14:21 Смена V10 на V8 стала ключевым моментом в конструкции MP4-21
Изменения в правилах, касающиеся замены двигателей V10 на V8, наложили основной отпечаток на конструирование нового болида Макларен MP4-21. Работа над MP4-21 стартовала в августе 2004 года – тогда же начались разработки нового V8, который с 2005 года должен выдерживать два Гран-при без замены.
В результате был разработан Mercedes-Benz FO 108S V8, дебютировавший 13 сентября на стенде в Сильверстоуне. Двигатель удовлетворяет всем новым правилам:
*развал цилиндров 90 градусов,
*наличие не более 2-х воздухозаборников и выхлопных клапанов,
*минимальный вес агрегата 95 кг,
*максимальный размер цилиндра 98 мм,
*четко определен центр тяжести агрегата,
*четко определенны сплавы для производства двигателей.
«Создание новой машины - всегда сложный процесс. Но в этом году особенно, - комментирует Глава Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг. - По новым правилам двигатель должен быть 8-цилиндровым и 2.4-литровым, и если учесть изменения в аэродинамике, то задача становится особо сложной. Сокращение мощности на 150 тл/с приводит к дополнительным изменениям аэродинамики. Целью было уменьшение сопротивления и сохранение или даже увеличение прижимной силы, что ввиду указанных выше ограничений становилось невыполнимой задачей. В результате пришлось потратить соответствующее количество времени для решения данной комплексной задачи. Мы рады, что MP4-21 успешно дебютировал. Первичные данные говорят, что мы получили хорошую машину. Наш двигатель прошел более 6500 тестовых км на треке и в два раза больше на стенде в Бриксворте и Штуттгарте. Теперь до Бахрейна у нас запланировано более 20 тестовых дней на двух MP4-21. Нам предстоит выходить на уровень прошлого года».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.