13:20 TEAM McLAREN MERCEDES MP4-18 НАЧИНАЕТ ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ Пресс-релиз
Уокинг, Великобритания, вторник, 20 мая 2003 года:
Новый болид Team McLaren Mercedes MP4-18 приступает к дебютным тестам, которые пройдут на автодроме Поль Рикар, расположенном на юге Франции, в среду, 21 мая. Третий пилот команды Александр Вурц проведет трехдневные тесты за рулем МР4-18. Информация о гоночном дебюте новой машины будет известна лишь тогда, когда болид оправдает ожидания команды относительно его надежности и скорости. В испытаниях на Поль Рикаре также примут участие Дэвид Култхард и Кими Райкконен, которые продолжат развитие модифицированной версии МР4-17D совместно с тест-пилотом Макларен Педро де ла Росой.
MP4-18 имеет ряд видимых отличий: более короткий и низкий нос, узкая задняя часть и легкая дорсальная пластина, формирующая покров двигателя. В дополнении, новая машина оснащена новым двигателем Mercedes-Benz FO 110P V10, который смещен немного ниже, чем ранее, что позволит лучше оптимизировать центр тяжести.
Во время тестов MP4-18 на трассе Поль Рикар команда сосредоточится на работе систем, аэродинамике и оценке компонентов. По окончании первых испытаний, Team McLaren Mercedes продолжит работать с машиной по имеющемуся графику развития. Лишь по выполнении первоначальной программы к тестам МР4-18 приступят Дэвид Култхард и Кими Райкконен.
МАРТИН УИТМАРШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР McLAREN INTERNATIONAL
“Когда вы впервые выводите новую машину, вас переполняет множество чувств. Мы находимся в особенном, более сильном, чем прежде, предвкушении, потому что верим, что МР4-18 – это существенный шаг вперед для Team McLaren Mercedes. Наша долгосрочная стратегия состоит в том, что через увеличение надежности и конкурентоспособности, мы постепенно вернемся к лидерской позиции. Чтобы этого достичь, мы прилагаем большие усилия. Одним из таких шагов стало то, что мы позволили дизайнерским командам McLaren International и Mercedes-Benz вести разработку машины и двигателя одновременно для того, чтобы воплотить в жизнь последние инновации без технических рисков. Такой подход влияет и на гоночный дебют МР4-18, которая не будет выпущена на старт до тех пор, пока мы не убедимся, что переход на новую машину пройдет гладко»
«FO 110P V10 - абсолютный новый двигатель, специально созданный для MP4-18 и формирующий ее интегральную часть. Весь персонал компаний Mercedes-Ilmor, расположенной в Бриксворте, и Mercedes-Benz в Штуттгарте, крайне напряженно работал над созданием нового мотора, а также над улучшением FO 110M V10, которым в настоящее время оснащен MP4-17D. С новым двигателем FO 110P мы намерены совершить серьезный шаг вперед и внести существенный вклад в конкурентоспособность МР4-18 в целом».
ЭДРИАН НЬЮИ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР McLAREN INTERNATIONAL
«MP4-18 - это третий болид, построенный в период довольно устойчивых технических правил. Такая стабильность может привести к тенденции снижения прогресса. Тем не менее, с нашим подходом к процессу развития MP4-18, команда, в сотрудничестве с коллегами из Mercedes-Benz, смогла серьезно продвинуться с дизайном машины на пути к совершенству. За мою карьеру в Макларен, при создании еще ни одной машины команда не проводила такое количество исследований. МР4-18 имеет ряд видимых изменений, например, более короткий и низкий нос и заднюю часть. Тем не менее, Майк Куглан (Главый конструктор), Нил Оутли (Директор по инжинирингу), я и весь дизайнерский состав команды первоочередно сфокусировались на компоновке болида. MP4-18 существенно меньше своего предшественника, все детали скомпонованы более плотно. Новая машина также имеет ряд новшеств, направленных на улучшение аэродинамической эффективности. Мы обратили внимание на каждую деталь и использовали ряд новых материалов в строительстве. MP4-18 - первая машина, сконструированная специально под покрышки Мишлен; ее разработки проводились в новой аэродинамической трубе в McLaren Technology Centre. Первые результаты выглядят многообещающе – МР4-18 превосходит МР4-17D, но моделирование гоночной ситуации, по определению, не может дать 100% гарантии, что машина также покажет себя в Гран-при. Так что, мы все очень волнуемся и с нетерпением ждем первых тестов нового болида на трассе Поль Рикар”.
МР4-18 – седьмая машина Team McLaren Mercedes, выполненная в серебристом отличительном цвете. Впервые команда «переоделась» в серый цвет в 1997 года и сразу выиграла Чемпионат. После 106-ти Гран-при, проведенных с тех пор, Team McLaren Mersedes принадлежат победы в 33-ех гонках, 2 Кубка Пилотов и 1 Кубок Конструкторов.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.