13:42 Команда Макларен после Гран-при Монако: - Это был большой день для нас (Пресс-релиз. 25.05.08)
Пилот Водафон Макларен Мерседес Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Монако и снова вышел в лидеры Кубка Пилотов Чемпионата Формулы-1 2008 года. После 76 захватывающих кругов в переменчивых погодных условиях и с двумя машинами безопасности он пересек финишную черты в 3 секундах перед Робертом Кубицей и в 4,8 секундах перед Фелиппе Массой.
Партнер Льюиса по команде Хейкки Ковалайнен завершил гонку на восьмом месте после того, как у его болида заглох двигатель на прогревочном круге, и он был вынужден стартовать с пит-лейна.
Это шестая победа в Гран-при для Льюиса и его вторая победа в этом сезоне. Для команды Макларен это 15-я победа в Монако и шестая победа в этом Гран-при за время сотрудничества Макларен и Мерседес-Бенц, начиная с первой победы, одержанной Микой Хаккиненом в 1998 году.
Льюис вынужден был совершить незапланированный пит-стоп на шестом круге (8,3 секунды) после того, как он повредил шину в повороте Табак. Команда внесла изменения в его стратегию на гонку, и он совершил еще один пит-стоп на 54 круге (7 секунд). Хейкки заезжал на пит-стопы на 34 круге (10 секунд) и на 49 круге (7,4 секунд).
После шестого из 18 Гран-при Льюис Хэмилтон снова вернулся в лидеры Кубка Пилотов с 38 очками перед Кими Райкконеном, который финишировал в Гран-при Монако девятым. Хейкки занимает шестое место с 15 очками. В Кубке Конструкторов Водафон Макларен Мерседес поднялась на второе место с 53 очками. Возглавляет Кубок Конструкторов с 69 очками команда Феррари.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Я в полном восторге! Победа в Монако – основной момент в моей карьере и то, что я всегда буду помнить. Хочу поблагодарить всех в команде за их отличную работу и свою семью за поддержку. Это была очень богатая событиями гонка. Я стартовал хорошо и сразу же догнал Кими, а также увидел возможность атаковать Фелиппе. Но потом дождь стал сильнее, и видимость ухудшилась. В повороте Табак было очень много воды, и у меня внезапно появилась избыточная поворачиваемость из-за которой я коснулся ограждения. Это был небольшой контакт, но он повредил шину, и я был вынужден отправиться на пит. К счастью, выход на трассу первой машины безопасности позволил мне догнать идущих впереди. Мы изменили мою стратегию, и мне предстояло совершить еще только один пит-стоп. Когда я смог оторваться на 40 секунд, команда сказала мне по радио успокоиться и немного сбросить скорость. Выход второй машины безопасности заставил меня немного поволноваться, но я был способен вести гонку и после второго рестарта. Отличный день и отличный результат!
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
Чрезвычайно трудная гонка с шансом на финиш на одной из высших позиций, который ушел от меня, когда заглох двигатель в начале прогревочного круга. Из-за этого я был вынужден заменить рулевое колесо на пит-лейне, откуда мне пришлось начинать гонку. Я попробовал атаковать так сильно, как только мог, но мне пришлось только идти в своем темпе, когда возникал разрыв в трафике. Очень жаль, потому что мой болид был хорош и показывал хорошую скорость в гонке. По крайней мере я смог набрать одно очко, и теперь с нетерпением жду еще одного Гран-при, куда отправлюсь с намерением максимально атаковать, чтобы финишировать с хорошим результатом.
РОН ДЕННИС
Сегодня был большой день – и команда проделала фантастическую работу. Наши парни показали блестящее изменение стратегии, которое было проделано под большим давлением после того, как Льюис коснулся ограждения в повороте Табак и повредил правую заднюю шину в начале гонки. Если бы у Хейкки не возникли проблемы на старте, то мы бы смогли завоевать золотой дубль. Это было разочарованием и для него, и для нас, но он провел фантастическую гонку после этого и, конечно же, его время еще придет. Сенсационная победа Льюиса снова вернула его в лидеры Кубка Пилотов, и теперь мы отправляемся в Монреаль, то место, где он одержал свою первую победу в Гран-при Ф-1 год назад, находясь в сильной позиции для продолжения борьбы в Чемпионате. Большая победа и для команды, и для всех наших партнеров.
НОРБЕРТ ХАУГ
Льюис показал сенсационное выступление и проделал потрясающую работу. У нас была лучшая стратегия, лучшая скорость и, конечно, немного удачи. Для меня это шестая совместная победа Мерседес и Макларен в Монако и 54-я совместная победа вообще. Хочу извиниться перед Хейкки. Без его проблем с первой передачей на старте прогревочного круга он мог бы стать очень сильным соперником в борьбе за финиш на подиуме. По крайней мере, он выиграл одно очко. Большое спасибо всей команде, которая работала очень напряженно, и всем нашим партнерам, особенно Водафон, за их поддержку. Борьба за победу в Чемпионате пока еще не закончена, и мы, конечно, хотим победить.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.