19-10-2008Команда Макларен после Гран-при Китая: - Это была совершенная гонка!
GP CHI (19.10.08)
Пилот команды Водафон Макларен Мерседес Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Китая и теперь отправляется на финальный этап Чемпионата-2008 в Бразилии с преимуществом в семь очков над единственным соперником в борьбе за титул Фелиппе Массой. Сегодняшняя победа стала первым для Льюиса «хет-триком»: поул-позишн (седьмой в этом году), быстрейший круг в гонке и победа в Гран-при.
Хейкки Ковалайнен на стартовых кругах был вынужден бороться с избыточной поворачиваемостью. Однако он смог выступить весьма неплохо вплоть до прокола шины, приведшего к раннему пит-стопу на 35 круге. В Бриджстоун подтверждают, что это был именно прокол, а не недостаток резины. В конце концов Хейкки был вынужден выйти из гонки на 50-м круге из-за отказа пневматической системы.
За один этап до финиша Чемпионата Льюис Хэмилтон лидирует в Кубке Пилотов с 94 очками. Фелиппе Масса идет вторым с 87 очками. Хейкки Ковалайнен занимает седьмое место с 51 баллом. Команда Водафон Макларен Мерседес продолжает занимать второе место в Кубке Конструкторов с 145 очками. Лидирует в Кубке Конструкторов по-прежнему команда Феррари, на счету которой 156 очков.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
В этот уик-энд все шло просто отлично. Болид был феноменален, я смог провести один из своих лучших стартов и имел совершенный баланс по ходу всей гонки. Я очень много должен за эту победу всем парням в команде. Они проделали очень большую работу, и я смог победить только благодаря ей. Сейчас мое лидерство в Чемпионате составляет семь очков, но это не значит, что я могу расслабиться и считать, что титул уже у меня в кармане. Это может стать еще одним шагом к осуществлению моей мечты, но нам нужно сохранять спокойствие. Я надеюсь, что мы сможем достичь желаемого.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
Я хорошо стартовал, обошел Фернандо и почти догнал Фелиппе. Однако Фернандо сумел меня обогнать перед 14-м поворотом, и я смирился с пятым местом. В течение первого отрезка гонки у меня была избыточная поворачиваемость, и мы попробовали избавиться от нее на первом пит-стопе, увеличив угол атаки переднего антикрыла. После этого я все еще оставался в очках, но прокол колеса в начале круга стоил мне потери достаточно большого количества времени на возвращении в питы. Я знал, что на оставшейся части гонки буду бороться за прорыв наверх. На заключительной части гонки у меня начались проблемы с пневматической системой, и команда приняла решение вывести меня из гонки в целях предосторожности. Несмотря ни на что у нас еще сохраняется шанс выиграть Кубок Конструкторов в Бразилии. И я намерен сделать все для этого в Сан-Пауло.
РОН ДЕННИС
Никто не удивится, услышав, что я назову сегодняшнюю работу команды огромной, потому что это именно так и есть. Мы никогда не позволяли себе дрогнуть в борьбе за нашу цель в сложных обстоятельствах. Льюис проделал фантастическую работу, так же, как и вся команда. Наша стратегия на гонку в Китае была успешной, и перед Бразилией для нас очень хорошо то, что здесь мы выиграли квалификацию, несмотря на то, что количество топлива в баках болидов было больше, чем обычно. Это хорошо показывает истинную скорость наших машин. Первый отрезок гонки для Хейкки был испорчен использованием разных шин, что привело к избыточной поворачиваемости. А после первого пит-стопа прокол привел к незапланированной остановке. Возникшая позже проблема в пневмосистеме двигателя заставила нас вывести его из гонки, чтобы избежать отказа мотора.
НОРБЕРТ ХАУГ
Едва ли возможно одержать более убедительную победу, чем эта. Отличная победа Льюиса и команды, и вполне заслуженная. Поул, быстрейший круг в гонке и первое место позволили Льюису продемонстрировать то, что он был главным в этой гонке и во всем уик-энде. Он сделал отличный старт и сумел сохранить лидерство по ходу всей гонки, а команда применила совершенную стратегию. Очень жаль, что у Хейкки случился прокол, который стоил ему целого круга. А позже мы должны были зазвать его в боксы, чтобы избежать возникновения более серьезных проблем с двигателем, потому он слишком много потреблял воздуха. Теперь мы с нетерпением ждем захватывающего финала Чемпионата в Бразилии, и все в команде упорно работают над тем, чтобы завоевать достаточное количество очков для победы.
[
Андрей Демин : McLaren.com ]