0 1 0 0 2 0 0 0
4 da Matta 0 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 1 -
3 Trulli 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
2 Baumgartner 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0
2 A Pizzonia - - - - - - - - - - - 2 0
1 Pantano 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 M Schumacher 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
1 Gené - - - - - - - - - 1 0 - -
1 Zonta - - - - - - - - - - - - 1
0 Glock - - - - - - - 0 - - - - -
--------------------------------------------------------------------
168 9 20 15 6 7 5 11 19 16 14 11 29 6
No. of Times Overtaken
======================
AUS MAS BRN SMR ESP MON Eur CDN USA FRA GBR GER HUN ====================================================================
19 Baumgartner 0 2 0 2 0 1 2 6 3 1 0 2 0
15 Bruni 1 4 0 0 0 2 2 1 0 1 1 2 1
15 Klien 0 0 0 1 2 0 4 3 0 0 1 2 2
13 Fisichella 1 3 2 1 1 0 0 0 1 2 0 2 0
13 Massa 0 0 4 0 2 0 1 0 0 1 0 5 0
13 Pantano 3 0 0 0 0 0 0 0 0 4 4 0 2
12 Heidfeld 1 1 1 0 0 1 0 0 3 2 1 2 0
12 Sato 0 3 2 0 0 0 0 2 0 1 2 2 0
9 Panis 0 1 2 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0
9 da Matta 0 0 1 0 1 0 0 3 0 1 1 2 -
8 Webber 0 1 1 1 0 0 0 0 3 0 0 2 0
8 Trulli 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 4 0
6 Coulthard 0 0 2 0 0 0 1 0 3 0 0 0 0
4 Barrichello 0 2 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0
3 R Schumacher 1 2 0 0 0 0 0 0 0 - - -
2 Glock - - - - - - - 2 - - - -
2 Alonso 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0
2 Räikkönen 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1
1 Button 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 Montoya 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
1 Pizzonia - - - - - - - - - - - 1 0
0 M Schumacher 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 Gené - - - - - - - - - 0 0 - -
0 Zonta - - - - - - - - - - - - 0
--------------------------------------------------------------------
168 9 20 15 6 7 5 11 19 16 14 11 29 6
Выигрыш/потеря места на первом круге
====================================
Plus 3: Montoya, Trulli, Räikkönen, Heidfeld, Massa
Plus 2: Alonso, Bruni
Plus 1: Coulthard, Pantano
No change: M Schumacher, Barrichello, Klien
Minus 1: Button, Fisichella, Webber
Minus 2: Panis, Baumgartner
Minus 4: Pizzonia, Zonta
Minus 5: Sato
Notes: I believe that Bruni was relegated to the back of the grid after being slow away for the formation lap. It's possible he pitted at the end of the parade lap and started from the pits?
Gains/Losses on Lap One in 2004
===============================
Driver Total (AQP) AUS MAS BRN RSM ESP MON Eur CDN USA FRA GBR GER HUN
============================================================================
Alonso +29 (8.00) +2 +9 - -3 +2 +1 +3 +2 +6 0 +2 +3 +2
Trulli +25 (6.85) +4 +3 +1 +2 +3 0 -4 - +9 +2 0 +2 +3
Räikkönen +23 (8.77) -1 +1 +4 +5 +3 0 +2 +2 +2 +2 0 0 +3
Heidfeld +15 (15.85) 0 +2 +1 -1 -3 +2 +2 +5 +4 0 -1 +1 +3
Pantano +13 (16.5 0 -2 -2 +2 +3 +2 +3 - - +3 +1 +2 +1
Coulthard +11 (9.69) +2 +2 +1 - +2 0 +11 -7 +2 -2 0 -1 +1
Sato +10 (7.46) -2 +9 +1 +3 0 +3 -2 +5 -1 -1 +1 -1 -5
Bruni +10 (18.46) +3 -1 - -1 -1 +3 +3 +2 - +1 -1 0 +2
Baumgartner +6 (18.69) -3 -2 +1 0 0 0 0 +4 +6 +1 -1 +2 -2
Glock +5 (16.00) - - - - - - - +5 - - - - -
Massa +5 (14.77) -1 -1 +1 0 +2 +2 -2 -1 - +2 0 0 +3
Fisichella +3 (13.62) 0 -4 0 +4 +1 -1 +4 -1 -1 -1 +3 0 -1
Barrichello +1 (4.46) 0 +1 0 -2 0 -1 +2 0 0 +1 0 - 0
Webber 0 (10.0 -2 -7 +4 0 -3 +1 +1 - +1 +2 0 +4 -1
da Matta -1 (11.67) 0 -4 -4 0 -2 +3 - +4 - -1 0 +3 -
M Schumacher -2 (2.0 0 0 0 0 -1 -2 0 +1 0 0 0 0 0
Montoya -2 (4.85) -4 +1 0 0 -2 0 - 0 +6 0 -1 -5 +3
Pizzonia -3 (8.00) - - - - - - - - - - - +1 -4
Gené -3 (9.50) - - - - - - - - - -3 0 - -
Zonta -4 (15.00) - - - - - - - - - - - - -4
R Schumacher -5 (6.44) +2 -1 -1 0 -3 -1 - 0 -1 - - - -
Button -6 (5.23) 0 0 -1 0 0 -1 -1 0 -2 0 0 0 -1
Klien -9 (13.46) +1 -2 -3 -2 -1 - +2 -3 - 0 -2 +1 0
Panis -11 (12.0 -1 -4 0 +2 0 -5 +2 +4 0 -6 -1 - -2
Note: Number in brackets (AQP) is average qualifying position in 2004.
I'm sure there must be several errors or omissions above for which I take full responsibility. Kudos to anyone for pointing them out.
--
Brian Lawrence
Wantage, Oxfordshire, UK
Brian_W_Lawrence@msn.com
Запостил Serge на Montoya.ru
kevin, а какую таблицу смотреть?
|
____________________________ "Далек еще тот день, когда я скажу себе: "Айртон, ты исчерпал себя". Может, вообще такой момент приходит только со смертью. В любом случае, его время еще не настало."
Айртон Сенна. Октябрь 1993
|
|
16-08-04 12:45:19 |
|
kevin
Легенда F-1


Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Sudden
Запостил Serge на Montoya.ru
kevin, а какую таблицу смотреть?
А почему бы еще не привести статистику, - кто больше кефира за минуту выпьет....
Нет такого чемпионата мира....
Так я понимаю, в Ф-1 выигрывает тот, кто первым проехал под клечатым флагом и набирает в итоге большее кол-во очков....За обгоны очки, почему-то не начисляют.....
Более того, смысл квалификации заключается именно в том, как бы сделать так, чтобы совершить меньшее кол-во обгонов в борьбе на трассе...
Да и вчера, я что-то не заметил, что пилоты Ferrari были намного слабее....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
16-08-04 12:58:27 |
|
Sudden
Двухкратный чемпион


Сообщений: 1215 Расположение: Рязань
|
мдя..
ну а смотрим мы Ф1 ради чего?
ради паровозности, как в Венгрии или ради интересно борьбы на трассе, а не вне ее, как в Хоккене?
Этот СПОРТ живет спортивными действиями, соревновательностью, а не голыми технологиями
|
____________________________ "Далек еще тот день, когда я скажу себе: "Айртон, ты исчерпал себя". Может, вообще такой момент приходит только со смертью. В любом случае, его время еще не настало."
Айртон Сенна. Октябрь 1993
|
|
16-08-04 13:00:47 |
|
kevin
Легенда F-1


Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Sudden
ну а смотрим мы Ф1 ради чего?
ради паровозности, как в Венгрии или ради интересно борьбы на трассе, а не вне ее, как в Хоккене?
......
Так обгоняйте!!!!!!!!.....
Я тоже не против.....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
16-08-04 13:05:26 |
|
Sudden
Двухкратный чемпион


Сообщений: 1215 Расположение: Рязань
|
Quote: Orginally posted by kevin
Так обгоняйте!!!!!!!!.....
Я тоже не против.....
что и делаем... назло всем, портящим наш любимый спорт
|
____________________________ "Далек еще тот день, когда я скажу себе: "Айртон, ты исчерпал себя". Может, вообще такой момент приходит только со смертью. В любом случае, его время еще не настало."
Айртон Сенна. Октябрь 1993
|
|
16-08-04 13:12:12 |
|
kevin
Легенда F-1


Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Sudden
что и делаем...
Где?.....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с)..... Last edited by: AMG-F1 on 17-08-04 01:56:20 |
|
16-08-04 13:14:41 |
|
ma][ot
Тест-пилот


Сообщений: 160 Расположение: г. норильск
|
Quote: Orginally posted by kevin
Где?.....
на трассе 
|
____________________________ чтобы понять - надо гонять! Last edited by: AMG-F1 on 17-08-04 01:57:20 |
|
16-08-04 13:20:28 |
|
kevin
Легенда F-1


Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by ma][ot
на трассе 
Когда можно посмотреть?...
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с)..... Last edited by: AMG-F1 on 17-08-04 01:58:45 |
|
16-08-04 13:24:03 |
|
Sudden
Двухкратный чемпион


Сообщений: 1215 Расположение: Рязань
|
Quote: Orginally posted by kevin
Когда можно посмотреть?...
29.08 в 01
|
____________________________ "Далек еще тот день, когда я скажу себе: "Айртон, ты исчерпал себя". Может, вообще такой момент приходит только со смертью. В любом случае, его время еще не настало."
Айртон Сенна. Октябрь 1993
|
|
16-08-04 13:29:32 |
|
kevin
Легенда F-1


Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by Sudden
29.08 в 01
С удовольствием.....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с)..... Last edited by: AMG-F1 on 17-08-04 02:00:44 |
|
16-08-04 13:31:25 |
|
ma][ot
Тест-пилот


Сообщений: 160 Расположение: г. норильск
|
Quote: Orginally posted by kevin
С удовольствием.....
тут речь-то не только и не столько про супу
|
____________________________ чтобы понять - надо гонять! Last edited by: AMG-F1 on 17-08-04 02:01:32 |
|
16-08-04 13:37:22 |
|
kevin
Легенда F-1


Сообщений: 5759 Расположение: Москва
|
Quote: Orginally posted by ma][ot
тут речь-то не только и не столько про супу
Его что, опять не собираетесь обгонять?.....
|
____________________________ Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....
|
|
16-08-04 13:39:41 |
|
ma][ot
Тест-пилот


Сообщений: 160 Расположение: г. норильск
|
собираемся то мы всегда.... 
|
____________________________ чтобы понять - надо гонять!
|
|
16-08-04 13:50:50 |
|
Sudden
Двухкратный чемпион


Сообщений: 1215 Расположение: Рязань
|
Quote: Orginally posted by kevin
С удовольствием.....
и с пивом?....
|
____________________________ "Далек еще тот день, когда я скажу себе: "Айртон, ты исчерпал себя". Может, вообще такой момент приходит только со смертью. В любом случае, его время еще не настало."
Айртон Сенна. Октябрь 1993 Last edited by: AMG-F1 on 17-08-04 02:03:08 |
|
16-08-04 13:51:13 |
|