14:18 Команда Макларен перед Гран-при Австралии: «Все мы желаем победы» Пресс-релиз (07.03.08)
В предстоящий уик-энд новый состав пилотов команды Водафон Макларен Мерседес Люьис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен дебютирует в качестве партнеров на первом этапе Чемпионата мира 2008 года, Гран-при Австралии.
Гран-при Австралии пройдет в Мельбурне 13-й раз подряд. Это также 12-й раз, когда австралийская гонка открывает сезон Формулы-1. В 2006 году Гран-при Австралии был перенесен на апрель.
Имея длину 5,303 километра, трасса в Альберт-парке является восьмой по протяженности из 18 трасс Календаря Ф-1. Самой длинной трассой является Спа-Франкоршамп (7,004 километра), а самой короткой – городская трасса в Монте-Карло (3,340 километра).
Первую победу в Австралии команда Макларен-Мерседес одержала в 1997 году, когда гонку выиграл Дэвид Култхард. Также это Гран-при принесло первую победу одному из титульных спонсоров команды - марки Mobil1 SuperSyn, которая впоследствии перешла с гоночных болидов на гражданские машины. В прошлом году Альберт-парк стал первой гонкой для нового содружества Водафон Макларен Мерседес. Гонка прошла очень удачно – оба пилота команды заняли места на подиуме. Льюис Хэмилтон начал свою карьеру в Ф-1 с третьего места в первой же гонке. Это положило начало его девяти финишам подряд на подиуме, включая и Гран-при Великобритании.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- Каковы твои планы и мотивация перед 2008 годом, вторым сезоном в Формуле-1 и команде Водафон Макларен Мерседес?
- Вообще я практически никогда не строю планы или ожидания, я более сосредоточен на поставленных целях. Очевидно, что главной целью и для команды, и для меня является победа в как можно большем числе гонок, повышение уровня моих выступлений по сравнению с прошлым годом, финиш во всех гонках сезона и, конечно же, победа в Кубке Конструкторов для команды.
Моя мотивация еще выше, чем в прошлом году. Но теперь она имеет несколько иной вид. Я сказал бы, что в прошлом году это больше напоминало не поддающееся контролю волнение. Я действительно не знал, чего ждать, вплоть до первой гонки. Теперь я знаю, чего ждать, знаю, как к этому готовиться, так что у меня достаточно энергии. Некоторым может показаться, что сейчас я веду себя более спокойно, но на самом деле я накапливаю энергию перед первой гонкой и уже не могу дождаться, чтобы оказаться там.
- Что является твоей краткосрочной целью на Гран-при Австралии?
- Мы должны отправиться туда, имея полную уверенность в болиде, и постараться сделать страт сезона как можно более удачным. Так что отправляюсь туда с намерением победить, и мы все будем упорно работать над тем, чтобы это удалось.
- В 2007 году у тебя был сенсационный старт сезона в Альберт-парке. Наверняка это является лучшим воспоминанием для тебя?
- Первый поворот в гонке – это действительно лучшее воспоминание. Я никогда не забуду этот момент. Также незабываемо и третье место в первой же гонке. Это была моя первая гонка, на мне был груз ответственности и больших надежд, но я смог сосредоточиться на своих целях и получить отличный результат.
- Что ты думаешь относительно конкурентоспособности дебюта МР4-23?
- Я чувствую себя очень уверенно в нем, и я думаю, что мы смогли сделать несколько больших шагов вперед и сделать его еще более надежным. Болид стал более сильным, чем в прошлом году и, несмотря на запрет некоторых вещей наподобие трекшн-контроля, он лучше в других областях. Думаю, что мы проделали большой путь перед первым Гран-при, и уверен, что мы будем способны побороться с другими командами.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Каковы твои мысли перед дебютной гонкой за Водафон Макларен Мерседес?
- Я с нетерпением жду моей первой гонки в составе Водафон Макларен Мерседес, думаю, что хорошо к ней подготовился, и надеюсь, что у меня будет лучшее начало сезона, чем в прошлом году. Это моя цель, но также я знаю, что мне нужно еще узнать много новых вещей, я все еще нахожусь в процессе изучения команды, и я знаю, что есть вещи, которые мне нужно улучшать. Но полагаю, что у меня есть прочная основа, и мы готовы к старту сезона.
- Какие у тебя цели на этот сезон?
- В настоящее время я полностью сосредоточен на первой гонке и том, чтобы попытаться начать сезон лучше, чем в прошлом году. Надеюсь, что я смогу финишировать в гонке и создать для себя хорошую основу для продолжения. Тогда я смогу постоянно улучшать свою работу в этом году. Честно говоря, сейчас я мало о чем могу думать, кроме первой гонки.
- Есть ли для тебя какие-либо особенности в первом выступлении за новую команду?
- Нет. Мне кажется, что главное – сохранять спокойствие, «держать голову в холоде» и не позволять ничему тревожить себя. Конечно, на меня будет обращено большое внимание, потому что это новая команда для меня, но я намерен сосредоточиться на работе с механиками и инженерами.
- Ты провел 18 тестовых дней за рулем МР4-23. Видел ли ты, как прогрессировал болид за это время?
