Полная версия этой страницы:
MP4-24
Цитата
McLaren оказалась первой из команд, кто на практике воспользовался решением Апелляционного суда, признавшем легальность двойных диффузоров: подобная конструкция появилась на серебряных машинах уже в Шанхае.
Эксперты считают эту версию переходной, подметив признаки более глубоких преобразований, которые, очевидно, будут производиться постепенно.
Это еще не полнопрофильный двойной диффузор, однако размеры и форма узла явно изменились. Интересно, что конструкция уже прошла «полевые» испытания, поскольку такой диффузор впервые появился на машинах McLaren на последней предсезонной сессии в Хересе в середине марта. Очевидно, конструкторы британской команды, вовремя оценив преимущества двойных диффузоров, еще зимой приступили к разработке своей версии, и были готовы к тому, что FIA признает легальность таких устройств.
Эксперты подчеркивают, что новая разработка McLaren носит промежуточный характер: быстро создать высокоэффективную конструкцию, аналогичную той, что установлена на машинах Brawn GP, невозможно, поскольку для этого требуется производить достаточно серьезные изменения в задней части машины. В частности, необходимо переделать задний элемент безопасности и подвеску.
http://www.f1news.ru
Результаты первой практики очень обнадёживающие! Неужели, помогло? Надеюсь, что и во второй машинка покажет себе не хуже!
fanatMclaren
17.04.09, 10:22
Что действительно Маки уже в Шанхае с двойными диффузорами будут ?????
Брауны шифруются...
Цитата(fanatMclaren @ 17.04.09, 10:22)

Что действительно Маки уже в Шанхае с двойными диффузорами будут ?????
Брауны шифруются...
Смотри тему про ГП Китая.
В Бахрейне обещают 2х этажный уже!
Блин, я со страхом жду, что станет, когда Ньюи склепает двойной диффузор... Яхта и так без керса и диффузора едет неплохо, а зная способности Эйдриана можно предположить, что склепает он нрмальны такой диффузор.
А еще можно предположить, что не станет этого делать,или если сделает, то оно еще напильником два сезона обрабатываться будет =)
Мы керсом их съедим! =) самые, блин, бесстрашные и опытные уже в этом сегменте )))
Цитата(Марат @ 19.04.09, 18:38)

или если сделает, то оно еще напильником два сезона обрабатываться будет =)
Соглсен, какая тачка его с первого раза поехала? Кажется МР4-13 !
Ну, РБ5 тоже с первых гонок неплохую скорость демонстрирует)))
А сделать эффективный диффузор Ньюи вполне по силам.
Я о том, что РВ5 новая машина, а его тачки всегда доводки требуют))), зато потом хороши!
Насколько я помню они говорили, что не смогут сделать новый диффузор, т.к. им надо пол машины переделать и испытать. Хотя Ньюи респект за его разработки.
Александр
19.04.09, 21:25
Малайзия. В Q2 Хэм проиграл 1 секунду и одну десятую лидеру.
Китай. В Q2 Хэм проиграл 6 десятых лидеру.
Последняя трасса всегда подходила Макларену, так что к 6 десятым можно прибавить ещё парочку. Итого: за 2 недели Мак отыграл 3 десятые. Хорошая такая доводка получилась.
Понятие "трасса подходила" в условиях смены регламента на почти все - весьма зыбкое. К тому же проигрыш лидерам именно в Q2 не фатален, он будет всегда, пока у других есть преимущество малой загрузки топливом в отсутствии KERS.
Ну и лидер опять же сменился, так что не надо спешить накидывать десятые.
KERS собственной персоной, безобидный и на столе
http://www.youtube.com/watch?v=h4_Nmr2Hmwc
Цитата(LeoMac @ 26.04.09, 21:09)

KERS собственной персоной, безобидный и на столе

Спасибо за ссылку! правда много текста и нифига не понятно по немецки...

Вообще, я батарейку немного другого вида представлял... Так получается, что у нас в одном "ухе" батарейка, там, где доп. воздухозаборник под него, в другом блок управления? Кто знает компановку машины, просветите, плиз!
Цитата(Dima_R @ 27.04.09, 20:10)

Спасибо за ссылку! правда много текста и нифига не понятно по немецки...

