21:25 Чайнатаун (News-юмор от Mad_Max)
В первую голову о самом радостном. Наконец-то дождались, Формула-1 сумела нормально финишировать! Ура.
Правда, не смогла стартовать. Но это ничего, не будем невоспитанными Винни-Пухами, требуя и того, и другого, и чтоб сразу. Потихонечку, помаленечку, дабы детишек не распугать. Короче говоря, без пейс-кара нынче никуда.
Теперь о вещах менее приятных. Новые британцы захватили-таки некогда тоже британский МакЛарен. Что будет дальше со знававшей славные времена командой, сказать пока трудно. Однако память упорно подсказывает популярный в 80-е фильм «Планета обезьян» - в нем было несколько разных серий-сюжетов, и все они заканчивались одинаково печально. В любом случае, совершенно непонятно, кто именно теперь в реальности рулит командой и принимает кадровые решения, но этот некто всего за один месяц хладнокровно принес в жертву черному идолу половину высшего руководства МакЛарена. То есть, он хладнокровный, но с головой явно не дружит.
Интересно, что окончательный уход такой фигуры, как Деннис, прошел весьма буднично даже среди самого МакЛарена. Зато теперь в общем количестве трансляций из боксов команды папонегр занимает долю не меньшую, чем хорошо известный премьер-министр на центральном телевидении.
Но если по означенному поводу молчание старого бабуина еще понятно, как-никак вроде он сам подавал челобитную Мосли на тему «убрать заносчивого и грубого Рона от моей любимой вами всеми Люси». Однако и сам мальчонка Хэмилтон, в ответ на обеспокоенные расспросы журналистов, не сильно ли мартышка переживает, бодро ответствовал, что со стариком Роном не разговаривал и вообще не разочарован. Тут есть вопрос - бабуин не разочарован Роном как таковым, или уходом Рона вообще, или самим решением Рона уйти? А ведь какая любовь была, какие объятия после Бразилии-2007. В-общем, итоговый счет в матче Hamilton-McLaren 2:0 в пользу Люси.
На фоне всей этой длинной истории полное понимание вызывает решение МакЛарена уберечь Люсика от общения с журналистами. Даже некоторое сочувствие - кадры беречь надо.
К счастью, не одним «МанкиГейтом» жив паддок. В это же смутное время хитрый очкарик Браун вновь, в который уже раз в карьере, сумел договориться с ФИА - и теперь революционные задницы целиком и полностью оправданы. Хотя само слушание выглядело забавно - Феррари против Росса Брауна и ФИА, кто б мог подумать.
Реакция же основных команд на добродушный судейский вердикт оказалось различной.
Сам Браун, понятное дело, расхаживает по паддоку и новостным сайтам с отвратительно довольной рожей. Баттон украдкой бегает мерить корону, а Барик не может поверить, что судьба наконец-то отдает ему долги за все годы прозябания с Михаэлем. Михаэлю глубоко плевать.
МакЛарену, как мы уже знаем, сейчас немного не до всех этих тонкостей регламента.
Феррари, по ходу, вообще ни до чего, она теперь вся как Кими стала. Решение бросить пить было не односторонним жестом, они явно влияют друг на друга. Айсмэн + айстим = не айс.
Тойота радуется молча, но сильно - ибо такой халявы никогда еще не было, и явно больше уже не будет.
Рэд Булл поступил наиболее жестоко по отношению к соперникам, отправив Ньюи срочно дорисовывать собственный диффузор. Лысый мозг в творческом запое. Будто им и так мало своей машины с Фитилем внутри.
БМВ вообще в прострации - сначала их коротило от Керса, а теперь клинит от Кубицы.
Рено, вся подготовка к сезону которой вылилась в удержание Алонсо, в ответ на разрешение диффузоров впало в истерику, представлять которую публике было поручено известному мастеру словесности Бриаторе. И Флав не разочаровал, пинанув для разогрева Феррари - заявил, что те вообще сволочи, лет десять ездят на незаконных машинах. Доменикале в ответ натурально припух, причем не столько от самого заявления, сколько от того, что даже Росс Браун ничего не ответил безумному итальянцу. Но в общем, зря он так, конечно - красные сейчас шутки туго воспринимают.
Затем Бриаторе сердечно пожалел болельщиков Формулы-1, которые вынуждены смотреть, как титул разыгрывают между собой один «почти отставник», а второй «хороший парень, но медленный как столб». А вот тут, как бы нетактично это не звучало, трудно не согласиться. При этом Бриаторе умудрился ляпнуть, что за его команду выступали и выступают настоящие чемпионы. Впервые похвалил Физикеллу, зато как!
Остальные, похоже, вообще не в курсе, что такое эти диффузоры.