- Я знал, что Водафон Макларен Мерседес развивала болид еще задолго до этого времени, еще в течение сезона, но я почувствовал те изменения, которые мы смогли внести в болид между первым и последним тестовыми днями. Мы улучшили МР4-23, и я надеюсь, что это продолжиться и по ходу всего сезона, и болид будет становиться лучше все время.
МАРТИН ВИТМАРШ
- МР4-23 готов к Гран-при Австралии?
- Команда Водафон Макларен Мерседес выполнила и фактически перевыполнила план по развитию МР4-23 перед стартом сезона 2008 года. Болид более чем на 90% отличается от той машины, которая выступала в Гран-при Бразилии прошлого года, и более 1000 человек в Уокинге, Брискворте и Штутгарте напряженно работали на протяжении всего этого времени, чтобы подготовить ее к выходу на стартовую решетку Гран-при Австралии. МР4-23 прошел 14275 тестовых километров в течение 21 дня, включая два дня в Менорке, мы удовлетворены достигнутыми результатами и можем быть конкурентоспособными. Но вместе с тем до конца удовлетворенными мы быть не можем. Работа по развитию болида продолжится и после финиша Гран-при Австралии.
- Как обстоят дела с атмосферой внутри команды перед стартовой гонкой сезона?
- 2007 года стал очень интересным и напряженным для команды. Мы не успели и глазом моргнуть, как он уже стал историей. Теперь все мы с нетерпением ждем новых вызовов. Сейчас в команде царит фантастическая атмосфера, особенно между нашими пилотами. Они отлично работают вместе, они нравятся друг другу, вы можете увидеть, насколько они уважают друг друга. Но наиболее важным является то, что они хотят побеждать друг друга, и мы хотим, чтобы это именно так и было.
Конечно, пока мы еще недостаточно хорошо знаем Хейкки, но можно сказать, что он очень симпатичный, интеллектуальный и талантливый человек. Он уже смог создать хорошие отношения с командой, и, основываясь на том, как пилот и команда работали вместе на тестах, мы собираемся провести весь сезон.
- Какую задачу-максимум ставит перед собой команда перед Гран-при Австралии?
- Каждый из членов команды Водафон Макларен Мерседес является профессионалом, и все мы хотим победить. Неважно, идет речь ли о пилотах, механиках, инженерах или администрации. У нас есть великолепная команда, есть великолепные пилоты и есть огромное желание победить… И Льюис, и Хейкки являются теми пилотами, кто могут закончить сезон 2008 года в ранге чемпиона мира. Естественно, что Льюис начинает сезон в статусе одного из фаворитов. Это то, что он смог заработать в своем дебютном сезоне. Хейкки отлично вписался в команду, он умеет работать со всеми, и у него есть способность побеждать. Каждый сезон – это новая глава, и все мы напряженно работаем, чтобы гарантировать, что у нас есть лучшее оборудование для выступления в гонках.
НОРБЕРТ ХАУГ
- МР4-23 показал сильную форму в ходе предсезонных тестов. Теперь, когда эти тесты позади, чего ожидает команда от технического пакета?
- С тех пор, как, начиная с 9 января этого года, мы начали полноценную тестовую программу МР4-23, новые болиды выступали надежно, регулярно показывая лучшие времена круга и проходя большие расстояния. Из 19 тестовых дней на трассах Хейкки провел за рулем болида 18 дней, Льюис – 15 дней, Педро – 6 дней и Гарри – один день. За это время они прошли общее расстояние, которое по километражу больше, чем протяженность 45 Гран-при и больше, чем команда проходит во время гонок в течение года. Вся команда очень напряженно работала по ходу всех 10 недель предсезонных тестов, чтобы мы смогли завоевать, по меньшей мере, одно очко по итогам первого Гран-при сезона.
- Какие требования предъявляет к двигателю Мельбурн?
- Альберт-парк очень требователен к двигателям. Приблизительно 70% всего времени круга моторы проходят здесь под полным газом, это означает, что максимальная нагрузка приходится на две трети всей дистанции гонки. Для двигателей здесь очень большое значение будет иметь общий баланс болида, потому что мы могли развивать мотор лишь по минимуму из-за новых правил «заморозки» развития.
- Как Мерседес-Бенц развивал двигатель перед сезоном?
- Развитие коснулось пересмотренного двигателя Мерседес-Бенц V8. Мы начали работу над ним 16 апреля 2007 года, а 29 ноября этого же года он уже первый раз был запущен на испытательном стенде. Технический регламент жестко ограничивает наши возможности по работе над мотором, у нас в распоряжении осталось лишь несколько областей, где мы можем работать: воздухозаборники, топливная система, выхлопная система и варианты используемых масел и смазок. Несмотря на это, наши инженеры и техники в Бриксворте и Штутгарте работали очень напряженно, чтобы создать лучшую спецификацию, которая сможет сохранить свою актуальность на протяжении пяти предстоящих лет. Хочу выразить благодарность всем этим работникам, а также тем, кто работал над созданием шасси. Наша цель в 2008 году – финиш на одной позиции выше, чем в 2007-м.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.