14:14 Команды намерены добиваться изменения лимита веса болидов
Технические руководители команд Формулы-1 намерены обсудить вопрос об увеличении со следующего года минимального разрешенного веса машин, что связано с применением в будущем на болидах систем рекуперации кинетической энергии (KERS).
Все команды уже напряженно трудятся над разработкой систем KERS, которые позволят пилотам использовать аккумулированную энергию в ходе гонок для придания машинам дополнительного ускорения. Однако в связи с тем, что применение таких систем неизбежно приведет к увеличению веса болидов, некоторые команды обеспокоены тем, что это приведет к заметному превышению минимального весового лимита, установленного техническим регламентом в размере 605 кг. Если это случится, то командам будет нелегко настраивать развесовку шасси за счет использования специального балласта - а в свете ожидаемого в следующем году возвращения сликов эта область может стать очень важной.
Эти вопросы будут тщательно обсуждаться на ближайших заседаниях Технической рабочей группы Формулы-1. Однако некоторые команды считают, что элементы системы KERS должны быть максимально легкими, чтобы не пришлось изменять существующий минимальный весовой лимит.
Руководитель команды Хонда Росс Браун, в интервью Autosport заявил: «Я рад, что мы обсуждаем это, но одна из задач, которые стоят при разработке систем KERS, состоит в том, чтобы сделать их максимально легкими. Системы дорожных машин не подходят, так как они слишком тяжелы. Мы хотим внедрить высокоэффективные технологии, которые бы позволяли аккумулировать большое количество энергии, т.е. эти системы при малом весе должны быть очень емкими. Необходимо тщательно все оценить, и только потом принимать решение о такой мере, как увеличение весового лимита. Разумеется, в каком-то смысле это облегчит нашу жизнь, но боюсь, исказит основную задачу разработки KERS. В следующем году на шасси будет гораздо меньше кузовных деталей, так что уже есть области, которые позволят сэкономить вес».
Технический директор Ред Булл Джеф Уиллис считает, что перед тем, как его команда согласится на увеличение весового лимита, ей нужно удостовериться в позитивном эффекте такого шага. «Я не знаю, машины скольких команд получатся более тяжелыми, но одна из проблем состоит в том, смогут ли они добиться правильной развесовки, подходящей для шин следующего года, - объяснил он. - Некоторые команды уже предлагают увеличить минимальный вес машины, но мы хотели бы получить аргументы в пользу такого решения. Мы работаем исходя из того, что никакого увеличения веса не будет».
Марио Тайссен, глава команды БМВ, занимает в этом вопросе менее категоричную позицию, заявляя, что его команду устроит любой вариант. «Я приму любое решение, - отмечает он. - Если лимит веса останется прежним, мы постараемся достичь своей цели без применения балласта. Если же его увеличат, то мы вновь сможем использовать дополнительный вес».
Несмотря на то, что разработка систем KERS ставит перед командами сложнейшие задачи, Тайссен убежден, что развитие Формулы-1 движется в правильном направлении. «По-моему, применение таких систем станет очень правильным для Формулы-1 - сказал Тайссен. - В отличие от некоторых людей в паддоке, я поддерживаю их внедрение по нескольким причинам. Мы будем новаторами в разработках подобных систем, и эти технологии будут впоследствии применяться в гибридных дорожных машинах будущего. С другой стороны, это серьезно изменит имидж Формулы-1, и стабилизирует ситуацию в нашем спорте. Также это привлечет новых спонсоров, и я считаю, что, несмотря на серьезные затраты, этим стоит заниматься».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.