10:17 Продрайв пока отказывается от планов участия в Ф-1
Компания Продрайв, которая планировала войти в Формулу-1 с собственной командой в 2008 году, была вынуждена отказаться от этой затеи из-за нерешенности вопроса с использованием клиентских машин. Команда Продрайв Ф-1 планировала использовать болиды Макларен, договор об этом уже находился практически на стадии подписания, однако был сорван из-за протеста команды Вилльямс.
Окончательное решение относительно будущего программы Ф-1 было отложено до момента подписания нового Договора Согласия. Надежда на то, что Продрайв появится в Ф-1 в 2009 году, все еще сохранялась. Но недавно босс Продрайв Дэвид Ричардс заявил, что компания вынуждена отказаться от программы окончательно потому что клиентские болиды так и остались вне закона.
«Новый Договор Согласия предусматривает, что команды должны сами конструировать и изготавливать болиды, - сказал Ричардс в интервью Autosport на Международном автоспротивном шоу. – Таким образом, перед нами был возведен непреодолимый барьер. Все условия изначально делают нашу команду практически неконкурентоспособной, и я не вижу смысла в выступлениях в Ф-1. Пока мы ждем окончательного решения. Здесь от нас ничего не зависит. Нам нужно подождать, пока «уляжется пыль», а потом уже решать, что предпринимать дальше».
В новом Договоре Согласия предусмотрена небольшая «лазейка» для уже участвующих в Ф-1 команд, которые используют клиентские шасси и моторы (это Супер Агури и Торро Россо). Такой «лазейкой» служит двухлетняя отсрочка на строительство собственных болидов, предусмотренная для этих команд. Но на Продрайв это правило не распространяется. Поэтому Ричардс не видит никаких способов для того, чтобы компания могла войти в Формулу-1 с болидом собственной конструкции.
«Я с самого первого дня, когда мы приняли решение об участии в Ф-1, говорил, что клиентские машины – единственный приемлемый для нас путь, - продолжил Ричардс. – Именно так мы и собирались поступать. Теперь, когда правила изменились, нам нужно переоценить ситуацию. Я знаю, что переговоры между ФИА и командами все еще продолжаются. Давайте подождем, к чему они придут».
Ричардс уверен, что запрет на использование клиентских машин отрицательно скажется на Ф-1. Особенно это сильно повредить болельщикам. «Я уверен, что это безумие, - считает босс Продрайв. – Такое решение играет на руку большим компаниям с неограниченными бюджетами, и совершенно не отвечает интересам спорта. Сейчас неравенство команд на стартовой решетке Ф-1 просто огромно, и тот факт, что появление новых конкурентов практически невозможно, никак не способствует повышению популярности. Я твердо убежден, что те принципы и концепция использования клиентских машин, которые были у ФИА два года назад – абсолютно правильный путь. Это дало бы командам наподобие Продрайв шанс на выступление в Ф-1, у молодых пилотов появились бы возможности выступать в «Королеве автоспорта», у нас был бы большой стимул, и огромный интерес публики. Ведь болельщикам надоедает статус-кво на стартовой решетке и одни и те же лица на подиуме год за годом».
Несмотря на срыв программы Ф-1, Ричардс утверждает, что он не впадает в уныние. У Продрайв есть два очень перспективных и успешных проекта в других видах автоспорта. Это команда Subaru в Чемпионате мира по ралли и программа развития гоночных машин Aston Martin.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.