Да, и хорошо бы один диффузорчик Моне нарисовать, хотя бы маленький – а то он там опять, переполненный мотивацией, двадцатым стартовал, двадцать четвертым приехал - авось хоть девайс поможет. А вот Керса, пожалуй, не надо, горячий колумбиец спалит его еще на прогревочном круге вместе с половиной пелетона.
Что же до гонки, то она прошла в Китае, в полном соответствии с регламентом, что особенно ценно в наши неспокойные времена. Славная такая страна, хорошо известная своими люками, трактористами, тормознутыми судьями, туповатыми операторами и жуткими маршрутками.
Хляби небесные в этот знаменательный день были недовольны Поднебесной, и основательно над ней разверзлись. Камера режиссера торжественно прошлась по поливаемым дождем трибунам, где мужественно мокли тысячи добровольно пришедших китайских болельщиков с одинаково заинтересованными лицами, на радость выжившему из ума Берни.
Перед стартом на пит-лейне был замечен маэстро Жан Тодт, которого с головой выдавал кошмарный галльский нос, как бы его хозяин не кутался в капюшон. Команда Феррари продолжает практику приглашения знаменитостей в качестве талисмана. Увы, очередная радикальная идея не сработала. В следующий раз лучше пригласить Вупи Голдберг - толку ровно столько же, зато тетка прикольная, все семейство затмит.
Вообще-то, раз уж с обычным развитием болида у Феррари все равно ничего не выходит, красным пора обратиться к национальным традициям, типа Коза Ностры - и взять Брауна в заложники. Тогда можно требовать все что угодно.
Сам старт, понятное дело, особых комментариев не заслуживает. Надоели вконец уже - когда темно, им не видно, когда мокро, они вылетают…
Поначалу казалось, что единственным пилотом, умеющим ездить в дождь, является дядюшка Майландер. Потом, правда, пришлось добавить в этот список Фитиля и удалить бабуина.
Запрет тестов и ужесточение регламента лишил команды возможности предаваться привычным техническим и аэродинамическим извращениям, но творческая энергия все равно найдет свой выход. В этом случае она воплотилась в новой тактике по обману бедных судей - в то время как заправленный под завязку Баттон старательно истерил по поводу нулевой видимости, призывая пейс-кар не покидать их хотя бы до понедельника, хитрый Бриаторе подключил полупустого Алонсо к общей трансляции и тот бодро рапортовал судьям об окружающей действительности в стиле «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». «Фигня, бывало и хуже», - и вовсе неслось от плывшего в авангарде Феттеля, но тот вообще отморозок.
МакЛарен, в свою очередь, уже боится что-либо спрашивать у своего лидера в прямом эфире, зато у них обалденно красивая картинка на радаре, гисметео отдыхает.
Кстати, а почему в быту используют кастрюли именно круглые, а не, например, квадратные? Ну, это так, к слову.
Однако не только руководители команд все из себя находчивые приколисты. Чарли Уайтинг тоже был не прочь пошутить, и запустил пейс-кар в стойло ровно на следующий круг после того, как впустую осипший Нанда поехал-таки на заправку. «Ну, сцууука», - пронеслось по пит-лейну с мягким итальянским акцентом.
С началом настоящей гонки сын отца своего немедленно набросился на Кими, разорвал того в клочья, затем обскакал Трулля, после чего растоптал близлежащий газон и всю оставшуюся часть гонки провел в непрекращающихся обгонах невозмутимого Райкконена и последующих доказательствах, что он НЕ человек дождя и даже не бабуин его.
А его бывший соперник по титулу, наоборот, в струях набегающей воды почувствовал прилив сил и начал героический прорыв вверх, первым делом обойдя того же Кими, который придумал отмазку в виде нехорошего мотора и более никуда не торопился. И это правильно - если в прошлый раз поспешность Райкконена по трассе споткнулась об Шумахера в боксах, то нынешний рывок Массы заглох вместе с его мотором. Сегодняшней Феррари горячность не к лицу. Да и Кими понять можно - накой за подиум цепляться, коли один хрен в завязке?
Затем наступил полный Кубица. Спору нет, когда твой напарник не кто-нибудь, а сам грозный Хайдфельд, дурака валять можно долго, но пора и честь знать. Глядя на сомнительные маневры поляка на задворках Трулля, вспомнились школьные уроки физкультуры с прыжком «через козла». Но там если тебе запасу не хватало, «козлу»-то хоть бы хны, это уж горе-прыгун пусть беспокоится о последствиях. Здесь же, как ни странно, Роберт преспокойно покатил в боксы за новым носом, а вот «козел», лишенный и того скромного оперения, что еще разрешено правилами, поковылял в боксы окончательно. Ковылял, правда, долго - не иначе Тойота решила тоже воспользоваться случаем и чего-нибудь там срочно потестировать в гоночном режиме, как большие делают.
