11:53 Вердикт Международного апелляционного суда: Макларен должен был протестовать
Апелляция команды Макларен была отклонена, поскольку они подали протест на решение стюардов Гран-при Бразилии, а не на результаты самой гонки. Такое объяснение содержится в вердикте Международного апелляционного суда ФИА по итогам слушаний, состоявшихся на прошлой неделе в Лондоне.
Суд отклонил протест Макларен на решение стюардов в Бразилии, не подвергших наказанию команды БМВ-Заубер и Вильямс, несмотря на сообщение технического делегата о несоответствии температуры топлива в баках BMW Sauber и Williams ограничениям, прописанным в регламенте. Но, как ранее сообщал Autosport, правила Международного суда не позволяют ни одной из команд опротестовывать решения стюардов - за исключением тех, кто был упомянут подобным решением (в данном случае – БМВ-Заубер и Вильямс).
Международный суд допускает, что другие команды могут быть недовольны решением стюардов - как получилось в этот раз с Макларен - однако, в подобном случае они могут опротестовать результат гонки в течение 30 минут по ее окончании. Так как в Макларен выбрали способ протеста, не соответствующий регламенту, Международный суд отклонил его.
Текст вердикта Международного апелляционного суда ФИА
Существо дела
Рассматривается протест, поданный Ассоциацией автоспорта от имени Водафон Макларен -Мерседес, на решение Стюардов Гран При Бразилии и принятый 21 октября 2007 года.
Состав суда
Ян Стовичек (Чехия) - председатель; Джон Кэссиди (США), Вассилис Коусис (Греция), Хосе Мачедо э Кунья (Португалия).
Суд, по просьбе сторон, заседал в Лондоне из-за забастовок в столице Франции.
Стороны процесса
Далее перечисляются представители и сотрудники Ассоциации автоспорта, Водафон Макларен-Мерседес, AT&T Уильямс, БМВ Заубер Ф1, Скудерии Феррари и ФИА, участвовавшие в заседании.
Все стороны согласились на использование системы синхронного перевода.
Основной вопрос дела
Во время Гран При Бразилии 2007 года стюарды получили сообщение технического делегата ФИА о том, что температура топлива на борту машин БМВ Заубер и AT&T Уильямс была ниже значений, обозначенных в параграфе 6.5.4 Технического регламента ФИА. Рассмотрев вопрос и заслушав объяснения команд стюарды приняли решение (документ 41), в котором заявили о сомнениях по поводу процедуры замера температуры, которые не позволили наложить штраф.
23 октября 2007 года команда Водафон Макларен Мерседес подала апелляцию, в которой просила об аннулировании решения стюардов. Согласно заявлению, против этих двух команд должны быть применены санкции с исключением из итогового протокола трех гонщиков, финишировавших на четвертом, пятом и шестом местах. В этом случае выступающий за Водафон Макларен-Мерседес Льюис Хэмилтон поднимется на четвертое место и опередит Кими Райкконена в итоговом зачете пилотов.
Фактически команда Водафон Макларен Мерседес просила суд об отмене всех предшествующих решений и объявлении нового решения, которое включает в себя санкции к объявленным сторонам. При этом статья 1 регламента Международного апелляционного суда гласит о том, что суд может рассматривать апелляции на решения стюардов Гран При, поданные одной из заинтересованных сторон.
Международный апелляционный суд считает, что заинтересованность в разрешении данного вопроса не ограничивается спором в отношении решения стюардов. В этом случае Макларен является косвенной стороной, тогда как в заявлении стюардов речь идет о БМВ Заубер и AT&T Вильямс.
Международный апелляционный суд знает, что в таких случаях, в соответствии с параграфом 174-Д международного Спортивного кодекса, протест должен подаваться в течении тридцати минут после официальной публикации результатов. В Водафон Макларен-Мерседес могли подать протест стюардам по поводу результатов гонки, но не сделали этого.
Водафон Макларен-Мерседес приняла к сведению, что стюарды обратили внимание на намерение Макларен подать апелляцию и объявили, что команда собирается опротестовать их решение и итоги гонки. Сам по себе этот факт не дает Водафон Макларен-Мерседес права на апелляцию и не говорит о том, что такая апелляция, в случае ее подачи, будет принята к рассмотрению. И хотя можно согласиться с тем, что Водафон Макларен-Мерседес считала, что следовала корректной процедуре и что это было поддержано стюардами, это не может изменить процедуру, изложенную в Своде Правил.
В Водафон Макларен-Мерседес утверждали, что из протест касается необходимости разъяснения процедуры замера топлива и не подразумевает непосредственной заинтересованности. Мы обращаем внимание, на то, что Международный апелляционный суд обязан действовать строго в рамках действующих правил.
Решение
Мы объявляем протест Vodafone McLaren Mercedes недопустимым, из-за отсутствия прямой заинтересованности апеллянта в решении стюардов.
Единственный протест, который возможно мог изменить результаты гонки, может быть подан в течении тридцати минут после объявления ее результатов.
Апеллянт, в соответствие с параграфом 190 Международного Спортивного Кодекса и параграфом 24 правил международного Апелляционного суда, должен оплатить судебные издержки.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.