Вообще, я батарейку немного другого вида представлял... Так получается, что у нас в одном "ухе" батарейка, там, где доп. воздухозаборник под него, в другом блок управления? Кто знает компановку машины, просветите, плиз!
Насколько я понял всё расположено в болиде ровно также, как и на столе, генератор по центру крепится прямо к мотору, батареи справа, блок управления слева.
Со слов Норберта, весит он 25 кг.
Соответственно, мотор весит между 4 и 7 кг, скорее ближе к нижнему пределу, блок управления - менее кг, остальные 17-20 кг - батареи и коммутация.
Интерсно было бы узнать,чем руководствовались,когда выбрали такую мощность KERS,на следующий год хотят повысить...по смыслу мощность вполне можно было сделать и на уровне 200-300кВт,столько на торможении можно насобирать...,более того,KERS могла бы стать частью тормозной системы,аналог-электровоз,на длинных спусках он включат двигатель в режим генерации и далее в контактную сеть,попутно гася скорость (этот пример только как иллюстрация принципа, не более)
Это средняя работа, совершаемая за час 6 плетками в подвале Челси. Ввиду того, что круг проходится быстрее, мощность привели к минутному эквиваленту...
Да,ведь ФИА это ник дядюшки Мосли,а дядюшке желтая вода выше ватерлинии ударила,захотел - сделал,объяснения? это McLaren пускай дают объяснения,а "у нас объснения недействительны"
McLaren: БахрейнЗа несколько дней отделявших финиш китайского этапа и тренировки на этапе в Бахрейне, команда смогла внедрить 12 новых комплектующих на своих автомобилях, что, по мнению Уитмарша стоило «колоссальных усилий». Вполне очевидно, что команде необходимо ускоренно ликвидировать отставание от лидеров, однако такой темп совершенствования может негативно отразиться на дальнейших результатах.
В пятницу гонщики испытывали два разные варианта переднего антикрыла, и в конечном итоге Хэмилтон выбрал модернизированный, а Ковалайнен предпочел второй, предыдущий вариант исполнения. Во время первой свободной тренировки Хэмилтону даже удалось показать лучшее время круга, однако во второй – он лишь 11-ый (Ковалайнен соответственно 6-ой и 19-ый, правда с неисправной KERS). Гонщики команды не изменили своих предпочтений и для гоночных настроек и сравнение вариантов в «боевых» условиях явно свидетельствует о преимуществе последнего варианта: за англичанином 6-ое время круга (с отставанием 0,359 с от лучшего), в то время как за финном лишь 12-ое (на 0,964 с хуже времени показанного Трулли). В тоже время, судя по замеру максимальной скорости, согласно которому Ковалайнен был на 1,1 км/час быстрее своего напарника, старый вариант антикрыла обладает меньшим коэффициентом лобового сопротивления. Однако финн не смог реализовать это преимущество, выбрав для первого отрезка твёрдые шины, быстро пришедшие в негодность, что привело к возникновению вибрации и незапланированному посещению боксов.
.jpg)

McLaren является единственной командой регулярно использующей KERS. В Бахрейне команда впервые продемонстрировала внешний вид системы и сообщила о ней некоторые технические подробности. Первой неожиданностью стала рекордно низкая масса всей системы – 25 кг, при этом она обеспечивает наличие дополнительных 82 л.с.. Команда остановила свой выбор на классической схеме, при которой зарядка и разрядка аккумуляторной батареи (3) обеспечивается электромотором (1), а всем процессом управляет специальный блок управления (2). Аккумуляторная батарея представляет собой набор из 86 литий-железо-фосфатных элементов соединенных в единый блок при помощи лазерной сварки. По сравнению с литий-полимерными элементами, применяемыми прочими командами, батарея от McLaren (поставляемая ей фирмой «A123 Systems») требует немного большего объема, однако процесс зарядки происходит быстрее, а сами батареи отличаются увеличенным сроком эксплуатации и являются более безопасными в обслуживании. Для обеспечения оптимальной межколесной развесовки электромотор размещен в левой (по ходу) нижней части двигателя, батареи в правой боковой секции, а блок управления – в левой.
http://www.proformula.ua
redkombat
08.05.09, 23:06
есть описание новинок на Барселону? из интервью Хэма следует,что лучше не стало
Цитата(redkombat @ 08.05.09, 22:06)

