15-06-2004Команда Макларен после ГП Канады: «Самое важное, что мы финишировали»
13.06.04 (CAN)
ДЭВИД КУЛТХАРД МР4-19 05
КИМИ РАЙККОНЕН МР4-19 04
T-car (Kими) MP4-19 01
Пилоты команды Макларен Мерседес Кими Райкконен и Дэвид Култхард закончили все 70 кругов дистанции канадского этапа Формулы-1 на седьмом* и девятом* местах соответственно. Оба пилота выбрали стратегию трех пит-стопов, но Кими пришлось дополнительно заезжать на пит-лэйн еще дважды: сначала из-за назначения ему штрафного проезда через боксы (на 19-м круге) за касание белой линии на выезде с пит-лэйн, а затем вследствие необходимости замены рулевого колеса (на 61-м круге). Дэвид заезжал на пит-стоп на 11-м (8.3 секунд), 32-м (8.2 секунд) и 54-м (7.9 секунд) кругах дистанции. Плановые остановки для Кими происходили на 12-м (7.8 секунд), 30-м (7.2 секунд) и 45-м (10.7 секунд) кругах.
КИМИ РАЙККОНЕН
Гонка была трудной, но я рад, что выиграл несколько очков. Поскольку я коснулся белой линии на выходе с пит-лэйн, меня наказали штрафным проездом через боксы, который, в общем, не стоил мне потери позиции. Однако в течение моего третьего пит-стопа появилась проблема с электроникой, которую могла разрешить только замена рулевого колеса. Она появлялась снова и снова, и я шел по трассе и продолжал общаться по радио с командой, которая в итоге приняла решение зазвать меня в боксы для замены руля. Эта дополнительная остановка стоила мне шестого места, и с пятью заездами на пит-лэйн в итоге я финишировал седьмым. По крайней мере, моя стратегия была правильной, и нам просто не повезло, что случилась такая неприятность.
ДЭВИД КУЛТХАРД
Я хорошо стартовал, но второй поворот в Монреале всегда труден для прохождения, поэтому в результате один из пилотов Ягуара въехал в заднюю часть моего болида и меня развернуло. Это отбросило меня далеко от той позиции, которую я занимал, и в течение нескольких бешеных кругов я смог отыграть обратно несколько позиций. Однако, выбрав стратегию трех остановок и откатившись в хвост пелетона, вам обязательно придется бороться. Очень жаль, что у меня не было возможности реальной борьбы из-за траффика, поскольку, я думаю, мы могли достичь лучшего результата. Конечно, большой плюс, что и Кими, и я увидели клетчатый флаг, что очень важно, поскольку на следующей неделе нас ждет гонка в Индианаполисе.
РОН ДЕННИС
Оба наших болида сегодня финишировали в гонке, и это значит, что мы движемся в правильном направлении. На болиде Кими произошел отказ электроники, затронувшей некоторые функции управления рулевого колеса. Проблема была разрешена в результате двух вмешательств - одного в течение третьего планового пит-стопа Кими и другого, потребовавшего дополнительного заезда в боксы. Гонка Дэвида была испорчена в результате столкновения большого количества машин во втором повороте, которое отбросил его в хвост пелетона - в итоге он стабильно шел и финишировал на девятом месте. Важным аспектом является финиш в гонке обоих наших болидов, и мы будем продолжать увеличивать наши усилия для обеспечения еще большей конкурентоспособности.
НОРБЕРТ ХАУГ
Кими и Дэвид хорошо поработали. Кими заезжал в боксы больше, чем было первоначально запланировано из-за штрафного проезда и остановки для замены рулевого колеса. Это помешало ему финишировать на шестой позиции. Дэвид проделал солидную работу после того, как его развернуло во втором повороте и отбросило в итоге на 16-е место, и смог в конечном счете финишировать девятым.
* Через несколько часов после окончания Гран-при Канады ФИА приняла решение о дисквалификации команд Вилльямс и Тойота за использование несоответствующих регламенту тормозных трубок. В результате Кими и Дэвид переместились на 5-ое и 6-ое места соответственно.
[
Анастасия Камарзина : McLaren.com ]