Кстати, глядя на четкую реакцию механиков БМВ на пит-стопе, равно как и на полное игнорирование инцидента судьями, возникает сомнение - может, зря мы так на Кубицу-то? Вдруг БМВ просто краш-тест какой не успела пройти, и тут вот, «пользуясь случаем», да в «условиях, приближенных к боевым» - тогда поздравляем баварцев - тачка получилась пусть и не быстрая, зато крепкая, можно крестики на боковине рисовать. Или труллики.
Ковалайнен, самый никому не нужный пилот в истории Формулы-1, в этот раз совершил собственный маленький подвиг, не просто в разы, а на порядок увеличив пройденную с начала года дистанцию, заодно и опередив в итоге метавшегося по обочинам чудо напарника и лучшего друга. Причем в этот самый драматический момент даже китайские режиссеры сообразили, что в такой напряженной ситуации нужно показывать не что-нибудь, а рожу папега. Рожа вполне соответствовала ожиданиям. Однако проведя намедни немалые реформы в МакЛарене, папег в итоге столкнулся с задумчивой ситуацией, когда и к судьям идти стремно, и в команде жаловаться больше некому.
Но главное в нашем деле, это стойкость. Даже нынешняя езда Люси не помешала одному из его преданных англоязычных поклонников объявить, что «Льюис продолжает доказывать своим критикам, что и на слабой машине он способен на многое и по праву входит в число сильнейших пилотов в истории Формулы». После этого слушать про фанатизм арабских террористов просто смешно.
Хорошее впечатление оставил и Нельсон Пике-небольшой, продержавшийся на трассе дольше обычного и вылетевший первый раз лишь на 28-м круге. Наверно, долго к тому желтому знаку приценивался, зато убил с первого раза, несмотря на плохую видимость. Страйк.
Получив новый носик, Нельсиньо еще немного покатался и на 45-м круге убрался уже окончательно - говорят, это был его третий нос за день. Как-то Флавио оказывается за бортом всеобщей борьбы за снижение расходов. Финальный вылет Пике пришелся как раз на тот момент, когда Люся в предпоследний раз проявила свои таланты, пропустив вперед Ковалайнена. В последнем же выступлении африканцу удалось выпустить вперед даже Сутиля на МерсИндии, который на радостях вылетел уже через два круга, раздолбав свой осененный звездой болид до состояния Таты Нано.
В голове же пелетона страсти кипели среди все еще новоявленных лидеров (ну нереально к этим именам привыкнуть). В то время как турбонедоросль штамповал один за другим безумные круги, Уэббер и Баттон показывали класс борьбы, так как они ее понимают. Сначала Марк как следует разогнался и попробовал было обогнать Дженсона по всем гоночным канонам, красиво и мощно, но тот, зараза, вылетел самостоятельно.
Помаявшись пару кругов, австралийский джентльмен вернул Дженсону должок, после чего с новыми силами бросился в атаку и в честном сражении одолел притомившегося Батона. Логики, короче, никакой, но посмотреть было на что.
Вообще среди лидирующей шестерки очень дружная гонка получилась на финише - каждой твари по паре. Даже далекие БМВ, и те умудрились к клетчатому флагу найти друг друга после всех перипетий и приехать разве что не держась за ручки.
А вот что определенно надоело, так это введенная с легкой лапы папонегры папомода - не пит-лейн, а родительское собрание мать-перемать.
И особо отметим Феррари, у них после Китая своеобразный хэт-трик уже. Причем в Бахрейне обещают продолжение саги про дырку от бублика. Требуйте Оскара.
Ну и покуда Мартин Уитмарш привычно обеляет Люсика - на этот раз от вредоносных слухов, что тот достал даже своих механиков, а Феррари никак не решит, забивать ей уже на этот сезон или еще немного помучаться, то Феттель поет дифирамбы «Грязной сестренке Кейт». И это никакие не последствия второго в жизни цельного бутыля шампанского.
Согласно Себастьяну, своей первой машине в этом сезоне он дал имя Кейт - потому что эти тачки такие же сексуальные, как пароходы. Но поскольку Кейт стала жертвой грубого изнасилования в Мельбурне, вторую машину он назвал ее грязной сестричкой - потому что она еще агрессивнее и еще быстрее.
Дэвид Култхард, сам никогда, мягко говоря, не чуравшийся женщин, не смог пройти мимо такой темы и поинтересовался у юного безумца, почему он дает своим машинам женские имена. Феттель: «Потому что ты должен быть в тесном контакте с машиной. Ведь ты становишься мужчиной, когда речь заходит о женщине». Боже, что из него вырастет!
Ну а пока айда в песочницу.
[ Mad_Max. Источник - Внимание! Этот материал защищен авторскими правами. Любое использование - только с разрешения автора! Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением автора. ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.