есть описание новинок на Барселону? из интервью Хэма следует,что лучше не стало

Да, похоже, новинки пока закончились...
Не новинки закончились, а трасса с постоянными затяжными скоростными поворотами.... Которые нам противопоказаны (пока)
К Монако готовят новое заднее крыло, надо думать с прижимной проблем не будет.
Цитата(LeoMac @ 13.05.09, 22:09)

К Монако готовят новое заднее крыло, надо думать с прижимной проблем не будет.
Сильно сомневаюсь....не где проверять новинки то,продувка это еще ни есть правда...
redkombat
17.05.09, 10:56
новинки иногда не срабатывают
мы пошли по неверному пути,думаю,что КЕРС нас спасет,а те кто сейчас в первых рядах наоборот аэродинамику делали,мы же ее делали плохо и переделывать ее и подгонять всякие закорючины всегда тяжелее-получилось ведро,и сколько к нему крылышек не пределай оно все равно не полетит-очень жаль,ибо откровенный просер наших инженеров
McLaren: МонакоСпециалистами команды изначально предполагалось, что трасса в Монако, из-за отсутствия скоростных участков, поможет раскрыть потенциал MP4-24. В рамках подготовки техники к уникальным условиям уличной гонки инженеры команды, модернизировали элементы подвески колес и рулевого управления, а также оснастили автомобили совершенно новыми задними антикрыльями. Новинка отличается профилями основной плоскости и закрылка с увеличенным зазором между ними, а также более тщательно проработанной формой перепускного канала в центральной части основного профиля. Судя по тому, что аналогичный канал используется на автомобилях нескольких команд, это устройство, впервые примененное на автомобилях Toyota TF105, оказалось весьма удачным средством повышения эффективности работы заднего диффузора. По мнению Ковалайнена автомобиль, оборудованный новым антикрылом, стал более стабильным и комфортным в управлении.
.jpg)
Благодаря неудачному выступлению в Монако действующего Чемпиона мира команда продемонстрировала всем любознательным конструкцию своего двухуровневого диффузора. Как оказалось, воздушный поток поступает на второй уровень диффузора через окна размещенные по обеим сторонам коробки передач (рис. 2), после чего внутренними воздуховодами подается в центральную секцию над плоскостью основного диффузора (рис. 3). Такая конструкция двухуровневого диффузора хотя и является простой в исполнении, однако, вследствие расположения окон воздухозаборников параллельно воздушному потоку, ее эффективность оставляет желать лучшего (достаточно сравнить с конструкцией Red Bull RB5).
.jpg)
.jpg)
Артем Атоян,
http://www.proformula.ua/
У нас опять поменялся диффузор, достаточно сильно. Кажется, задняя часть вообще точится вся.

Чо у нас теперь выхлопы семитрично расположены???
Цитата(LH_tbp @ 05.06.09, 13:46)

