11:50 Команда Макларен перед Гран-при Бахрейна: - Пока все идет хорошо, но мы работаем над тем, чтобы все было еще лучше Пресс-релиз. 02.04.08 г.
Третья гонка Формулы 1 сезона 2008 состоится в Королевстве Бахрейн. Команда Водафон Макларен Мерседес прибыла на международный автодром Бахрейна в ранге лидера Кубка Конструкторов с 24 баллами. Льюис и Хейкки занимают первое и четвертое места в зачете пилотов с 14 и 10 очками соответственно.
Гран-при Бахрейна является первой гонкой Формулы 1, прошедшей на Ближнем Востоке, трасса была официально открыта 17 марта 2004 года, перед первой гонкой, состоявшейся 4 апреля 2004 года. Эта гонка, победу в которой одержал Михаэль Шумахер, получила награду ФИА «Лучшая организация Гран-при».
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- Международный автодром в Бахрейне был специально построен для Формулы-1 с целью организации интересных гонок. Что ты можешь сказать об особенностях трека и особенностях обгона на этой трассе?
- В Бахрейне просто великолепная трасса; она отличается от любого другого трека, потому что пилотируя по ней, находишься в пустыне. Здесь нет деревьев или строений, только пустыня. Мне действительно нравится эта трасса, так как на ней есть большое количество возможностей для обгона, например в первом повороте, в четвертом, седьмом и десятом. А на прямых есть много возможностей обгонять слипстримом, и быть уверенным, что это удастся. Так что с точки зрения соревновательности, это очень хорошая трасса. Рельеф трека также великолепен, она начинается с очень длинной прямой, затем очень узкий поворот, который проходится на первой передаче, а затем снова выход на очередную длинную прямую. Это извилистая трасса с перепадами высот, которые весьма значительны в некоторых местах. Также большую роль играет ветер, который приносит большое количество песка на поверхность трассы, это значит, что вне траектории трек очень скользкий. В Бахрейне так же жарко, как и в Австралии и Малайзии, поэтому хорошо, что с этих гонок начинается чемпионат. Они очень трудны в физическом плане, и хорошо, что к ним можно подготовиться в одно время.
- Ты пару раз выступал на этом автодроме, каковы твои основные воспоминания?
- Мне нравится гоняться в Бахрейне, это одна из трасс, которые я жду с нетерпением, вместе с Монако и Спа. У меня есть много хороших воспоминаний об этом треке, в прошлом году я провел здесь фантастическую гонку. Это был мой третий подиум в Формуле-1, я стал лидером чемпионата после той гонки, это было немного нереально. Но больше всего воспоминаний у меня осталось после сезона 2004, когда я гонялся здесь в Формуле-3, у меня была провальная квалификация, я стал только 23-м. Я приложил множество усилий для прорыва. Это была одна из моих самых эмоциональных гонок.
- Как ты провел время между Гран-При Малайзии и Гран-При Бахрейна?
- Я был в Таиланде, вместе со мной поехал мой тренер по физподготовке. У нас была интенсивная программа физических тренировок во все время нашего пребывания там.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Бахрейн известен ветрами и песками, как оба этих фактора влияют на состояние трека?
- Наиболее очевидным является то, что песок снижает уровень сцепления с покрытием трассы, и поэтому шины не могут работать с максимальной эффективностью, а в некоторых местах может быть даже скользко. Местоположение трека в Бахрейне таково, что как только мы начинаем гоняться, то песок выдувается с трассы. Это накладывает дополнительную нагрузку на двигатель, так как в воздухе может находиться некоторое количество пыли, которая попадает в двигатель. Погода также очень переменчива, и эти перемены могут происходить очень быстро, так как мы находимся в пустыне.
- Какие требования предъявляет международный автодром Бахрейна к резине Бриджстоун Потенца?
- Шинам здесь приходится очень трудно. На треке есть несколько участков с жестким торможением и высокоскоростных шикан, где направление движения изменяется на высокой скорости, что приводит к значительным нагрузкам на резину. Нам необходимо избежать этого и максимально внимательно следить за резиной в течение всего гоночного уик-энда. Это будет ключевым моментом во время гонки.
- Есть ли какие-то повороты или сектора на этой трассе, которые тебе особенно нравятся?
- Шестой и седьмой повороты, соответственно, быстрый правый и левый повороты. Испытываешь потрясающие чувства, пилотируя здесь болид Формулы-1. Это высокоскоростная шикана, которую мы проходим на пятой передаче.
