26-11-200325.11.03 Дебют McLaren МР4-19 в Валенсии
Дебют МР4-19
Валенсия (Испания), 25 ноября 2003 года. Новый болид команды West McLaren Mercedes, MP4-19, дебютировал сегодня в Валенсии. Первым пилотом, официально управлявшим новой машиной, стал Дэвид Култхард. Три тестовых дня в Валенсии станут прологом к двухнедельной программе тестов в Барселоне и Хересе, где к призовым пилотам команды, Дэвиду Култхарду и Кими Райкконену, присоединятся третий пилот Алекс Вурц и тест-пилот Педро де ла Роса.
Дизайн MP4-19 был разработан с учетом всех нововведений ФИА на 2004 год. Существенные неприятности доставило правило, позволяющее одному пилоту использовать только один двигатель на протяжении всего гоночного уик-энда. Новый двигатель Mercedes-Benz FO 110Q V10 полностью удовлетворяет новым условиям состязаний. Двигатель под литерой "Q" стал гораздо компактнее своего предшественника. Первые испытания Mercedes-Benz FO 110Q были проведены еще 31 июля 2003.
Визуально новый 19-ый отличается от прототипа 18-го задним спойлером, который может, согласно новым правилам, нести максимум два горизонтальных элемента, и увеличенным капотом двигателя. Другие отличия в дизайне состоят в направлении отвода горячего воздуха от радиатора и верхнем дымоходе.
Подготовка к сезону 2004 связана с именем Ноколаса Томбиазиса, Шефа инженерного отдела по работе с аэродинамикой в McLaren Racing, который станет помощником лидера технической службы Эдриана Ньюи. Николас, который в прошлом находился на аналогичном посту в Феррари, присоединится к команде в апреле и будет работать плечом к плечу с Петером Продромоу, который сохранит свое место Главы аэродинамического отдела.
МАРТИН УИТМАРШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР McLAREN RACING
Команда West McLaren Mercedes с глубоким удовлетворением отмечает столь ранний дебют своего нового болида MP4-19, который позволит начать досрочно подготовку к Чемпионату 2004 года. Выигранное время мы потратим на предсезонные тесты и программы развития, которые должны принести нам к старту ГП Австралии полный технический пакет, необходимый для победы в Чемпионате. Кроме того, мы рады сообщить, что по-прежнему работаем над усилением команды. Так Николас Томбиазис приглашен на должность шефа инженерного отдела по работе с аэродинамикой. Мы уверены, что его появление в нашем коллективе позволит укрепить достигнутые в предыдущие годы рубежи и покорить новые вершины. В данный момент все наше внимание сосредоточено на первых шагах MP4-19.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Возможность проведения тестов в уходящем году, несомненно, позволит нам достичь желаемых целей. В 2004 году в Ф-1 наступит самый жаркий за всю ее историю сезон. Правило одного двигателя поднимает планку соревнований на чрезвычайно высокий уровень. С одной стороны производители двигателей не хотят снижать мощность, с другой - встает проблема продления жизнедеятельности двигателя. Ранние тесты позволят подготовить и мотор, и шасси к грядущим соревнованиям.
ЭДРИАН НЬЮИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР McLAREN RACING
Несмотря на то, что MP4-19 является продуктом развития MP4-18 и все наработки сезона 2003 года реализованы в нем, мы, тем не менее, учли новые требования и внесли необходимые изменения. Дальнейшие планы технического персонала касаются интеграции нового двигателя Mercedes-Benz FO 110Q в созданную систему. Процесс создания MP4-19 явился результатом плодотворного сотрудничества с нашими Технологическими партнерами. Это сотрудничество позволило применить в нашей работе множество современных технологий, что в первую очередь принесло дивиденды команде West McLaren Mercedes. В частности плотное сотрудничество с Мишлен и ExxonMobil дало прекрасные результаты. Обкатка болида предполагает исследование различных узлов и агрегатов и проверку аэродинамики перед главной тестовой сессией в начале декабря. Наряду с использованием шасси MP4-19, мы продолжим работу и с MP4-17D.
ДЭВИД КУЛТХАРД
Хорошо, что мы начали так рано. Конечно, обкатка в Валенсии нужна нам, чтобы познакомиться с новой машиной и опробовать ее на трассе. Команда West McLaren Mercedes и наши партнеры хорошо поработали для того, что бы мы могли сегодня дать нашей машине возможность дебютировать до Рождества. Макларен MP4-19, на первый взгляд, очень хорош, имеет не плохой потенциал, и, несомненно, это шаг вперед по сравнению с MP4-17D.
Расписание тестовых сессий MP4-19
25-27 ноября 2003
Circuit de la Comunitat, Валенсия, Испания
Дэвид Култхард
2-4 декабря 2003
Circuit de Catalunya, Барселона, Испания
Кими Райкконен
9-11 декабря 2003
Circuit de Jerez, Херес, Испания
Дэвид Култхард
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]