Чо у нас теперь выхлопы семитрично расположены???
Асимметричные они были, только когда требовалось дополнительное охлаждение для керса.
Не обязательно. Проверят на трассе и выберут.
Давно пора было жирок с нашей могучей задницы сбросить.
Хорошие фотки, Лео.
У диффа есть намек на третий этаж, чем-то он на Тойотовский смахивает. Может хоть "осилят" премудрость всей конструкции для шасси следующего сезона.
Александр
06.06.09, 18:50
мдя...не помогло...
Александр
07.06.09, 15:02
Цитата
Льюис Хэмилтон: "Слишком поздно принимать меры"
В McLaren продолжают дорабатывать машину, команда добилась определенного прогресса, но на скоростной турецкой трассе слабые места MP4-24 вновь стали очевидны. Проблемы в конструкторских просчётах, в неудачном проекте, и для их решения инженерам фактически нужно разработать машину заново. Отставание в чемпионате уже слишком велико, разработка новой машины стоит дорого, и всегда есть риск повторения проблем в следующем сезоне, ведь, сосредоточив ресурсы на доработке действующей машины, команда может что-то упустить при разработке новой.
Руководство McLaren пока не подтверждает своего желания переключиться на машину для сезона 2010 года, но воскресным утром в Стамбуле ситуацию комментировал Льюис Хэмилтон...
Льюис Хэмилтон: "Уже слишком поздно принимать радикальные меры, вероятно, это можно было сделать раньше, но кто знает? Сейчас об этом легко говорить, мы могли бы добиться прогресса в следующих гонках, но эта работа потребует огромных затрат и серьёзных усилий. Учитывая ситуацию в экономике, может понадобиться пять или шесть месяцев, чтобы понять причины возникших проблем и переломить ситуацию.
Машины Ferrari с самого начала были конкурентоспособны, им не хватало только прижимной силы. Сейчас эту проблему удалось решить, и они прибавили. Нам тоже не хватало прижимной силы, мы тоже добились прогресса, но не можем реализовать потенциал машины - по каким-то причинам она проигрывает в скоростных поворотах.
Если вспомнить Барселону, то на последнем секторе я не уступал соперникам в скорости, а на первых двух терял больше секунды. Я должен верить, что парни в команде найдут решение и изменят ситуацию, но факторов слишком много - это похоже на поиск иголки в стоге сена".
Анализ телеметрии показал, что McLaren MP4-24 - самая медленная машина в скоростном восьмом повороте, даже Force India она уступает почти 15 км/ч...
текст: Дмитрий Бухаров, f1news.ru
Попадание в Q3 теперь можно приравнять к победе.
По видимому, Хэма начали тренировать к гонкам на бензовозах
Цитата
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш поддержал Льюиса Хэмилтона, который уже сложил оружие в защите своего титула, и сообщил, что команда начинает перебрасывать ресурсы на создание болида образца 2010 года.
«Льюис попал в новую для него ситуацию и при этом исключительно справляется со своей задачей. Но всегда есть люди, которые обращают внимание на победы на сильнейшей машине. В прошлом у Льюиса всегда были лучшие карты, лучшие команды в младших формулах. Всю свою карьеру он выходил на старт, убежденный, что если он все сделает хорошо, то выиграет гонку.
К сожалению, мы не смогли обеспечить ему подобную ситуацию в этом году, и для него это новый опыт. Опыт неприятный. Но мы все в таких условиях чему-то учимся, и Льюису предстоит об этом узнать.
Он – исключительный гонщик, достойный чемпион мира, и он ответил уже на все возможные вопросы.
Наш лучший технический персонал уже работает над болидом 2010 года, потому что это то, в чем нуждается команда. Мы продолжим усовершенствование нынешнего болида, но неизбежно ресурсы начинают перемещаться на новую программу.
В настоящий момент «Макларен» не борется за титулы. Но мы не сдаемся и пытаемся лучше понять машину. И должны обеспечить лучший болид на следующий сезон», – цитирует Уитмарша The Sun.
Будем надеятся что у лучшего технического персонала получится создать что-то конкурентноспособное к 2010 г. Время есть.
Предлагаю перенести "Обсуждение Гран-При" в ветку "Тесты, тесты, тесты"
Ну вот, судя по всему Уитмарш допер, что недостаток механического сцепления 24-ой модели можно и нужно пытаться компенсировать, выкинув наконец КЕРС.
Цитата
Уитмарш: Возможно, мы сделали большую ставку на понимание причин, на аналитику, чем на прагматику. «Не важно, как это работает, но это есть у соперников - давайте попробуем» - хороший, проверенный временем метод. Наверное, стоило использовать его раньше".(с)ф1невз.ру
Цитата
В субботу утром Хейкки Ковалайнен автомобиль в конфигурации, отличной от той, что использовалась весь год (без КЕРС!). Он отлично поработал, и мы извлекли из этого много полезной информации, которая поможет нам сделать автомобиль быстрее.
Глядя на летящие не то что Брауны с моторами Мерцедес, но и ФИндии с теми же Мерсами под капотом, должно было дойти, что эти команды делают ставку на эффективном использовании ресурсов резины путем поиска оптимального баланса болида. Прогрев, износ, мех.сцепление.
То, чем могли похвастать Маки ранее, сейчас ограничивалось 25-30кг балласта в виде "коромысла с ведрами через шею бабки".
Сейчас нужно хотя бы поработать с вообще всевозможными настройками, позволяющими лучше понять что же строить к следующему году.
А подход "с(**)здим лучшее у конкурентов" считаю давным-давно вполне оправданным. Фигли велосипед(МР4-18) изобретать.