- Как ты провел время между Гран-При Малайзии и Гран-При Бахрейна?
- После гонки в Сепанге я вернулся в Европу, и некоторое время провел со своими инженерами в Технологическом Центре Макларен. Затем я поехал домой и сконцентрировался на тренировках.
МАРТИН ВИТМАРШ
- Почему, по вашему мнению, трасса в Бахрейне имеет печальную известность в плане отношения к тормозам? И какие меры предпринимает команда по их подготовке?
- По своему характеру трасса в Бахрейне похожа на трассу в Канаде. Здесь достаточно много участков жесткого торможения после длинных прямых и именно поэтому эта трасса так сурово относится к тормозам. Это очень хорошо с точки зрения обгонов, но не очень хорошо с точки зрения состояния болидов. Кроме того, отсутствие «точек привязки» вокруг трассы требует от пилотов предельной концентрации на точках торможения, потому что обычно они для их запоминания «привязываются к местности». При подготовке к этой гонке мы с нашими японскими партнерами из Akebono сосредоточились на повышении эффективности тормозов и улучшении их охлаждения.
- В ходе межсезонья команда Водафон Макларен Мерседес не проводила тесты на трассе в Бахрейне. Как вы думаете, это повлечет за собой какие-нибудь неудобства в гонке?
- Конечно, нам было бы неплохо провести тесты в Бахрейне, но мы были вынуждены расставить приоритеты в тестах. За зиму мы смогли улучшить аэродинамический пакет болидов и общую систему охлаждения, так что сейчас это не является нашим слабым местом. У нас есть хорошие данные от выступлений на трассе в Бахрейне в предыдущие годы, так что мы уверены, что отсутствие предсезонных тестов здесь нам не доставит неудобства.
- На чем сконцентрировалась команда в эти две недели между Малайзией и Бахрейном?
- Мы сосредоточили свое внимание на повышении надежности после первых двух гонок, которые получились для нас очень хорошими. Также мы поработали над множеством мелких вещей, которые требуют к себе внимания. В частности это касается пит-стопов и той проблемы, которая возникла у Льюиса в Малайзии. Сейчас у наших болидов есть хорошая скорость, но мы все равно продолжили испытания в аэродинамической трубе. Сейчас мы еще не пришли к окончательному решению, будем ли использовать новинки, полученные в результате этих испытаний, в Бахрейне.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Как вы оцениваете две первых гонки сезона и что скажете о конкурентоспособности команды перед третьим Гран-при?
- Обе гонки были высококлассными и интересными. Первый Гран-при прошел под знаком доминирования двух болидов Водафон Макларен Мерседес, а второй был во власти двух Феррари. Однако ни мы, ни Феррари не смогли добиться золотого дубля, который казался возможным на половине дистанции в каждом Гран-при. В Мельбурне Хейкки помешал выход на трассу третьей машины безопасности, а Феррари в Малайзии помешала ошибка их пилота. Сейчас мы видим, что также очень конкурентоспособна команда БМВ Заубер, пилоты которой смогли финишировать два раза на втором месте.
- Что было сделано с теми двигателями, которые использовались во время гонок в Австралии и Малайзии?
- Оба двигателя были опечатаны и упакованы. Один из них, согласно правилам, будет передан ФИА в качестве «контрольного двигателя» для хранения в течение последующих пяти лет. Другой двигатель отправлен на нашу фабрику, где будет разобран и подвергнут тщательной экспертизе, как и любой другой мотор, прошедший две гонки. Результаты экспертизы будут использованы при дальнейшей работе в Гран-при.
- Как ожидается, Гран-при Бахрейна станет еще одной гонкой, проходящей при высокой температуре воздуха. Какие требования предъявляет к двигателям эта трасса?
- Она будет подобна гонкам в Австралии и Малайзии. Песок на трассе – это одна из отличительных черт трека в Бахрейне, он часто меняет условия сцепления на полотне. Чтобы избежать попадания в двигатели песка, мы будем гораздо чаще менять воздушные фильтры двигателей. Из-за конфигурации трассы, которая включает в себя четыре длинные прямые, профиль нагрузки на двигатели находится в среднем диапазоне. Приблизительно две трети всей протяженности трассы здесь проходится под полным газом.
[ Вадим Гришин, Андрей Демин. Источник - McLaren ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.