17:12 Статистика выступлений пилотов McLaren и Renault после GP EUR Какова вероятность того, что Кими окажется Чемпионом?
Как не печально прошёл предыдущий ГП Европы, я все же, провёл некоторые расчеты… Вот некоторые цифры.
По статистике, выложенной на главной странице нашего сайта, McLaren занимает первое место в рейтинге надежности. Отношение стартов и финишей в очках равно 14/11, то есть кол-во финишей в очках - 78,5%. С одной стороны не плохо, но… После 7 прошедших ГП Кими Райкконен проигрывает Фернандо Алонсо 32 очка, при том, что кол-во финишей пилотов Рено в очках - 71%, то отыграть эти очки теоретически возможно…
Осталось 12 ГП, в которых Кими может отыграть у Алонсо 32 очка, если все будет проходить так: на каждом ГП Кими будет отыгрывать по 2,7 очка у Фернандо, то есть номинально Кими должен финишировать 1, а Алонсо как минимум 3, или 2-4, или 3-6, 4-7, 5-8 и наконец - 6 относительно неклассифицированного места Алонсо в очках. Финиш ниже шестого места создает необходимость финишировать в следующем ГП выше 5-го места как минимум… Первая цифра в приведенных выше примерах - финишная позиция Кими, вторая - Фернандо.
Если учесть, что McLaren находится в лучшей форме, чем Рено, а может даже всех других команд, стоит предположить, что Кими по силам финишировать в приведенном выше порядке, но…
Статистика надежности, приведенная выше, касается не только Кими/Алонсо, а еще и их напарников - Монтои и Физикелы соответственно. Что же касается статистики относительно ТОЛЬКО Кими и ТОЛЬКО Алонсо, то она не столь красива. Фернандо Алонсо финишировал во всех 7-ми ГП в очках, причем среднее кол-во его очков, заработанных в ГП составляет 8.4.
Кими финишировал в очках лишь 4 из 7 ГП, и его среднее - 3,8. Учитывая, что "надежность" или стабильность в гонках Алонсо - 100%, а Кими - 57%, то теоретически Кими финиширует в очках лишь в 6/7 из 12 ГП, когда как Алонсо - во всех. Учитывая (вы уж простите за такое кол-во повторений этого слова) это, приведу следующую статистику.
Количество очков, которые Кими проигрывает Алонсо в ЛЗ равно 32, то есть, чтобы отыграть их в 6/7 ГП Кими придется на каждом из 6/7 теоретически возможных, как "призовые" ГП, отыгрывать по 5,3 и 4,5 соответственно (5,3 при условии, что Кими финиширует в очках в 6-ти гонках, 4,5 - в семи). То есть, в следующем порядке: Финишная Позиция Кими (ФПК) - 1, Финишная Позиция Алонсо (ФПА) - 5; ФПК - 2, ФПА - 7; ФПК - 3, ФПА - вне очков. ФПК ниже 3-го места в одной из гонок создает необходимость Кими финишировать выше 2-го в следующей гонке. Опять же, статистика не из "радующих глаз".
Но, это статистика с учетом факта, что Кимии финиширует в очках лишь в 6-ти из 12-ти ГП. Учитывая, что Монтоя финишировал в очках в 5 из 7-ми прошедших ГП, то "средняя очковая надежность" болида равна 64% (среднее, между очковой надежностью Монтои и Кими) то максимум (опять же теоретически) ГП, в которых мы можем финишировать в очках - 7, не так уж и много, но все же. Кими надо будет отыгрывать по 4,5 очков у Алонсо в оставшихся ГП, то есть: ФПК - 1, ФПА - 4; ФПК - 2, ФПА - 6; ФПК - 3, ФПА - 8; ФПК - ниже 3-го, не допустима.
Увы, положение Кими в ЛЗ не самое приятное, но все же, пожелаем ему удачи.
Что касается Кубка Конструкторов, тут все проще: "очковая надежность" нашего болида выше всех, а разница в очках - минус 23 относительно Рено… Шанс отыграть их - велик, особенно если учесть подъем формы Хуана Пабло Монтои, и неплохую результативность Кими, а так же появление новых команд, которые могут помешать Рено, но не представляют опасности для нас (например - Виллиамс БМВ, хотя опасность тупого кенгуру уже доказана).
Итак, нам необходимо будет отыгрывать у Рено по 3,3 очка за ГП (при учете финиша в очках в 7 из 12 ГП). Что же, пожелаем удачи Кими и Хуану, а так же всей команде в завоевании "утешительного" первого места в КК!
P.S. Выше приведена лишь сухая статистика, поэтому нельзя забывать про человеческий фактор, так что +/- в приведенных цифрах возможен, и даже неизбежен (хотя как было бы здорово, если бы все сложилось именно так и разрывы в ЛЗ и КК составляли порядка 3/4 очков). [ Kimster. Источник - При использовании материалов сайта McLaren ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.