З.Ы. (туда же)
Цитата
В Великобритании Марио Тайссен сказал, что некоторые из новинок в области аэродинамики попросту несовместимы с KERS, так что придется чем-то жертвовать.
Lafontaine
23.06.09, 21:55
Я так и думал, что наши пытаются идти своим путем, соригинальничать, сумничать, иногда перегибая\ палку. Мне и раньше ясно было что надо идти ныне путем простого тыранья того что уже работает, хоть так..хотя это не есть настоящий выход, а вернее не путь к настоящим победам.
не совсем соглашусь, т.к. в первых гонках сезона керс на нашей машине себя показывал и помогал
а потом - то ли трассы не подходят, то ли мы пошли не в том направлении, а скорее и то и другое
Цитата(Pol @ 24.06.09, 05:04)

не совсем соглашусь, т.к. в первых гонках сезона керс на нашей машине себя показывал и помогал
а потом - то ли трассы не подходят, то ли мы пошли не в том направлении, а скорее и то и другое
Какой там "трассы не подходят"?)))) Очень даже подходят. Мы всего-то лучшим болидам 1-1.5сек. проигрываем. Вспомни конец 90-х начало 2000-х. Команды-аутсайдеры , да и середняки проигрывали Вилам-Макам-Феррам-Рено от 2 до 4.5 секунд на круге. Вот это я понимаю "не подходят".

Просто Мак в этом году успешно копирует прежнюю тактику тех же Вилов и Тойот "начали - за здравие, закончили - за упокой". Первые гонки что-то изображали. А как только народ начал прогрессировать - оказались позади ФИндии.
Уж больно нашему руководству хотелось не сразу всю критику схватить, вот они и упирались с постоянными апдейтами первые 4 гонки.
Теперь уже ясно, что бросив этот проект и протошнив в последних рядах как Хонда первые пол сезона, могли скопировать подход/философию шасси тех же Вилов или Тойот и выпустить под названием 24B. С нашим движком думаю ещё хлеще поехало бы.

В оправдание нашим можно сказать, что они видимо реально не могли поверить, что после стольких лет шлифовки своего мастерства и огромных ресурсах, у них настолько(!) неудачная машина вышла, оттого и упирались.
Цитата(Fantom @ 24.06.09, 13:47)

Какой там "трассы не подходят"?)))) Очень даже подходят. Мы всего-то лучшим болидам 1-1.5сек. проигрываем. Вспомни конец 90-х начало 2000-х. Команды-аутсайдеры , да и середняки проигрывали Вилам-Макам-Феррам-Рено от 2 до 4.5 секунд на круге. Вот это я понимаю "не подходят".

Просто Мак в этом году успешно копирует прежнюю тактику тех же Вилов и Тойот "начали - за здравие, закончили - за упокой". Первые гонки что-то изображали. А как только народ начал прогрессировать - оказались позади ФИндии.
Уж больно нашему руководству хотелось не сразу всю критику схватить, вот они и упирались с постоянными апдейтами первые 4 гонки.
Теперь уже ясно, что бросив этот проект и протошнив в последних рядах как Хонда первые пол сезона, могли скопировать подход/философию шасси тех же Вилов или Тойот и выпустить под названием 24B. С нашим движком думаю ещё хлеще поехало бы.

В оправдание нашим можно сказать, что они видимо реально не могли поверить, что после стольких лет шлифовки своего мастерства и огромных ресурсах, у них настолько(!) неудачная машина вышла, оттого и упирались.
изначально вопрос стоял про керс, вот с этим то я и был не согласен
что же касается общих тенденций в руководстве Маками, то тут я тебя поддержу, хотя и с оговорками типа ферры и бумера столкнулись примерно с теми же проблемами (особенно если вспомнить как они и мы выступали в прошлом году)
Lafontaine
25.06.09, 20:21
Одно ясно(суди по последнему заявления Мартина), что наши сильно уповали на Керс и вложили в него много усилий, средств нежели другие, поэтому обиднеее всего нашим отказаться от него..Что тут скажешь?.. ничего, тока философски отнестись..
Цитата(Lafontaine @ 25.06.09, 23:21)

Одно ясно(суди по последнему заявления Мартина), что наши сильно уповали на Керс и вложили в него много усилий, средств нежели другие, поэтому обиднеее всего нашим отказаться от него..Что тут скажешь?.. ничего, тока философски отнестись..
я не думаю, что они ухлопали туда больше денег нежели другие, просто он у нас лучше получился, поэтому и обидно
"Техника F1: Проблемы McLaren в 2009-м" - сообщает F1News,и что особенно интересно,смысл сводится к "проблемы у них,потому что у них проблемы" - занимаются тавтологией!

Для меня,да и для других это было понятно уже зимой,даром что достоуважаемый Tcyan(в хорошом смысле) отстаивал иное,дескать наладится...Припоминаю зиму 2004 и MP-19 "Дельфина",и штурм посередине сезона,и некогда успешные движки Илмор,в том сезоне полыхавшие ,что только держись...Сейчас в целом очень похоже,разве с надежностью не так гибельно...Почти вслух звучит мысль - 24-я безнадежна,и на стенде и в компе не хрена не сделать без тестов...Досокращались,мать их!!!!
Цитата(Nsa1975 @ 06.07.09, 00:32)

"Техника F1: Проблемы McLaren в 2009-м" - сообщает F1News,и что особенно интересно,смысл сводится к "проблемы у них,потому что у них проблемы" - занимаются тавтологией!

Для меня,да и для других это было понятно уже зимой,даром что достоуважаемый Tcyan(в хорошом смысле) отстаивал иное,дескать наладится...Припоминаю зиму 2004 и MP-19 "Дельфина",и штурм посередине сезона,и некогда успешные движки Илмор,в том сезоне полыхавшие ,что только держись...Сейчас в целом очень похоже,разве с надежностью не так гибельно...Почти вслух звучит мысль - 24-я безнадежна,и на стенде и в компе не хрена не сделать без тестов...Досокращались,мать их!!!!
Вспоминай статью про Браун 001, разработка которого велась таким подходом, который был недоступен для борящихся за чамп Маков.
Цитата
В прошлом году Honda Racing использовала пять аэродинамических труб, параллельно работая с тремя машинами, каждая из которых была построена с учётом определённых акцентов в аэродинамике. Инженеры могли сравнивать и делать выводы, два направления оказались ошибочными, и команда сосредоточилась на третьем.
Наша концепция как раз в конре оказалась неверная. Очень хочется надеятся, что это шасси хотя бы позволит набрать достаточно количества информации о работе шин при максимальной загрузке топливом, поскольку в следующем сезоне это будет основная составляющая гоночного темпа. Шины, шины и ещё раз шины.))
Цитата(Fantom @ 06.07.09, 09:29)

Вспоминай статью про Браун 001
Я так думаю,что помимо Брауна этого года вполне возможно и даже почти наверняка несколько болидов разрабатывалось в разных командах с неменьшим,если не с большим размахом начиная с 2000,однако с разным успехом,были и провальные,так что это не показатель на все сто...Ведь в 2007,2008 у Хонды были аналогичные ресурсы в распоряжении - однако результат известен. Браун что называется "влистил",чего не скажешь про McLaren MP-24...и в общем я несколько про другое говорил,а именно - в нынешней ситуации совершенно не остается места для маневра в плане выправления машины.А также мне кажется очевидной следующая вещь:концепция машин 2006,2007,2008 создана Ньюи,теперь же его нет,Кофлэна выперли,и остались вполне профессиональные,но бессталанные люди...Остальные причины тоже имели место быть,только хрен ли на них ссылаться и даже прикрываться ими в Уокинге!
Цитата(Nsa1975 @ 06.07.09, 18:32)

концепция машин 2006,2007,2008 создана Ньюи,теперь же его нет,Кофлэна выперли,и остались вполне профессиональные,но бессталанные люди...
не соглашусь
остались вполне профессиональные и талантливые люди, только направление развития было выбрано не совсем верно
такое бывает в Ф1))
дело в том, что у Ньюи, Кофлэна и т.д. задача правильно выбрать это направление, а у других его воплотить
талант здесь не причем, а от ошибок никто не застрахован
Некоторое уклонение в прошлое...(немного терпения для прочтения)
-
-
-
2004 год.Начало. McLaren быстрее всех.
MCLAREN первым из команд Формулы-1 вывел на тесты модель будущего года. Очевидно, это связано с тем, что новый McLaren MP 4-19 — результат развития машины MP 4-18: весь прошлый сезон она интенсивно тестировалась, но в итоге так и не вышла на гоночные трассы.
Дэвид Култхард, который проводит первые испытания новой модели, высоко оценил ее потенциал. Правда, с одной стороны, в подобных обстоятельствах гонщики всегда оптимистичны и красноречиво описывают потрясающее впечатление, которое произвела на них новая техника. С другой стороны, есть и объективное свидетельство больших возможностей машины MP 4-19. Дэвиду Култхарду удалось установить рекорд трассы в Валенсии, промчавшись по ней быстрее всех соперников, в том числе гонщиков команд Williams и Renault.
По внешнему виду MP 4-19 почти неотличим от модели MP 4-18 — несостоявшейся «убийцы Ferrari». Однако, по словам инженеров команды McLaren, сходство это — чисто внешнее. Сохранив компактность своей неудачливой предшественницы, новая машина имеет измененную компоновку агрегатов. Это должно избавить ее от врожденных недостатков MP 4-18 — повышенного уровня вибраций и перегрева агрегатов.
Удалось ли это? Дать ответ могут только длительные тесты. В конце концов, предыдущая модель тоже была очень быстрой — но не вполне надежной. По словам Култхарда, ранний дебют MP 4-19 оставляет достаточно времени для того, чтобы справиться со всеми обнаруженными проблемами до начала нового сезона. Как знать — ведь для искоренения недостатков MP 4-18 не хватило и целого года...
---
---
---и после 3-х первых гран-при 2004:
А вот то, что происходит с командой McLaren, очень напоминает катастрофу... Особенно жаль Кими Райкконена — во всех трех гонках он досрочно выбывал из борьбы по техническим причинам. Несколько очков, заработанных Култхардом, язык не поворачивается назвать «активом» для такой солидной команды. Пожалуй, в активе «серебристых» — лишь то, что McLaren MP 4-19 все-таки прогрессировал от гонки к гонке: если, конечно, отвлечься от проблем с надежностью.
Внутренняя проблема команды McLaren состоит в том, что знаменитый конструктор Эйдриан Ньюи сейчас в некоторой мере отошел от непосредственной работы над машиной. Он уже несколько лет стремится сменить род деятельности, но Рон Деннис готов отпустить его лишь после того, как будет создан крепкий конструкторский штаб, способный строить конкурентоспособные машины. Ньюи и Деннис дали карт-бланш конструктору Майку Кофлану, ученику Джона Барнарда. Построенные Кофланом MP 4-18 и MP 4-19 смотрятся так же революционно, как и творения его великого учителя. Однако при Барнарде в его лучшие годы работал Густав Брюннер, добивавшийся того, чтобы воплощенные в металле и углепластике идеи знаменитого маэстро еще и ездили без поломок. При Кофлане эту функцию, очевидно, выполнять некому. Потому и не внушает особого оптимизма даже то, что на McLaren начал работать один из лучших аэродинамиков Формулы-1, грек Николас Томбасис, которого переманили из Ferrari…
Тут же фото машин MP4-18,MP4-19,MP4-21 - прослеживается некоторая преемственность в обводах...
Если приравнивать 24 к 18-й,то еще сколько ждать то придется...:-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.